BestDoctor: как страхование делает аренду жилья безопаснее, и почему 98% арендодателей предпочитают встроенную страховку

BestDoctor: как страхование делает аренду жилья безопаснее, и почему 98% арендодателей предпочитают встроенную страховку

Потребитель, живущий в цифровую эпоху, предпочитает услуги «по кнопке», по «одному клику». Более того: он выбирает «однокликовые» услуги в тех случаях, когда не стал бы тратить времени на традиционные форматы. Один из самых ярких примеров этого потребительского тренда — встроенные страховки, интегрированные в продукт: клиенту не нужно специально обращаться в страховую компанию, достаточно поставить «галочку» на сайте. Это направление на российском рынке активно развивает группа компаний BestDoctor.

Embedded Insurance (встроенное страхование) уже применяется в туризме, при организации массовых мероприятий, для защиты рисков при доставке. Если взглянуть на мировой рынок, Embedded Insurance обнаружим у Tesla, Uber, IKEA, Amazon и сотен других брендов. В России страховыми интеграциями от BestDoctor пользуется бизнес из разных сфер: финтеха, e-commerce, организации путешествий, недвижимости, перевозок и многих других.

Партнерство BestDoctor с сервисами посуточной аренды жилья

Встроенное страхование рисков арендодателей, посуточно сдающих квартиры, оказалось тем направлением, где рынок был давно прогрет для соответствующего предложения. Вандализм постояльцев — главная проблема арендодателей. При посуточной аренде риски возрастают из-за того, что жилье снимают не только приличные командировочные и отдыхающие, но и любители «приятного времяпрепровождения» с алкоголем, поклонники тусовок, вечеринок и «вписок».

По данным австралийской страховой компании Cover Genius, опросившей 15 600 арендодателей и домовладельцев в 16 разных странах, краткосрочные встроенные страховки интересны 98% респондентов. Для 61% респондентов главный аргумент — простота и удобство оформления; среди причин также указывается снижение стоимости страхования.

В России страховая культура находится на более низком уровне, высока степень недоверия к классическим страховым продуктам. Поход арендодателя в офис к страховщику для оформления полиса — случай редкий даже в премиальном сегменте, не говоря уж о бюджетном. Но формат Embedded Insurance в сфере посуточной сдачи жилья становится мейнстримным: страховкой BestDoctor* пользуются уже 30 000 владельцев квартир и апартаментов.

Механика Embedded Insurance, предложенная BestDoctor для сервисов посуточного бронирования, максимально проста для пользователя. Страхование уже вписано в ту комиссию, которую берет платформа за фактическую бронь. Владелец квартиры не тратит времени на оформление страховки, но получает уверенность в том, что его имущество защищено.

Но, пожалуй, самый важный момент для клиента сервиса — быстрое получение страховой выплаты. Ему не надо собирать кучу документов и ехать с ними в офис страховщика, чтобы услышать «приходите завтра, а лучше — через полгода (когда мы придумаем, как вам отказать)». Для получения страховой выплаты в BestDoctor достаточно выслать по электронной почте описание страхового случая и фотографии, служащие подтверждением произошедшего безобразия. Выплаты в большинстве случаев поступают в течение 2 часов, рекорд — 1 минута 24 секунды.

Для сервиса внедрение этой услуги тоже не требует каких-либо усилий: команда разработчиков BestDoctor выполняет интеграцию страховок и дальнейшие настройки по тем параметрам, которые нужны партнеру.

*Услуги страхования предоставляет АО «‎СК «Бестиншур», входит в группу компаний BestDoctor.

Плюсы встроенного страхования

Embedded Insurance, по версии РБК, входит в топ-5 цифровых трендов 2024 года. Главные преимущества этого формата:

1. Снижение стоимости страхования. По словам Михаила Беляндинова, сооснователя группы компаний BestDoctor, стоимость встроенной страховки на онлайн-сервисе гораздо ниже, чем при оформлении в частном порядке — за счет большого объема транзакций. Поэтому комиссия сервиса, в которую вписана стоимость страхового продукта, не слишком высока. А учитывая, что это общая комиссия, клиент вообще не отождествляет свои затраты с оплатой страхования.

2. Гибкость. Условия страхования можно настраивать для конкретного продукта. Если у сервиса несколько продуктов, для которых требуются различные страховые модели, — это тоже реализуемо.

3. Автоматизация процессов. Заявки принимаются и обрабатываются автоматически. Внедрение новой услуги не требует расширения штата компании. Практически всю работу выполняет ИИ, что положительно сказывается и на скорости выплат по страховым случаям.

4. Повышение лояльности клиентов. Очевидно, что чем выше клиентский поток — тем выгоднее для бизнеса Embedded Insurance (см. п. 1). Но что примечательно: при внедрении встроенных страховок этот поток увеличивается! Так, по данным Luxury Escapes, встроенные страховки повысили годовую выручку на 86%. А компания BlendJet утверждает, что коэффициент конверсии оказался пропорционален вложениям в страховую интеграцию. Клиенты охотнее покупают товары и услуги с гарантией возмещения средств при форс-мажорах, особенно если не нужно отдельно оплачивать страхование.

Кейсы страховых случаев

По данным «БестДоктор», самые распространенные страховые риски арендодателей связаны с поломкой мебели (44%). Постояльцы почему-то особенно любят ломать двери, а также портить кресла и диваны.

<i>BestDoctor берет на себя страховые выплаты в случае поломки мебели в арендованной квартире.</i>
BestDoctor берет на себя страховые выплаты в случае поломки мебели в арендованной квартире.

Следующая по популярности категория страховых кейсов — повреждение техники. Чего только стоит попытка открыть стиральную машину… консервным ножом!

<i>Даже в случае самых нестандартных ситуаций встроенное страхование защищает арендодателей от непредвиденных трат.</i>
Даже в случае самых нестандартных ситуаций встроенное страхование защищает арендодателей от непредвиденных трат.

Сантехника тоже под угрозой. Разбитые унитазы, вырванные с корнем шланги от душа, сорванные краны, поврежденные душевые кабины… Арендаторы, в том числе не совсем трезвые, не стесняются наносить урон хозяевам.

Отделка квартиры также может пострадать. Например, если заляпать обои остатками пищи, сорвать карниз или умудриться разбить плитку.

Клиент спокоен и доволен, репутация сервиса — выше

Что в итоге? Рост удовлетворенности клиентов и их лояльности, уменьшение отказов арендодателей от сервиса, приток новых — уверенных в успешной и выгодной сдаче квартир.

Быстрые выплаты по встроенным страховкам BestDoctor избавляют от страха перед потерей имущества, дают возможность арендодателю продолжать свой маленький бизнес и повышают репутацию сервиса бронирования, который позаботился о его защите.

Сейчас BestDoctor занимает 80% рынка страхования посуточной аренды жилья в России. Его интегрированными страховками пользуются клиенты трех российских сервисов посуточной аренды: Авито.Недвижимость, Ostrovok.ru и Суточно.ру. Лидеры по бронированию и страхованию — Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Пиковый спрос приходится на август, но в Москве и Подмосковье страховки особенно активно оформляют в ноябре: владельцы квартир, апартаментов и коттеджей стараются защитить свое имущество перед новогодними каникулами.

АО «СК Бестиншур», ОГРН 1022701130132. Лицензия СЛ №2733 и СИ №2733.

11
2 комментария

Я часто уезжаю на долгое время и думала о сдаче квартиры. Но зная, какие бывают люди - страшно. А так со страховкой хоть какое-то спокойствие 👍

Ответить

Плавали, знаем. Причем в буквальном смысле! Жильцы умудрились сорвать кран и просто кинули со словами - имущество ваше, чините, мы тут не в ответе. Теперь онли страховка и обязательная фотка паспорта на всякий случай

Ответить