Какие требования к сайту медицинской организации в 2023 году

Проверка страниц медицинских учреждений проводится с постоянной периодичностью – отсутствие необходимой информации влечет за собой штрафы. В статье мы собрали всю необходимую информацию для разработки сайта, чтобы пройти аккредитацию у комитета здравоохранения с первого раза.

Какие требования к сайту медицинской организации в 2023 году

Этот материал будет полезен не только разработчикам, но и владельцам бизнеса, маркетологам. Знание всех требований сэкономит вам время и деньги. В статье мы часто будем ссылаться на законы РФ, это необходимо, чтобы в случае изменений данного закона вы могли изучить его подробно.

Итак, приступим

У каждой медицинской организации должен быть сайт – по законам «Об основах охраны здоровья в РФ» и «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (№ 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и № 326-ФЗ от 29.11.2010 г.) информация о ней должна быть доступна и открыта.

У Роскомнадзора и Роспотребнадзора есть требования, которые учитываются при разработке и наполнении сайта. Поисковые системы не менее строго относятся к сайтам, попадающим под категорию YMYL («Your money or your life») – страницы, которые могут влиять на здоровье и благополучие человека. Их они оценивают по критериям E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность). За несоответствие этим критериям штрафа не будет, но в выдаче позиция снизится.

Основные документы

Требования изложены в следующих документах:

Федеральные законы № 326, № 323, № 392 от 29.11.2010, 21.22.2011 и 05.12.2017 соответственно. Приказы Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014, № 201н от 04.05.2018.Приказ ФФОМС № 36 от 28.02.2019.В них содержится информация о наполнении сайта и его структуре.

Мы не стали перечислять все документы, так как они могут меняться в зависимости от того, какие услуги предоставляются. Например, если клиника ведет прием по ОМС, то потребуется прикрепить дополнительные файлы.

Обычно, мы делаем отдельную страницу, где прикрепляем всю необходимую документацию.

Сведения о лицензии

Важная информация для посетителей сайта – лицензия. На неё в первую очередь обращают внимание на проверках. Содержаться должны следующие сведения:

  • номер лицензии;
  • виды медицинской деятельности;
  • контакты органа, выдавшего документ;

Стоит не забывать прикладывать сканы документов – так легко убедиться в достоверности информации. И отсутствие скана будет считаться нарушением при проверки.

Сведения о медицинской организации

На странице должна присутствовать следующая информация:

  • полное название медицинской организации;

  • дата государственной регистрации;
  • сведения об учредителе;
  • сведения о структуре и органах управления страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • контактные данные учреждения: номер телефона, почта, юридический адрес, а также местонахождения со схемой проезда;
  • режим и график работы основного учреждения, а также филиалов и подразделений;

Посетитель сайта также имеет право знать об услугах, которые оказывает организация и может найти на сайте следующую информацию:

  • виды медицинской помощи, которые оказывает организация;
  • возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
  • о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи;
  • о показателях доступности и качества медицинской помощи;
  • о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации;
  • о правилах записи на первичный прием;
  • о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
  • о правилах и сроках госпитализации;
  • о правилах предоставления платных медицинских услуг;

  • о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
  • о тарифах на медицинские услуги;

Помимо этого требуется указывать данные надзорных органов, в которые посетители смогут обращаться по вопросам защиты прав потребителей, адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Граждане также должны знать о своих правах и обязанностях в сфере здравоохранения – эту информацию следует добавить на сайт.

От количества необходимых пунктов уже страшно, но это еще не все

Спойлер: даже если вы с первого раза учтете все требования, скорее всего проверяющий не найдет половину информации, и даже версия для слабовидящих ему не поможет. Обычно мы подготавливаем файл со скриншотами и ссылками, где именно на сайте находится данная информация, и отправляем в ответ на «план по устранению недостатков»

Сведения о медицинских работниках

Каждому посетителю медицинского сайта должна быть доступна информация о сотрудниках, работающих в учреждении, а именно следующие сведения:

  • имя специалиста и его должность;
  • его образование и квалификация;
  • сертификаты специалистов;

Частая ошибка: не указывать актуальный график приёма и порядок записи. Это еще одно требование для аккредитации сайта. К тому же наличие такой информации полезно и для ваших клиентов: упрощение процесса записи повышает лояльность.

Лекарственные препараты

Помимо информации о самой клинике на сайте должны быть расположены перечни лекарственных препаратов:

  • жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для медицинского применения;
  • лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • препараты для медицинского применения, в том числе для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
  • лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

Дополнительная информация

В дополнение к вышеперечисленной информации есть дополнительный сведения, которые также необходимо отразить на сайте:

  • график приема граждан руководителя медицинской организации;
  • раздел «Часто задаваемые вопросы»;
  • вакансии и требования к кандидатам на вакантные должности;
  • сведения о структуре и органах управления организации;
  • информация о страховых компаниях, с которыми клиника работает по программе обязательного медицинского страхования;

  • регламент внутреннего распорядка;
  • отзывы посетителей;

Получатель услуг также имеет право на информацию о дистанционной связи с организацией. Для этого нужны следующие разделы:

  • телефон;
  • электронная почта;
  • формы для подачи электронного обращения (жалобы), получения консультации по оказываемым услугам и пр.;
  • техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг медицинской организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё);
  • иной дистанционный способ взаимодействия;

Структура сайта

Залог успешного сайта – удобная для пользователей структура. В случае медицинских сайтов также есть требования к обязательным разделам на сайте:

  • карта сайта для удобной навигации (меню, подвал);
  • версия для слабовидящих;

Заключение

Чтобы медицинский сайт прошел проверку в комитете здравоохранения все требования должны быть соблюдены. Эти правила совершенно логичны и необходимы, так как защищают пользователя, а также упрощают использование сервиса.

Какие требования к сайту медицинской организации в 2023 году

Наша команда точно знает, как важно соблюдать все требования при разработке сайтов. Медицинские сайты, разработанные нами, всегда проходят проверку и занимают высокие позиции в поисковых системах. Удобная структура и грамотное наполнение, которое находятся в приоритете, повышают лояльность пользователей

Доверьтесь нам, чтобы быть уверенным в результате

Больше работ можно посмотреть в портфолио

Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт на mikhailov. studio, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.

В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

30
27 комментариев

Посмеялась со спойлера 😀 не очень понятна тема со списком лекарств. Сколько бы частных клиник не посещала, ни на одном из сайте не видела такого

2
Ответить

Спойлер, да) Правда жизни так сказать)
Обычно все эти перечни находятся на отдельных страницах "документы", "пациентам". Потому что если все показывать на главной странице, то до услуг можно не долистать😂

1
Ответить

После прочтения этой статьи моё доверие к сайтам клиник выросло х2. 😅 Не знала, что с ними все так серьезно. Но оно и правильно…

1
Ответить

Только надо понимать, чтотребования все соблюсти можно, но клиника сама может быть не очень) Мы не несем ответственности за деятельность клиник 😂 Зато сайты делаем огонь))

1
Ответить

Ахахаха спойлер огонь )))

1
Ответить

Вся статья ради него писалась😂

1
Ответить

Очень полезная статья!
Узнал много интересного, выделил для себя несколько ключевых моментов, которые помогут в дальнейшем при работе.
Спасибо!

1
Ответить