Не приходи с проблемой, приходи с решением

Не приходи с проблемой, приходи с решением

Не приходи с проблемой, приходи с решением!

Сколько же раз я слышал эту фразу (5086 раз, но кто считает).

Когда мне первый раз сказали эту фразу, я прям впечатлился. Оказывается, всё так просто и легко! Круто, с какой стороны не взгляни. Руководитель не отвлекается на 100500 идей которые ему могут накидывать подчиненные, а подчинённый не только глубоко погружается в проблему и узнаёт все аспекты, но и, в процессе, может понять, что всё можно решить без участия руководителя. Идиллия!

Но, когда я впервые пришёл не только с проблемой, но и с решением, в ответ я услышал: “неа, не то, иди подумай еще”. Я, конечно, впечатлился еще раз, и как любой офисный планктон, решил, что надо эволюционировать и набраться знаний для решения. Почитав разное, я понял, что в моём решении не хватало обоснований и расчётов. Придя второй раз, уже с обоснованиями и цифрами я опять-таки получил отказ и просьбу подумать еще. В тот момент, я еще не понимал, что начальник, для моего наставления, использует методику “а угадай, что мне понравится”. А по тому, с какой попытка я угадывал, он оценивал меня как профессионала.

Получается я прокачивал знания, а надо было качать телепатию, кто же знал… Но ладно, мы же тут с вами не про взаимоуважение и профессионализм разговариваем, а про менеджмент, так что погнали дальше.

И вот, в начале 2024 году я попадаю на обучение. На обучении я узнаю, что в этой компании есть регламент, который описывает, как надо оформлять своё решение проблемы. И даже шаблон показали. Там прям форма в CRM для заполнения, целых четыре поля для обязательного заполнения. И если ты их не заполнил, то никто не будет с тобой разговаривать.

  • Проблема. Тут надо описать проблему, с которой вы столкнулись, и обстоятельства, при которых эта проблема произошла.
  • Решение. Тут вы описываете, что вы предлагаете сделать, чтобы эта проблема решилась и не могла появиться в будущем. (фразу “чтобы эта проблема не могла появиться в будущем”, подчеркнули несколько раз! “С этим требованием на отъебись уже не сделаешь” — между прочим цитата спикера.)
  • Выгоды решения. Тут надо описать почему вы считаете, что ваше решение является самым выгодным для решения этой проблемы. (хочу обратить внимание, что решение должно быть не быстрым или там инновационным, а, в первую очередь, именно выгодным!)
  • Дальнейшее развитие (вторичные выгоды). Тут вы описываете, как внедрение этого решения улучшит работу компании в целом/других отделов/руководителя/сохранит озоновый слой/решит проблему перенаселения.

Сложно? Ну, как бы да! Но, как бы и нет. Да, тут уже придётся не просто мозгами пораскинуть, но, и с другой стороны, надмозгом для выполнения быть не надо.

По сути, предоставляя информацию по этому шаблону, сотрудник решает две главные проблемы своего начальника.

Первая — это “не делать голову руководителю”. Если решение приведет к тому, что эта проблема не сможет больше появляться, то любой начальник будет более чем заинтересован в принятии такого решения. А, возможно, даже прыгать и хлопать в ладоши от радости.

Вторая — если вы покажете, какие выгоды несет ваше решение, то ваш начальник сможет отнести эту выгоду своему начальнику, и начать ценить вас куда больше чем раньше. (меркантильно!? пффф, кто так считает, пусть первый бросит в меня пачкой денег!)

Хоть этот шаблон и не сможет защитить от игры “а угадай, что мне понравится”, но явно покажет, как работает соображалка коллег и их отношение к работе. Причём неважно вы в этом процессе выступаете как начальник или подчинённый.

Я уже взял себе этот шаблон на вооружение, чего и вам советую. Получая информацию по этому шаблону (все поля заполнены, со всеми оговорками) от подчинённого я могу быть уверен, что решение максимально проработано. Если ли же я иду к руководителю с этим шаблоном, то понимаю, что у меня есть ответы на все возможные вопросы.

Еще больше интересного, разного и полезного у меня в телеграм: https://t.me/ly4shikanal

1
1 комментарий

Ну хорошая статья!

1
Ответить