{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Контур» под парусом

Контуровцы — творцы и искатели. В поисках новых ощущений команда разработчиков отправилась покорять Средиземное море. Опыт наших ребят будет полезен всем, кто любит море и простор. Разработчик из компании «СКБ Контур» Павел Харлов рассказал, как прошло самостоятельное путешествие на яхтах и что ему предшествовало.

Про мечту

Я давно путешествую самостоятельно на авто и мотоцикле. Была давняя мечта освоить водные средства передвижения. Весной решил получить права IYT на управление парусной яхтой, нашел хорошую школу в Турции.

Рассказал об этом коллегам, подключили друзей — многие захотели участвовать. Так девять человек из «Контура» поехали в Турцию, чтобы научиться ходить под парусом и получить права IYT.

Пока учились, прошли 200 морских миль, совершили ночной поход при сильном ветре и запланировали до конца года получить опыт самостоятельной аренды яхты.

Обучение шло две недели, за это время нужно было усвоить массу информации: понять, как устроена лодка, разобраться в навигации, научиться переговорам по радио и самое главное — отточить навык швартовки.

Ближе к концу учебы нас настигла непогода: начался сильный ветер, лодку накренило, казалось, под прямым углом. Всю ночь шли по трехметровым волнам, каждый участник нес вахту и следил за курсом.

С парусами во время обучения работали мало. Поэтому летом ходили заниматься на Визовском пруду (Визовский пруд находится в Екатеринбурге, в этом городе расположена штаб-квартира компании «СКБ Контур»). Даже несколько раз поучаствовали в регатах — так и закрыли сезон.

После получения прав IYT я создал сообщество яхтсменов в «Контуре» — «Под парусом», у нас есть ребята из Москвы и Питера. В «Контуре» вообще можно найти единомышленников для любого дела: хоть новый проект или стартап, хоть кругосветка или покорение морей.

Про осенний трип

В ноябре мы снова решили отправиться в морской трип в уже знакомую Турцию. На этот раз сами арендовали яхты и шли в море без наставника. Планировали идти из марины (стоянка для яхт) Геджека до Мармариса, по пути осматривать все достопримечательности и много практиковаться.

Подготовка длилась около месяца. Сформировали два экипажа: по два шкипера, одному опытному матросу, и еще несколько коллег, у которых было желание учиться дальше. Еще до поездки провели несколько теоретических встреч по устройству яхты и жизни на ней, вспомнили, какие морские узлы нужны и как они вяжутся (самый полезный — булинь!), обсудили детали маршрута и план поездки. Параллельно с этим выбирали лодки, вносили предоплату.

Про судно

Перед поездкой и во время путешествия мы постоянно следили за прогнозом погоды. Метеорологи обещали сильный шторм, поэтому нам нужно было решить, оставаться на месте или быстро перейти в другую марину. На раздумья были сутки, вечером второго дня нас ждали лодки. К этому моменту нам нужно было закупить провизию, распределить ее по судам и подготовиться к выходу в море.

На следующий день мы пораньше приехали в офис марины, чтобы арендовать яхты. Три часа принимали и оценивали состояние лодок по чек-листам. Нам достались две новые яхты «Джейба» 2019 года и «Оффенбах» 2017-го — обе в очень хорошем состоянии.

Не хотели ничего упустить, поэтому задавали кучу вопросов: как работает навигация, как переключать баки с водой, как управлять динги (маленькая лодка на яхте). Старались разобраться во всех нюансах системы управления и устройства лодок.

Чек-лист, по которому мы принимали яхты

В офисе марины нам рекомендовали во время непогоды остановиться в порту для яхт, так как он хорошо защищен от ветра. И обратили внимание, что с якорными стоянками на это время нужно повременить. Мы решили пройти 45 морских миль до Мармариса на моторе, там переждать штормовую погоду и дальше идти по маршруту.

На каждой яхте мы распределили роли: шкипер, кок, уборщик, палубный. Роли менялись ежедневно. Если обычно шкипер один, то в наших командах их было двое, дежурили по очереди (свободный шкипер брал на себя одну из трех других ролей).

Шкипер принимает решения, ставит задачи экипажу и отдает команды. Например, во время плавания на нем вся ответственность и за лодку, и за команду. Кок — готовит еду, накрывает на стол, уборщик — моет посуду после еды и пол в кают-компании, а палубный — следит за чистотой палубы.

На рассвете мы были готовы выходить из марины. В запасе было 10 часов светового дня, да и надвигающийся шторм мотивировал не затягивать со стартом.

Про нештатные ситуации

До Мармариса дошли гладко, нигде не задерживаясь, даже обедали в движении, успели рассмотреть два безымянных острова. На подходе к Мармарису нужно было выбрать, в какой марине вставать. Первая была дешевле, но дальше от города и менее защищена от ветра. Вторая — Netsel, в центре города рядом с продуктовым. В общем, выбор очевиден, ставимся в центре.

Мы связались с мариной по радиостанции, нам разрешили пришвартоваться, и навстречу выдвинулась моторная лодка с рабочим, который и давал дальнейшие указания. Пока мы ставили лодки, к берегу все ближе подходила туча с яркими вспышками молний.

Как только мы закрепили швартовы — начался ливень. Успели минута в минуту и сильно гордились этим. Ночью был сильный ветер, он проходил через лес мачт с гулом, было не по себе. Яхты заметно покачивало, поэтому мы время от времени затягивали швартовы.

Наша геолокация во время шторма: побережье и прогноз силы ветра в 40–45 узлов (около 23 метров в секунду). Отмечено место, где пережидали непогоду — Мармарис

Весь следующий день мы посвятили прогулкам по достопримечательностям, музеям и ресторанам. Следили за мощными волнами, которые доходят до набережной Мармариса. Набережную даже частично перекрыли и не пускали туристов.

Одна из таких волн накрыла часть нашей команды — жаловаться было бессмысленно, сушились. А вечером устроили на одной из яхт веселую тусовку с настольными играми.

Про впечатления

После Мармариса мы взяли курс на одну из красивейших бухт около города Екинчек. Там есть несколько ресторанов с пирсами и буями для бесплатной стоянки, где можно пришвартоваться. А вокруг высокие горы!

Брутальные турецкие индюки

Мы пришвартовались у одного из ресторанов. В несезон здесь почти нет людей, поэтому рестораны закрыты. Тем не менее практически сразу появилась пара турков с просьбой оплатить стоянку, мы им заплатили символическую стоимость и отправились на прогулку. Вечером мы отдыхали, купались, плавали на динги и знакомились с местными индюками.

А на следующий день прогулялись 10 километров на вершину скалы, чтобы полюбоваться видом на бухту: встретили несколько пасек, горных козлов, видели, как местные собирают урожай оливок.

На маленькой шлюпке — динги — плавали на разведку

Была еще одна бухта по пути в Екинчек, которая охраняется военными, вход в нее запрещен. Вокруг ходят патрульные военные корабли и зависают над водой вертолеты. Карты этих мест говорят, что на дне множество затонувших кораблей — результаты боевых учений.

Также была одна якорная стоянка, к которой мы тщательно готовились. Опасность при якорной стоянке может быть в том, что вся команда будет спать и при срыве якоря яхта начнет дрейфовать. Если это происходит недалеко от берега, то все может закончиться печально.

«Джейба» встала на один якорь, и среди всех членов экипажа распределили дежурство по два часа на всю ночь. «Оффенбах» поставили на два якоря, и я дежурил до двух ночи, убедился по записываемому треку, что лодку переставляет только в пределах допустимой области, якорь держит и нас никуда не сносит.

Часто навигационная система в яхтах поддерживает возможность оповещения, если яхта сдвигается на максимальное количество заданных метров. В таком случае раздается сигнал, и нужно быть готовым предпринимать меры. Мы активно пользовались этой возможностью оповещения.

Трек ночной стоянки на якоре, записанный с помощью приложения Navionics. Этим приложением мы пользовались для того, чтобы строить маршруты, записывать трек, измерять глубину, искать места для стоянки

У нас оставалось время еще на один город, решили идти в Фетхие, чтобы заодно заправить баки с водой и подзарядить аккумуляторы. Марина Фетхие отличается тем, что стоимость рассчитывается в зависимости от размеров лодки.

В городе в пешей доступности основные достопримечательности. В первый же вечер мы прогулялись по дороге, с которой открывается отличный вид на ночной город, забрались на разрушенный замок.

Посмотрели на Ликийские гробницы. А так как было уже поздно, музеи были закрыты, и мы посетили их уже утром следующего дня.

Так незаметно пролетела неделя путешествия, яхты мы сдали очень быстро. Оставались еще сутки, в течение которых мы ходили по ресторанам, закупались сувенирами, отправляли открытки, пили гранатовый сок, ели пахлаву, а оказавшись у берега посматривали на яхты в море...

Наша дружная команда

Яхта — это еще одно средство передвижения, которое помогает беспрепятственно изучать мир и общаться с хорошими людьми по всей планете. Поэтому в будущем году мы снова отправимся в путешествие. Пока не знаем куда, но уверены, что оно будет таким же ярким и полезным!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Хайрулина

Паша, какие вы молодцы!!! Спасибо за подробный отчет и шикарные фотки!!!
Контур, так держать!!!)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Соболь

Здорово походили под парусом, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

А сколько стоил курс обучения управления яхтой?
Сколько длился?
Вы теперь можете управлять яхтами с удалением от берега на сколько морских миль?

Ответить
Развернуть ветку
Арт Боровик

Вдохновили. Фаворчу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Икс

Otto, курс стоит до 1000 евро, длится 2 недели.
Юлия, необходимо обговаривать с арендодателем индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда