Логомашина
10 747

Редизайн «Нетологии» от «Логомашины»: изменить всё, ничего не меняя

Как обновить логотип, к которому все привыкли.

В закладки

Почему «Нетология» решилась на это

Университет интернет-профессий с 2011 года сильно вырос, в том числе и из своего дизайна. Появились нюансы, которые со стороны не были сильно заметны, но они усложняли жизнь внутри компании. А точнее:

  • Логотип немного устарел.
  • Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
  • Было сложно использовать старый стиль на одежде.
  • Партнёры не всегда удачно использовали дизайн на свой вкус.
  • Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать.

За последние пару лет мы очень выросли, появились новые бизнес-вертикали, но при этом фирменный стиль оставался тем же. Всё чаще у нас возникали вопросы: как оформить одежду, какой стиль использовать в презентациях для корпоративных клиентов, чем должно отличаться оформление рекламных материалов разных бизнес-направлений.

И мы поняли, что пора обновить стиль «Нетологии» в соответствии с уже изменившимися элементами платформы. И конечно, добавить свежесть и актуальность в его исполнение.

Нам также было важно сохранить узнаваемость логотипа компании, который имеет вес и репутацию на рынке, изменив его подачу и используемые цвета.

Сергей Дережинский
руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»
Старый логотип

По нашему опыту, у многих компаний возникает такая проблема: надо переделать логотип, но у него уже высокая узнаваемость.

Не хочется потерять эту узнаваемость, но пользоваться старым дизайном уже неудобно либо неактуально.

Но редизайн — это не всегда история про полную переделку. Условно редизайн можно поделить на два типа: революционный и эволюционный.

Революционный редизайн — это как у МТС. Был один образ, стал совершенно другой.

Логотип МТС в 1993 году и сейчас

Компания выросла из дизайна и ценностей, понадобился не просто редизайн, а настоящий ребрендинг.

Это помогло сформировать новый образ в глазах клиентов. Конечно же, за этим стоит и большая маркетинговая стратегия, но дизайн помогает сформировать новое впечатление, влияет на восприятие.

Эволюционный редизайн — как у Google. Не редизайн, не ребрендинг, а скорее рестайлинг.

Эволюция логотипа Google

Концепт не трогаем, просто что-то убираем, что-то добавляем, меняем немного шрифты, цвета.

Такие изменения периодически нужны, как нужно иногда делать новую стрижку или покупать модную одежду.

Рестайлинг помогает не сталкиваться с проблемой удобства использования и не отставать (внешне) от конкурентов.

Собственно, для «Нетологии» мы сделали эволюционный редизайн.

Процесс

Мы решили пойти против системы (ладно, на самом деле — просто немного поменять её) и сделать разноцветными не курсы, а направления университета. После этого приступили к разработке.

Дизайнер проекта Артём ищет образы

Основой для редизайна стал язык символов, который мы разработали, использовав аналогии из физики: положительные частицы соединяются с отрицательными и образуют нетон.

Начинаем развивать идею

Фирменный знак компании состоит из придуманных нами соединений. Нетоны притягиваются друг к другу через центр логотипа. Чёрный круг — метафора. «Нетология» — это место, где люди из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

Объединение нетонов

Для логотипа мы выбрали восемь комплементарных цветов — это те цвета, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге.

Такой контраст хорошо использовать, если нужно что-то выделить, показать чёткие различия.

Поиск цветов
Спорим

Мы решили добавить ещё больше смысла в дизайн (все это любят) и придумали алфавит для «Нетологии».

За основу взяли семафорную азбуку из-за того, что она похожа на соединения нетонов.

Основа алфавита

Эту стилизованную азбуку можно использовать в рекламе, SMM — везде, где нужен визуальный образ, который привлечёт внимание.

Смотрим, как новый дизайн можно использовать в жизни
Арт-директор Костя говорит, как лучше
Нетоны и направления онлайн-университета
Технический дизайнер Даня и веб-дизайнер Юля смотрят, чтобы на сайте готовый результат смотрелся ок

У нас финальную презентацию для клиента загружает на сайт отдельный дизайнер.

Наш сайт собран на Tilda, и мы активно используем все её возможности в каждой презентации. Для этого и работает отдельный дизайнер — чтобы эффектно презентовать результат.

Результат

Финальный вариант обновлённого дизайна для «Нетологии». Логотип мы «причесали»: поменяли некоторые цвета, изменили их расположение. Подобрали новый шрифт, теперь он согласуется со знаком, не перегружает его.

Логотип получился удобнее, открылся больший простор для развития всего фирменного стиля.

Логотип до и после

Сделали несколько вариантов использования логотипа.

Еее, физика!

Анимированная версия лого
Интерактивный паттерн из нетонов. Залипание на сайте обеспечено
Самая настоящая азбука «Нетологии»
Цветовое кодирование направлений
Пример: как новый дизайн использовать на сайте

Этих парней можно использовать как угодно: в промопубликациях, видео, на сайте — на экране загрузки.

Дай пять
Больше нетонов!

В итоге у нас получилась такая «Нетология»: без сильных изменений внешне и с новой внутренней системой. В чём плюсы:

  • Теперь легче объяснить партнёрам, как использовать дизайн, чтобы получалось хорошо.
  • Удобно различать направления и не мучиться с тем, что цвета и место в логотипе закончились.
  • Легко использовать на любой одежде и носителях.
  • Бонусом: на все «ромашки» и «цветочки» есть крутой ответ, полный смысла.

Кажется, что у ребят из «Логомашины» получилось «сдуть пыль» с нашего логотипа — освежить подачу и продумать варианты его использования с учётом быстрой масштабируемости продуктов и суббрендов «Нетологии».

Сергей Дережинский
руководитель отдела проектирования и дизайна «Нетологии-групп»

Это не вся презентация, полностью смотрите в нашем портфолио.

#дизайн

{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 71, "likes": 64, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "logomachine", "id": 42503, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Jul 2018 16:42:03 +0300" }
{ "id": 42503, "author_id": 177021, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42503\/get","add":"\/comments\/42503\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42503"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 177021, "possessions": [] }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Дизайнер Даня и дизайнер Юля проверяют как выглядит макет на среднем мониторе пользователя.

Ответить
0

Получая ЦУ через Air Pods

Ответить
0

там еще разрешение 1280x1024

Ответить
19

- Это что - ромашка?
- Нет, это нетон
- Ньютон?
- НЕТОН!
- Не в тон?
- #$%#%^!!!

Ответить
19

Норм...

Но всё таки докопаюсь! Очень хочется добавить белого пространства в центр. Там щас черным-черно получается.

Ответить
3

Похожее первое впечатление было. К концу статьи привык к лого и фирстилю.

Ответить
2

в крупном размере еще ничего, а вот в мелком прям слипается.

Ответить
4

Кому как. По мне -- так это давно показатель творческой импотенции, настолько достал уже этот сюжет.

Ответить
7

Круто.

Но черного много.

Ответить
0

я думаю можно было черные линии сделать чуть тоньше. было бы "почище"

Ответить
–2

Логотип в целом нормально.

Но вот на белом фоне, черная плашка в которой текст белого цвета. Ух!

Ответить
3

Норм. Только идея с алфавитом вообще лишняя, кто им будет пользоваться?

Ответить
12

В дизайн-агентствах это нормальная практика.
Когда за дизайн заплачены большие деньги (семизначные суммы, стремящиеся к восьмизначным) а логотип был набросан за день на коленке, нужно сделать кучу доп. материалов чтобы показать заказчику, что они много работали, что деньги заплачены не зря. Наглядно это можно увидеть на сайте студии господина Лебедева, где каждая работа сопровождается «шагами», набросками и прочим прочим.

Ответить
1

У них тарифы на сайте, 200к+ это потолок

Ответить
1

Справедливо. Возможно, там не так. Но практика действительно распространена, особенно там, где всё на поток поставлено.

Ответить
1

Я как-то работал проектировщиком в строительной фирме, так, вот, есть там какой-нибудь расчет на пол-дня, а затем пару дней он тупо оформляется. Или на оборот - проект в 2 листа бумаги, а считался он дня три. Дизайнеры же не один только логотип разрабатывают, но и его использование на всяких кружках, визитках, ручках, сайтах, предусматривают все варианты. То есть это не тупо логотипчик с надписью, а куча материалов. (в зависимости, от заказа, конечно)

Ответить
0

Я три года дизайнером работала, не нужно мне про это рассказывать :)

Ответить
0

ну, так, в чем тогда вопрос? может я не так понял и это не критика ,а просто констатация факта? Но, лично я согласен с тем, что нужно делать как можно больше материалов, ибо можно, напротив, потратить кучу времени на разработку чего-то, о чем скажут, мол - "я такое за пять минут нарисую".

