Опять работать: как вернуть тонус после новогодних праздников
На самом деле, апокалиптический сценарий зомби-апокалипсиса напоминают не первые дни наступившего года, а первые рабочие будни. Запрограммированные офисные сотрудники двигаются по направлению к решению задач, преодолевая моральные препятствия и сопротивления сломанного режима. Мотивация людей умещается в нарратив «отдохнуть еще бы недельку», но количество дел растет в геометрической прогрессии.
Да, картина не самая радужная, но еще хуже дела обстоят у фрилансеров, ведь их рабочим местом является дом, наполненный тонной соблазнов, удаляющих от того, чтобы приступить к выполнению заказов. Конечно, все действуют по-разному, пытаясь выбрать из пост-новогоднего ступора, но я постараюсь сформулировать для вас несколько универсальных рекомендаций, проверенных на собственном опыте.
Пункт первый: порядок на рабочем месте – порядок в голове
Кажется, что это странная история из разряда «духовных практик», но представьте себе, как трудно работать, когда ваш стол – дополнительная полка, место приема пищи и вообще максимально универсальное пространство. У меня есть традиция – каждые праздники я перебираю рабочее место, выкидывая лишние вещи, накопленные за 365 предыдущих дней. Первое преимущество такого подхода – обратная и позитивная сторона лени, ведь поначалу вам будет критически стыдно захламлять пространство, жалея время и силы. Второй плюс – нативный тренинг дисциплины.
Пункт второй: регламентация процессов
Конечно, лучшее состояние – это рабочий кураж, когда вы корпите над задачей в свое удовольствие, не замечая потраченного времени. С эмоциональной точки зрения подход хороший, но в такой поток еще нужно попасть. Ко всему прочему, использование метода как основного ведет к потере связи со временем (особенно после праздников, когда все превращается в один длинный день) и, соответственно, дисциплины. Рекомендация борьбы простая – фиксируйте затраченные на задачу часы. Вы можете запустить таймер, опереться на механические часы и записывать начало и конец реализации ТЗ, но лучше и проще всего автоматизировать эту историю. Система учета рабочего времени в вашем полном распоряжении, что называется. Плюс вы сможете посмотреть, как много и часто отвлекались на развлекательный софт во время работы. От себя могу рекомендовать CrocoTime.
Пункт третий: смена геопозиции
Главная прелесть фриланса – отсутствие привязки к конкретному офисному помещению. Знаю по себе: дома стены отвлекают, а иногда еще и давят. Попробуйте доехать до уютного кафе, где в наличии имеется wi-fi и вкусный кофе. Дорога до места позволит вам развеяться и буквально проснуться, а снующие люди будут не отвлекающим, а мотивирующим фактором. Приятный бонус – заказ еды на ваш выбор, а не выбор из того, что завалялось в холодильнике.
Мне лично как-то комфортнее вообще все время в одном графике быть, когда каждый день примерно одинаковая нагрузка. В том числе в субботу, воскресенье, праздники и так далее. За годы такой работы (хоум-офис) удалось почти полностью исключить авралы и перегрузы, все ровно. Как езда в машине по ровной дороге с редкими ускорениями и притормаживаниями, очень плавными.
Отметил в этом году, что впервые полностью не заметил изменения ритма даже в новогодние праздники. Личное достижение. :)
Поздравляю! Достижение действительно достойное
каждый день по пачке сиг, два энергетика и 15 минут слез в туалете, поздравляю - вы прекрасны
Достаточно жестко))
"как вернуть тонус после новогодних праздников" - уволиться!
Один мой друг всегда говорит, что лучшая часть работы - это увольнение
После новогодних праздников действительно трудно вернуться в рабочий ритм
Нативная реклама кофеен и коворкингов? Одобряю
Нативная реклама, только не кофеен, а вон того людоедского софта, который следит за экранами сотрудников
Шутка хорошая. Стоит отвесить поклон вашему чувству юмора
Хмм, неплохая идея по поводу кафешки, я даже не додумался до этого!
Прям вот не додумались? Прям вот последние лет 10 фриланс напрямую ассоциируется с работой из кафешек, а вы не додумались?
Неделя вроде бы сокращенная, но страданий, будто за две, накопилось. Спасибо за советы, часть из них можно и в офис перетащить
Сочувствую вам. Надеюсь, хоть что-то поможет из советов
Можете написать мне в личные сообщения. Пообщаемся про проблемы в офисе. Может, материал соберу
А что делать сторонникам хаоса? Тоже скрупулезно порядок наводить? Выглядит, как попытка подтянуть всех под одну гребенку
Владимир, статья публикуется в разделе личный опыт. Плюс в начале я даю сноску, что это работает со мной. Это не означает, что сработает со сторонником хаоса
Отсутствие привязок - это здорово, и с этим готов согласиться
Спасибо за мнение, Андрей