Только 13% россиян регулярно используют средства с SPF

Только 13% россиян регулярно используют средства с SPF

Наши аналитики провели опрос, чтобы выяснить, какими солнцезащитными средствами пользуются россияне и как часто, а также сталкиваются ли с солнечными ожогами.

Более половины опрошенных (51%) не знают правила нанесения средств с SPF, а 69% обгорают на солнце хотя бы 1–2 раза за сезон.

46% респондентов отметили, что пользуются солнцезащитными средствами редко, только при выезде за город или на пляж. 41% опрошенных вообще не используют подобные средства. Только 13% отметили, что пользуются средствами с SPF на ежедневной основе. При этом 63% из этой группы редко обновляют средство на коже в течение дня, 19% делают это регулярно, еще 18% — наносят только один раз перед выходом на улицу.

Чтобы правильно выбирать себе средство для защиты от солнца, важно знать, что в природе есть три типа лучей — А, В, С. Для нас важны только первые два. Лучи типа B составляют 5-10% УФ-излучения. Они отвечают за золотистый цвет нашей кожи. Но также лучи могут спровоцировать солнечные ожоги и пигментацию. UVB лучи являются фактором для развития меланомы. Когда эти лучи попадают на кожу, то проникают в основном в пределах эпидермиса, где и оказывают основные эффекты.

Лучи типа А составляют 90-95% УФ-излучения. Они проникают в кожу гораздо глубже, в дерму, повреждая не только эпидермис, но и более глубокие слои кожи. Там происходит их основное воздействие, что приводит к воспалению, потере упругости кожи и преждевременному фотостарению. Лучи типа А способны проникать через стекло, поэтому, если вы весь день работаете в офисе и на вас через стекло падают солнечные лучи, то считать себя вне опасности нельзя. Солярий в основном излучает лучи типа А, хотя некоторые из них могут излучать и небольшое количество лучей типа В.

В совокупности, UVB напрямую вызывает канцерогенез (рак) кожи, тогда как UVA делает это косвенно, вызывая повреждение иммунной системы, что способствует инвазии и метастазированию раковых клеток.

Снежана Дудоладова
Врач-дерматовенеролог группы компаний BestDoctor

68% респондентов отметили, что пользуются средствами с SPF вне летнего сезона, только если отправляются на отдых в жаркие страны. 22% опрошенных пользуются такими средствами только летом, 10% защищают кожу от солнца в течение всего года.

Среди различных форматов солнцезащитных средств самым популярным оказался крем: его предпочитают 67%. 39% опрошенных чаще используют спреи, еще 28% — молочко. 10% респондентов указали, что используют солнцезащитный флюид, 9% — масло и 2% — стик.

40% респондентов указали, что скорее не знают правил нанесения SPF-средств, столько же отметили, что знают эти правила. 11% опрошенных точно не знают, как правильно наносить солнцезащитные средства. Только 9% осведомлены о верном применении средств с SPF.

69% опрошенных хотя бы 1-2 раза в сезон сталкиваются с солнечными ожогами. У 24% респондентов никогда не бывает такой проблемы. 7% обгорают на солнце регулярно.

При этом 71% участников опроса никогда не обращался за медицинской помощью в таких случаях и справлялся самостоятельно. Еще 24% опрошенных обращались с признаками солнечного удара, например, высокой температурой, головокружением и тошнотой. 5% приходилось обращаться к врачу для лечения ожога второй степени после пребывания на солнце.

Правильным при защите от солнечных лучей считается средство, которое имеет широкий спектр действия, т.е. защищает кожу от двух типов лучей — А и В. Если на вашем средстве указан только показатель SPF, значит это средство защищает вас только от лучей типа В. На солнце без обгорания безопасно находиться 10 минут. Если использовать солнцезащитный крем со значением SPF 30, то безопасное пребывание на солнце увеличивается до 5 часов. С таким средством кожа не сгорит, но получит фотостарение. Средства с защитой только от UVB лучей приводят к более сильному воздействию UVA лучей, так как люди считают, что они находятся под защитой и дольше остаются на солнце без ожогов. В это время лучи типа А беспрепятственно проникают в кожу.

Защита от лучей типа А обозначается значком PPD или PI, то есть фотостарения, появления пигментных пятен и других негативных изменений. На солнцезащитных средствах степень защиты от UVA-излучения маркируется значком PA (азиатские санскрины) или broad spectrum (европейские). Чем выше показатель PA, то есть, чем больше «+» после букв «РА», тем выше защита от UVA-лучей.

Средства, защищающие от обоих типов лучей, имеют специальный значок UVA и UVB, SPF и PPD. Вот с таким средством вы можете чувствовать себя в полной безопасности, находясь на солнце. Старайтесь выбирать средства с SPF 30+ и выше. SPF 30 блокирует 97% солнечных лучей, а SPF 50 блокирует 98%.

Наносить средство рекомендуется по правилу двух пальцев: на каждую из областей кожи наносится примерно 3 грамма средства или две полоски солнцезащитного крема, нанесенные на указательный и средний пальцы. Такое количество обеспечит необходимую дозировку продукта, приближенную к показателям лабораторного SPF.

Снежана Дудоладова, врач-дерматовенеролог группы компаний BestDoctor

Существует две группы солнцезащитных фильтров: физические и химические. Физические фильтры отражают солнечные лучи, обеспечивая отличную SPF-защиту. К ним относятся оксид цинка и диоксид титана. Физический экран не вступает ни в какие реакции с УФ-лучами, он не всасывается, а просто лежит на коже. Поэтому именно его используют в детской косметике.

Химический фильтр поглощает и рассеивает солнечные лучи. Они активируются под действием ультрафиолета, разрушая пагубную энергию солнечных лучей и разрушаются сами. Принцип его работы заключается в том, что он, вступая в химическую реакцию с ультрафиолетовыми лучами, нейтрализует их. Данный фильтр способен всасываться через кожу. В отличие от физического экрана, он очень легко распределяется по поверхности кожи не оставляя после себя белых следов.

33
2 комментария

Их столько существует, что не ясно какой лучше - цена тоже сильно варьируется, в итоге покупается какой-то

Ответить

Раза 2 прочла, вроде понятно стало как выбрать подходящее и хорошее. Ориентировалась раньше просто что популярно на маркетплейсах, то и покупала)

Ответить