Автоматизация онлайн школ: нужны ли сотрудники?

Суть: насколько сейчас автоматизированы онлайн-школы, какие возможности по запуску бизнеса в сфере образования(edtech) и как цифровые технологии влияют на рынок.

Автоматизация онлайн школ: нужны ли сотрудники?

Команда Моторбот, после выхода на открытый рынок получила большое количество обращений от тех,кто хотел бы автоматизировать шаблонные звонки за счет адекватного не синтезированного робота, однако столкнулась с рядом “порогов”:

  • робот(бот) - негативно воспринимается;
  • автоматизация - недоверие;
  • задачи для автоматизации - не имеют отношение к автоматизации. Пример: “у нас база на 2000 контактов. Хотим ее прозвонить.”
  • сфера интересующихся - обращения приходят из ЖКХ, строительства, маркетинга, образования, металлургии, медицины и т.д.

Отсюда начался разворот на специализированный продукт. Выбор пал на EdTech просто потому уже были клиенты с конкретными болями, которые мы закрывали. А обращение к партнерам позволило собрать большой объем данных для выведения стратегии. И так, готовы поделиться первыми выводами и результатами.

Кратко о мировом и российском рынке образования

Для анализа использовались открытые исследования проекта Барометр, NeoAnalytics, Edmarket и собственные опросы людей из сферы онлайн-образования.

Мировой рынок образования за 2 года вырос с 4.5 до 5,0 трл $. Доля онлайн образования 3,5%, примерно 175 млрд $.

Российский рынок образования за 2 года с 25,5 млрд $ до 27 млрд $. При этом доля онлайн-образования 1,3% - 351 млн $. При этом темп роста во второй половине года составляет 60% от предыдущего периода.

Обусловлено это тем, что в России доля онлайн-образования ниже среднестатистической и сейчас рынок насыщается по инерции. Средний чек онлайн курса вырос на 20% меньше, чем за год.

Из всех участников рынка онлайн образование, доля тех, кто запустил бизнес в 2017 или раньше составляет 29%, а онлайн образование 2019 года - это 48% участников рынка. Речь идет конечно о количественном показателе, а не о финансовом обороте.

В России в онлайн образовании растут 2 сегмента: языковой и hard skill. При этом второй побеждает. Почему так? Все просто - выпускники вузов не верят в свои альма-матер и придерживаются принципа “в универе одно, на работе все иначе”. Тут нельзя не согласиться, так как программа обучения по принципам министерства составляется на 5 лет на основе предыдущего опыта - это значит,что большинство программ отстают от реальности на лет 10.

Что касается языков - школьная программа скучная и если сам не стремишься, то потом догоняешь в онлайн через скайп или мучаешься в мобильном приложении. Легких путей не ищем.

Выводы:

  • В ближайшие 2 года рынок онлайн образования России вырастет в 2 раза - следуя мировой тенденции.
  • На растущем рынке большое количество новых игроков, которым необходимы инструменты для конкуренции со старыми участниками сферы.
  • Сфера обучения профессиональным навыкам - самая объемная и продолжит наращивать свой объем, как и сфера языкового обучения (на 90% английский язык).

Боли участников онлайн образования

Автоматизация онлайн школ: нужны ли сотрудники?

По большей части боли бизнеса похожи друг на друга, вне зависимости от сферы, т.е. не в формате дословного текста, а в формате сути проблем. И так онлайн образование сталкивается со следующим:

  • сложный поиск компетентных преподавателей, способных зарядить людей и продать прямо на трансляции(кадровый аспект, который преследует даже гигантов);
  • эффективность рекламных бюджетов (рынок нарастает, ставки поднимаются,ctr падает, вновь все банально);
  • низкая конверсия из заявки в целевое действие (много регистраций - мало участников/пользователей, вы еще не пробовали им продать, а они уже отвалились);
  • пиковые нагрузки, с которыми некому работать (в моменте приходит много клиентов, и не удается отработать всех и сразу, а далее уже не актуально. такая же беда у всех кто в сезонке, сейчас особенно)
  • после пика спад в 0 - это о тех, кто работает через живые трансляции, когда сегодня 300 человек на вебинаре,а после неделю собираем еще 300.
  • мертвая клиентская база - проблема любого b2c бизнеса, так как каждый месяц появляются тысячи контактов, и все это просто накапливается, или еще хуже удаляется. А это живые деньги для любой компании. Продавать базу конечно же нельзя, чтобы заработать) А работать с ней обязательно надо.

