Как выйти из зоны комфорта

5 способов повышения личной эффективности и приумножения любви к жизни.

Популярное мнение — в бизнесе зона комфорта чревата застоем, упадком, кризисом. Для профессионального, материального и ментального роста нужно выходить из привычного состояния. Выход за рамки комфорта помогает достигать больших целей.

Возможно ли достичь намеченных результатов в привычной обстановке? Скорее всего да, поскольку зависит это только от самого человека.

Каждый работает со своим пулом задач и в своем ритме. Не все задачи так привлекательны: некоторые сложные, другие просто не по душе. Такие откладывают в дальний ящик или берутся с неохотой, в результате сроки или качество срываются. Вот здесь и пригодятся способы выхода из зоны комфорта.

Среди материалов о выходе из зоны комфорта стоит обратить внимание на книгу Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта». Автор известный коуч, предприниматель с внушительным опытом. Книга небольшая, легко читается и воодушевляет на выполнение текущих задач и поиск новых, которые помогут добиться большего. Информация в ней изложена емко и без воды.

Цель статьи — поделиться способами, которые помогут приступать к работе быстро, успевать много, делать качественно. Мы расскажем о 5 способах выхода из зоны комфорта, опираясь на опыт Брайана Трейси и материалов из журнала Forbes, блога МИФ и других.

1. Первая задача — самая важная и сложная

Итак, возьмите за правило каждый день, приступая к работе, первым делом съедать лягушку. В этом ключ к успеху, счастью и радости, к тому, чтобы почувствовать себя восхитительно сильным и эффективным.

«Лягушка» — это главная задача на день. Ее легко приметить по признакам:

  • результат выводит компанию и вас на новый уровень,
  • от выполнения зависит работа руководителей и коллег,
  • делать нужно качественно и быстро,
  • если не справиться, итог будет плачевным, а последствия серьезными.

Найти «лягушку» поможет расстановка приоритетов. Она наглядно покажет, какие задачи важны для работы и профессионального роста, приносят больше пользы компании, а какие нет.

Ранжировать задачи можно по-разному.

Метод ABCDE предлагает написать список задач и расставить их по следующим приоритетам:

  • A — самые важные и срочные. Влияют на жизнь, работу, коллег. Если не успеть ее сделать или пропустить, все закончится крахом.
  • B — обязательные и желательные. Менее важные задачи, в каких-то моментах их можно пропустить или поставить на паузу в пользу выполнения A-задач.
  • C — не влияющие на рабочую жизнь. Они простые, например: сходить с собакой на прогулку, закупиться в маркете.
  • D — освобождающие. Это задачи, которые можно делегировать. Цель — дать достаточно времени и сил для решения задачи A.
  • E — бесполезные. Просто зачеркните их и не делайте.

Метод Фибоначчи в Agile помогает наиболее реалистично расставить оценки задач: 0, 1, 2, 3, 5, 8, 12 и т.д. Чем выше число, тем сложнее задача и тем больше усилий потребуется для ее выполнения. Расставляют значения в команде — каждый ставит свою оценку, после этого приходят к консенсусу. По аналогии ранжируют остальные задачи.

Научиться этому вполне возможно, надо только чаще тренироваться. Если вы приучите себя выбирать самое важное дело и браться за него сразу, оставив в стороне все более мелкие и незначительные, то успех вам гарантирован.

2. Планировать каждый день

Планируйте дела: здесь работает правило «10 на 90» — 10% потраченного времени на составление сценария дня экономит 90% при выполнении работы.

Лучше делать это накануне. Например, вечером поставьте задачи на следующий день. Так не придется вспоминать, что было завершено вчера, и думать, что стоит сделать сегодня. Вы начинаете рабочий день, понимая на что уйдут силы.

Вдобавок за ночь мозг сам придумает, как выполнить будущие задачи наиболее эффективно. Ведь самые классные мысли приходят в момент отдыха. Когда организм разгружается, он легче находит решение.

Если получается так, что вы не успеваете выполнить незначительные дела, не делайте их. Оставьте на потом. Занимайтесь только главными и сложными задачами, требующими моментального решения.

3. Помните о результатах

Перед планированием обозначьте результаты наглядно. При выполнении задач думайте о том, к чему они приведут. Такой подход станет мотиватором достижения целей.

Если у человека есть отчетливое представление, какие решения действительно важны для будущего, ему будет проще расставлять сиюминутные приоритеты в текущей работе.

Подчеркивайте важность выполнения задач и воплощения задумок, от которых зависит будущее. Всегда думайте о результатах работы. Ведь если она приведет к блестящему итогу, выполнить ее важно.

4. Становиться экспертом в нужных областях

Не прекращайте поглощать и применять новую информацию. Будьте вечным студентом: расширяйте кругозор, повышайте квалификацию, становитесь экспертом в своей области.

Постоянное обучение — это минимальное требование к тем, кто хочет добиться успеха во многих областях деятельности.

Будьте образцом для себя и окружающих. Установите высокие стандарты к своей личности. Такой подход поможет работать интенсивнее, учиться активнее, стремиться к большему, много пробовать и ошибаться. Воспринимайте процесс как игру, в которой нужно выйти только победителем.

5. Не перетруждаться — следить за здоровьем

Следите за здоровьем: и ментальным, и физическим. Будьте в тонусе, ведь самочувствие играет огромную роль в выполнении задач и достижении желаемых результатов.

Делайте гимнастику, выезжайте на природу, занимайтесь творчеством, ешьте больше здоровой еды, не спешите в пути до работы — наслаждайтесь каждым моментом. Ведите себя так, будто вы спортсмен перед важными соревнованиями. Ведь каждый день продвигает вас к блестящему будущему.

Чем лучше вы себя чувствуете в начале рабочего дня, тем выше ваша готовность взяться за дела немедленно, быстрее их выполнить и перейти к следующим задачам. Энергичность – непременное условие высокой работоспособности, успеха и счастья.

21 метод по Брайану Трейси

В статье рассказали лишь о четверти способов увеличения производительности. Возможно, не каждый близок вашему темпу и целям жизни, поэтому кратко перечислим все методы по Брайану Трейси.

  1. Зафиксируйте цели.
  2. Планируйте день заранее.
  3. Следуйте закону Парето «80 на 20». Сосредоточьте усилия на 20%, именно они принесут 80 результатов.
  4. Думайте о результатах, достижении определенных целей.
  5. Откладывайте малозначащие дела.
  6. Расставляйте задачи по приоритетам с помощью метода ABCDE.
  7. Определите ключевые сферы своей деятельности и каждый день улучшайте их.
  8. Концентрируйтесь на 3 задачах, которые приносят максимальную пользу компании.
  9. Подготовьте рабочее место: приберитесь, оставьте только необходимое.
  10. Сложные задачи выполняйте шаг за шагом.
  11. Растите профессионально: проходите курсы, читайте книги.
  12. Определите сильные стороны и добивайтесь в них совершенства.
  13. Определите слабые стороны и устраните их.
  14. Работайте так, будто должны до отъезда закончить все главные дела.
  15. Определите продуктивные часы рабочего дня. Планируйте день так, чтобы на них попадали самые важные и сложные дела.
  16. Будьте оптимистичны. Все внимание обращайте не на проблему, а на решение.
  17. Уходите в офлайн.
  18. Сложные задачи разбивайте на подзадачи.
  19. Планируйте день так, чтобы ключевые задачи выполнялись непрерывно.
  20. Стремитесь быстро и качественно выполняйте сложные задачи.
  21. Работайте без пауз.

Полезные материалы

Следуйте способам каждый день. Выработайте привычку, чтобы они стали неотъемлемой частью рабочего дня, и ваши действия приведут к успеху.

Больше полезной информации на эту тему вы найдете в:

22
1 комментарий

для того чтобы выйти из зоны комфорта надо бы сначала в неё зайти (с) не моё

Ответить