Ответить
1

Не критика. Ответ на вопрос, почему в дизайн-проектах иногда много каких-то непонятных элементов, которые малофункциональны.
Азбука созданная логомашиной мне очень симпатична, но применение (не надуманное) ей вряд ли найдется. Причина раз — ну как-то мало людей знакомы с семафорной азбукой. Причина два — в семафорной азбуке флажки – подчиненные элементы человека, они имеют разный визуальный вес, и прекрасно читаются; в той системе, которую сделала логомашина, подчинение элементов одному центральному кругу понятно лишь тогда, когда вся азбука перед глазами. Система передачи сообщений превратилась в набор абстрактных пиктограмм. Грустно.

Ответить
0

по сравнению с остальной работой, азбука это всего ничего от проекта, не тянет она на полноценное "накидать к проекту побольше всего для объема". Только на нее и обратили внимание, как на лишний элемент ,потому, что все остальное по стандарту и к месту. То, что она нормальными людьми не читается, это очевидно, но из презентаций не понятно для чего ее будут использовать в принципе. Скажем, как некие сублоготипы для каких-то разделов или продуктов, она бы более-менее, подошла. Может, она будет служить для каких-то пасхалок или приколов на сайте. Скажем, на главной странице будет каждую неделю появляться надпись на этой азбуке для внимательных посетителей с каким-то посланием. Лично я пока вижу только ее плохое обоснование. То есть сложно судить - хороша она или плоха ,если не понятно, а на кой она, вообще.

Ответить
0

У лебедева не фиксированные тарифы, кроме экспресс-дизайна.
Т.е. о объёме работ заранее с заказчиком договариваются, ничего лишнего вам не нарисуют.

Ну и страницу на сайте заказчик видит уже после того как все работы сделаны и он всё утвердил. Каких-то ненужных набросков ему естественно не показывают

Ответить
–4

По-моему заклеивать логотип Apple - это образец дурного вкуса.

Ответить
14

Клеить наклейки яблока на другую технику и авто - это образец дурного вкуса. А заклеивать яблоко это личное дело владельца

Ответить
2

А мне нравились наклейки яблока на автомобилях до появления айфонов, так-как процент яблочников был настолько мал, что я всегда был рад увидеть «своего» на дороге. После появления айфонов, конечно, все изменилось и клеить на свои последующие машины я не стал.

Ответить
12

Не удержусь. Своего? 🏳️‍🌈

Ответить
–3

заклеивать яблоко это личное дело владельца

Вы переключились в сферу юриспруденции. Если вы владелец - это не наделяет вас чувством вкуса.

Ответить
–1

чувство вкуса должно всегда совпадать с вашим?

Ответить
6

А работать за восьмилетними 21" маком — это жлобство или конформизм?

Ответить
2

Мак ладно, но мышь и клавиатура за 200 руб...

Ответить
0

На вкус и цвет, братьев нет, как говорится...

Ответить
1

тоже возмутило

Ответить
1

это скрытая реклама "логомашины", программирование пользователей на уровне подсознания... :-)

Ответить
5

Можете не соглашаться, но, по моему субъективному мнению, — было лучше. А впрочем едва ли смена логотипа как-то скажется на продажах.

Ответить
1

Чем лучше было?
По-моему, стало чище, логичней, понятней. Считываемость возросла существенно. Недизайнеры могут даже не заметить рестайлинг (узнаваемость), просто улучшится опыт взаимодействия. Что ещё нужно? Задача решена.

Ответить
6

Пздц

Ответить
4

Ерунда какая-то. Глобально ничего не изменилось, про какой ребрендинг вообще речь? Была восьмиконечная хернюшка, она же и осталась. Ребрендинг - это глобально. Посмотрите на Билайн тот же, и в вашем же примере есть МТС. То есть это что-то совсем другое. Новый вид, новый взгляд, новое позиционирование и пр. Вы тупо сделали фейслифтинг, заменим сериф на санс (что там нынче в моде - proxima, gotham и пр.) и чуть добавив цвета чёрного?
Зато статью написали целую по этому поводу. Почему? Да клиент просто известный. А по факту ребрендинга нет.

Но, вы сделали что-то для Нетологии, получили клиента, есть повод заявить о себе и своей работе - тут вы молодцы, все ок.