Есть еще конечно главная боль 90% российского бизнеса - это отсутствие собственной ценности, в основном копипаст не всегда хороший. Но эту боль не решить, поэтому пропускаем, как и первые 2, так как не наша тематика, однако косвенно мы их закроем, когда дойдет до воронки автоматизации в онлайн школе.

АК-47 для онлайн образования

Для того, чтобы не просто делать голосовых роботов, а выстраивать полноценные автоворонки пришлось углубиться в тематику, и мы продолжаем это делать. К слову, работа с 1 заказчиком - это 40% времени на аудит (смотрим вебинары, общаемся напрямую, проходим курсы) и построение ценностей (плюшки, upsales, downsales, легкий вход). Разработка и настройка занимает 20% (поэтому продажа роботов по вашим скриптам и т.д. не может быть дорогой), а после анализ и доработка - еще 40%, и это самый важный этап.

Перейдем к воронке. По ссылке гант работы на онлайн школах для построения автоворонок. Он подробный и его можно и нужно применять руководителям, а можно адаптировать под свой бизнес (не онлайн образование) и также пройти по автоматизации.

Ответ на главный вопрос - Что можно автоматизировать и сколько надо людей для организации бизнеса в сфере онлайн образования? - Школу может запустить и управлять ей 1 человек, но после понадобятся люди на контент. А сейчас по пунктам.

  • Трафик(80% от нового) идет из соц сетей, где охотно заполняют форму заявки на вебинар. Размещение объявлений планируется раз в месяц, так как для начала осваиваются бюджеты, то полноценный человек на ведение не потребуется.
  • В CRM привязываются таплинки, где оставляются контакты и далее по ним идет автоматизация нескольких уровней.
  • Чат-бот рассказывает о программе вебинара, дает первую бесплатную плюшку, знакомит с другими направлениями. Тут выделяются активные пользователи - по которым конверсия в будущей продаже выше и есть % тех, кто бежит впереди поезда и делает предзаказ (оплату) какого-то продукта.
  • Напоминание за день - позволяет подогреть интерес и “заставляет” построить планы следующего дня с учетом вебинара, который изменит его жизнь)
  • Напоминание в день - отправка письма на почту, отправка в мессенджер.
  • Напоминание за час - звонит робот и напоминает о вебинаре, после разговора отправляет смс со ссылкой на вебинар.
  • После старта вебинара CRM определяет кто зашел на вебинар, а кого по какой-то причине нет и идет рассылка на почту.
  • Закончился вебинар и звонит робот со “вкусным” предложением, отправляет ссылку на оплату со скидкой. Все лиды сортируются по отказам, сделкам в оплату и т.д.
  • Через 2-3 дня робот напоминает о себе, но оффер еще сильнее.
  • Конец недели, последний шанс урвать почти даром или войти в обучение частично.
  • Оплатил - попал на другую воронку и пошло обучение. А оно на 90% уже смоделировано, важно просто поддерживать связь.
  • Далее включается таймер, чтобы активировать отказавшихся через несколько недель.

Итого: упаковали, настроили, проверили, скорректировали и запустили в масштабирование. Именно так онлайн-образование окупается за 1-2 месяца и начинает приносить доходы владельцам.

Шаг номер 1 - упаковка ценности (через продюсерский центр от 600 тыс до 1 млн). Шаг номер 2 - автоматизация продаж (начиная срм, рассылок,чат-ботов, креативов и заканчивая голосовыми роботами от 150 до 500 тыс).

За счет информационных технологий сфера растет быстро и продолжает наращивать свой темп.

11
3 комментария

Классная реклама, со сложным языком, чтобы человеку не хотелось делать ничего самому, даже с ценами на услуги со средним чеком в половину миллиона. Автоматизация от 150 тыс.. Да, тут надо иметь четко затестированный спрос, чтобы заказать услуги с такими ценами.

1
Ответить

А что сложного?)

Ответить

Никогда автоматизированная система не донесёт информацию так, как человек. Каждый ученик индивидуален по своему.

Ответить