Логомашина
3139

Как Логомашина выходит на иностранные рынки

Рассказываем от первого лица, как Логомашине удалось привлечь больше сотни клиентов со всего мира: от Канады до Южной Кореи

В закладки
Не очень точная, но симпатичная карта стран, с которыми мы работаем

Под «выходом на иностранный рынок» каждый подразумевает что-то свое: открыли офис, заключили первую сделку, организовали поток клиентов из конкретной страны.

Мы привлекли больше сотни клиентов из разных стран, и каждый месяц получаем новые заказы. С материка, который мы можем превратить в радиоактивный пепел, мы работаем с Канадой, Мексикой и очень много с США.

В нашей части света часто заказывают из арабских стран (особенно ОАЭ) и Европы. Есть единичные заказы из Африки, Индии, Австралии, Новой Зеландии. Из экзотики — Сейшельские острова и Южная Корея.

Если ваш бизнес не завязан на жесткую логистику или оффлайн-точки, наш опыт может быть полезен. Вот методы, которые помогли нам получить первых клиентов.

1. «Холодный» SMM

Первое, с чего мы начали — работа в соцсетях. Мы наняли менеджера, который общался с иностранцами в Инстаграмм и Фейсбук. Это было как стучаться в закрытую дверь — непонятно, когда лед тронется и тронется ли вообще.

Например, мы добавляли в друзья тех, кто фоткается в дорогих фитнес-центрах — скорей всего, это состоятельные местные, а не просто туристы. У многих из них был бизнес, некоторым нужен был дизайн или редизайн.

Для стран первого мира та же 1 000 $ — не такая большая сумма. Такой дизайн может себе позволить даже небольшой бизнес. У нас было много заказов от русских иммигрантов. Они платили в долларах, но при этом еще помнили, что Россия — это не заснеженная деревня, где бродят медведи.

С иностранцами сложнее — мы не скрывали, что Логомашина базируется в России, и получали много недоверия. Даже гарантия «100% moneyback» от PayPal не убеждала, что русские не «кинут».

Однажды нам пришлось распечатать на листочках что-то вроде «Hello, Mexica» и сфоткались всем офисам, чтобы убедить клиента из Мексики, что это не «Нигерийские письма».

Так мы получили первые иностранные заказы — у нас в офисе висел свернутый флаг США, который мы торжественно развернули, когда пришли первые деньги от «настоящего» иностранца.

Так же, через Инстаграмм, мы вышли на заказчика из Кореи, у которого запускалось ивент-агентство. С ним мы общались перепиской в Скайпе на ломаном английском. Сейчас все менеджеры Логомашины свободно говорят по-английски, поэтому мы общаемся с клиентами голосом — это важно при презентации дизайна.

Мы по-прежнему ведем инстаграмм Логомашины по-английски, хотя в нем много русских — сейчас у нас 28 000 подписчиков.

Фрагмент того самого проекта для ивент-агентства из Кореи

2. Инфоповоды

Второе, что помогло нам обратить на себя внимание иностранцев — громкие инфоповоды.

Например, в разгар «крипто-лихорадки», мы сделали свой дизайн для Биткоина. Мы выложили его на портал Behance и привлекли много внимания к Логомашине — проект заметили несколько иностранных СМИ. Сейчас его просмотрели больше 50 000 раз и под ним больше сотни комментариев со всего мира. Проект получил две «золотые ленточки».

После «Биткоина» мы поработали над дизайном криптовалюты из Лихтенштейна, платформой для блокчейн-проектов из США и многими другими представителями «крипто-тусовки».

Сейчас мы готовим новые концепты — скорей всего, первым будет концепт для «Диснея», который все больше уходит в цифровое пространство и уже не ассоциируется с «рукотворной» графикой и логотипом.

Анимация банкомата из концепта Биткоин

3. Профильные порталы

Этот способ подойдет не каждому бизнесу, но конкретно для дизайна существует множество международных порталов — уже упомянутый Behance насчитывает 6M пользователей.

В Логомашине есть менеджер, который отвечает за так называемый SMO — оптимизацию внутри порталов. На том же Behance, например, выдача ранжируется очень необычно — по количеству лайков за неделю. Поэтому надо следить, чтобы «лайкали» не только свежие проекты, но и все остальные.

Таких мелочей в продвижении очень много. Мы много экспериментируем — открыто указываем цены, меняем гео и способы связи.

На этом портале у нас больше 10 000 подписчиков из самых разных стран, но это в основном дизайнеры — клиенты связываются напрямую, по ссылке на сайт или мессенджер.

Для многих бизнесов можно найти профильные порталы — тот же Reddit имеет множество тредов на разные темы и дает неплохой результат. Нужно только разобраться с механикой «кармы».

Что дальше

Работа в международных соцсетях и порталах позволила нам получить первые иностранные заказы, не открывая офисов и представительств. Думаю, эти способы подойдут многим, чтобы начать без серьезных вложений.

Работать с иностранцами приятно — общаются они очень позитивно. Может, покупка нашего дизайна для них просто дешевле, а может дело в менталитете. Из свежего — мы закончили работу над фирменным стилем крупного приложения по доставке свежей еды в Доминикане. Сейчас работаем над их сайтом.

Фрагмент проекта для  The Stork из Доминиканы

Теперь чтобы закрепиться в целевых странах, мы работаем с ключевыми партнерами. Прежде всего нас интересуют англоговорящие страны, но начали эксперименты мы с Белоруссии и Казахстана — страны не бедные и можно общаться по-русски. Причем мы идем не столько по странам, сколько по городам с высокой активностью.

Если остались вопросы по нашей работе или партнерству в других странах — смело пишите нам в ВК. Отвечаем всем.

Логомашина — сделали больше 1300 лого и фирменных стилей
{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 19, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "logomachine", "id": 65166, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Apr 2019 12:51:23 +0300", "is_special": false }
ITI Capital
Новый закон о категоризации инвесторов. Что важно о нем знать, и как теперь покупать акции иностранных компаний
Мы уже рассказывали вам, что Центробанк разрабатывает новый закон, о котором важно знать инвесторам. Это закон “о…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Спасибо за материал!
Поделюсь еще одним способом.
Сделать промо и выиграть SOTD на Awwwards. Огромное кол-во трафика, там сидят не только дизайнеры и программисты.

Не буду секретничать, это почти 70 000 уников за месяц на сайт.

Профит который я получил за 1,5 месяца:
— Клиент из Дубаи, русско-говорящий, один митинг в Skype = Договор, начало работы, высокий чек
— Клиент из Нью-Йорка, русско-говорящий, два митинга в Skype = Договор, начало работы, высокий чек
— Клиент из Канады, переписка, один митинг Hangouts = Договор, начало работы, высокий чек
— Клиент из Миннеаполиса, один митинг Skype = Договор, начало работы, средний чек (но выше чем мы продаем в РФ)
— Клиент из Саудовской Аравии, три митинга Hangouts = Договор, начало работы, высокий чек

Прошу заметить, что со всеми этими людьми и компаниями максимально приятно работать.

Это все с учетом того, что у меня максимально паршивый английский. Когда вы хорошо упакованы и создаете продукты > среднего качества вопрос не доверия к русским убирается. Была всего одна проблема, когда клиент просил вести разработку на его серверах, потому-что "Русские хакеры" и тому подобное, но после сдачи проекта все ушло в мирное русло. Да, есть вопросы с юридическими аспектами, но это не такая большая проблема. По оплате проблем тоже нет: TransferWise, PayPal Business, кто-то вообще платит на р/с и очень здорово, что обработка документов в нашем банке заняла всего 4 дня, для того что бы принять средства от клиента.

В любом случае колокольчик и буду ждать от вас еще материалы по продвижению на иностранных рынках, спасибо!

Ответить
0

Александр, а ты же из жюри Awwwards, если не путаем?

Ответить
1

Да, но из Young.

Ответить
0

ИнстаграММ :’-(

Ответить

Комментарии