Как избежать провала в бизнесе?

Раскрываю 5 пунктов, важных для каждого успешного предпринимателя.

Путь в тысячу вёрст начинается с первого шага. Сказанная 25 веков назад древнекитайским философом фраза и сегодня не теряет своей актуальности. И вот вы сделали этот шаг – запустили бизнес. Сначала, конечно же, долго готовились: выстроили финансовую модель, определились с нишей, создали продукт либо услугу и возможно даже сформировали команду. В голове, как часто бывает, – рой мыслей, в ежедневнике – куча дел и еще больше возникает незапланированных.

Как на этом этапе становления не упустить важное? На что обратить внимание дальше?

Конкурентов — в поле зрения

Раз вы выходите на рынок с услугой, значит, она достаточно востребована. И это значит, что конкурентов вокруг - хоть отбавляй! И чтобы выделиться, нужно изучить их плюсы и минусы, чтобы сформировать уникальное предложение.

На старте бизнеса своих конкурентов в сфере подбора персонала я изучила вдоль и поперек. Как они проводят собеседования, как подбирают соискателей, берут ли предоплату, и так далее. Все это помогло с ценообразованием, с выстраиванием пути клиента, наполнением сайта.

Конкуренты, естественно, изучают и мой бизнес. Был даже случай, когда подослали к нам менеджера, которую мы взяли к себе, а спустя месяц она ушла из моей компании – со всеми цифрами и внутренней кухней.

Уникальность на рынке

И в продолжение предыдущего пункта – чтобы преуспеть, важно придумать свою фишку. То, что выделит для клиента ваш бизнес из десятка других аналогичных. Если не получается для УТП выцепить хотя бы одну, важную для ваших покупателей характеристику, то можно, например, улучшить сервис или расширить товарную линейку. В какую сторону двигаться, покажет анализ целевой аудитории.

Так как я психолог по образованию, в работе агентства мы сразу сделали ставку на психологию. Тогда подбор персонала через психологическое тестирование никто не предлагал. Сейчас мы уже заработали себе имя и делаем упор на клиентский сервис и усиление системы лояльности.

Денег нет, но вы держитесь!

На первых этапах многие бизнесы демпингуют. Чтобы набрать клиентов, чтобы отработать какие-то процессы, или негативно повлиять на конкурентов. Если выходят в ноль – уже хорошо.

Сейчас часто новички в товарке начинают демпинговать на маркетплейсах: они заходят на площадку и, чтобы привлечь первых клиентов и набрать отзывы, снижают цены.

Я тоже была в такой ситуации, поначалу, например, трудоустраивала персонал бесплатно. Шла на это сознательно, чтобы набрать базу соискателей – хотя агентства за трудоустройство традиционно берут процент от зарплаты. Плюс давали рассрочку, делали скидки клиентам. Когда агентство уже состоялось, от этих методов мы, конечно, ушли.

Реклама – двигатель бизнеса

Продвижением нужно заниматься с первого дня. Даже когда нет ни одного клиента! Реклама поможет не только найти покупателей, но и отстроиться от конкурентов, выделить продукт или услугу. Работает она по-разному на разных площадках. Важно тестировать, искать свой наиболее эффективный вариант взаимодействия с аудиторией и привлечения новой.

Быть готовым к провалу

Да, именно так – вкладываясь порой в бизнес на двести процентов, всегда нужно держать в уме то, что может произойти «полный факап» в рамках вашего дела. На любом этапе, хоть сто раз к нему подготовься! Кстати, по статистике почти 90% стартапов не доживают до года. И по той же статистике, после разбора полетов вероятность успешного запуска возрастает на 20%.

Факапы разной степени – неизбежные признаки работающего бизнеса любого уровня. Хоть крупной корпорации, хоть ИП. Один из своих (про конкурента-засланца) я рассказала выше. А еще – работа без стратегии и анализа, неоткрытый филиал агентства за рубежом и, вишенка на торте, - «выброшенный» миллион на проработку франшизы. Но это уже совсем другая история..

Рассказать о своих факапах за 10 лет бизнеса? И к каким выводам они привели? Пишите в комментариях, если интересно узнать и негативный опыт.

Как избежать провала в бизнесе?
1
2 комментария