Ответить
0

Основатель Логомашины минусует. Ну ок ))

Ответить
1

Могу даже обьяснить:
В статье подробно описано, что это не ребрендинг, а рестайлинг, в котором не делается глобальных изменений.
Комментарий: «Глобально ничего не изменилось, про какой ребрендинг вообще речь».
Не читай, комментируй.

Ответить
0

Не ребрендинг, извините, редизайн. Но у МТС был ребрендинг, а не редизайн.

Ответить
4

Вот эту бессмысленную круглую хуйню убрать, надпись сделать чуть поприличнее, и будет норм.

Ответить
3

Классно получилось, молодцы.

Ответить
3

Стало хуже, старый логотип более лёгкий

Ответить
3

Только узнал, что такое Нетология, а логотип уже устарел.

Ответить
3

Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.

Ну спасибо, теперь прям всё стало очевидно, не то что раньше!

P.S. С чёрным и жирным явно перебор.

Ответить
2

А есть тут кнопка скрыть новости про тинькова и логомашину?

Ответить
1

И додопиццу.

Ответить
0

ну и про маска видимо

Ответить
0

На windows - крестик в правом верхнем углу,
На mac - в левом верхнем

Ответить
–3

Гавно эта логомашина, работал с ними, есть опыт.

Ответить
8

Информативно, конечно.
Если вы хотите как-то подпортить репутацию логомашине или уберечь других от сотрудничества с ними, то стоит это делать более развернуто. Например, опубликовать опыт работы с ними на VC.
А то это выглядит, как обычный наброс говна, особенно под вполне неплохой статьей.

Ответить
2

Шрифт неприятный, выглядит как будто выделен bold. Чёрный цвет вообще мимо кассы.

Ответить
1

Основной логотип может быть и стал немного лучше (гарнитура спорная), но воплощение цветового кодирования и иконок направления никудышное, особенно с градиентом «переигрались».

Ответить
0

Градиенты очень «дешёвые».

Ответить
0

они щас в тренде

Ответить
1

Вопросительный знак в алфавит не занесли

Ответить
1

а мне понравилась работа. логотип явно освежился + появился качественный визуальный язык бренда, который сохраняет узнаваемость, при этом выглядит современно и в какой-то степени даже инновационно, что еще больше усиливает впечатление и эмоции от бренда

Ответить
0

Лого хорош, анимация крута! Я вот тольок не понял, для чего таки мудрить с целой азбукой. Обычному потребителю сложнее, отделам сложнее

Ответить
1

Пользователям насрать на анимацию. Им нужны хорошие курсы и как можно дешевле.

Ответить
0

Люди подсознательно запомнят иконку курса/направления.
А так это все же just4fun.

Ответить

1

Ох уж эти подводки. МТС, Гугл и ... Нетология.

| Логотип немного устарел
Немного относительно чего? Вы нового маркетолога в штат взяли что-ли просто?
| Многие не понимают смысл — это цветок, ромашка или что-то ещё.
Вы думаете сейчас читается какой-либо смысл в вашем лого внешними клиентами? Ребята, это просто ромашка с разноцветными точками. Все.
| Цвета использовали, чтобы брендировать разные курсы университета, но потом курсов стало больше и система «один курс — один цвет» перестала работать."
Покажите плс. примеры где "цветовая градация штанов" реально работает. Ни кто и никогда не будет запоминать курсы и направления по цветам и тд.

Ответить
0

Кроме статьи на vc никаких бонусов новый логотип Нетологии не даст. А узнаваемость снизится.

Ответить
1

Андрей, как вы меряете узнаваемость на глаз? Как считаете бонусы?

Ответить
0

Узнаваемость меряю по себе. Новый логотип у меня ассоциируется с ядерной физикой. Придется привыкать.
Ну а бонусов я не вижу, кроме как "на одежду будет удобнее наносить".

Ответить
0

туда же к skyeng

Ответить
0

Сколько стоит этот редизайн? Сомневаюсь что очень много.

Ответить
0

Ребят, а че ж вы не добавили картинки с применением лого и элементов на одежде? На сайте прикольно выглядит.

Ответить
0

Зря изменили букву е на Е, было лучше.
Кажется, что Нетология теперь — это наука о слове НЕТ.

Ответить
0

Круто получилось!!!)

Ответить
0

Хорошо, что подобное устаревает через год и мы сможем лицезреть очередной редизайн совсем скоро.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }