{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие требования к сайту медицинской организации в 2023 году

Проверка страниц медицинских учреждений проводится с постоянной периодичностью – отсутствие необходимой информации влечет за собой штрафы. В статье мы собрали всю необходимую информацию для разработки сайта, чтобы пройти аккредитацию у комитета здравоохранения с первого раза.

Этот материал будет полезен не только разработчикам, но и владельцам бизнеса, маркетологам. Знание всех требований сэкономит вам время и деньги. В статье мы часто будем ссылаться на законы РФ, это необходимо, чтобы в случае изменений данного закона вы могли изучить его подробно.

Итак, приступим

У каждой медицинской организации должен быть сайт – по законам «Об основах охраны здоровья в РФ» и «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (№ 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и № 326-ФЗ от 29.11.2010 г.) информация о ней должна быть доступна и открыта.

У Роскомнадзора и Роспотребнадзора есть требования, которые учитываются при разработке и наполнении сайта. Поисковые системы не менее строго относятся к сайтам, попадающим под категорию YMYL («Your money or your life») – страницы, которые могут влиять на здоровье и благополучие человека. Их они оценивают по критериям E-A-T (экспертность, авторитетность, надежность). За несоответствие этим критериям штрафа не будет, но в выдаче позиция снизится.

Основные документы

Требования изложены в следующих документах:

Федеральные законы № 326, № 323, № 392 от 29.11.2010, 21.22.2011 и 05.12.2017 соответственно. Приказы Минздрава РФ № 956н от 30.12.2014, № 201н от 04.05.2018.Приказ ФФОМС № 36 от 28.02.2019.В них содержится информация о наполнении сайта и его структуре.

Мы не стали перечислять все документы, так как они могут меняться в зависимости от того, какие услуги предоставляются. Например, если клиника ведет прием по ОМС, то потребуется прикрепить дополнительные файлы.

Обычно, мы делаем отдельную страницу, где прикрепляем всю необходимую документацию.

Сведения о лицензии

Важная информация для посетителей сайта – лицензия. На неё в первую очередь обращают внимание на проверках. Содержаться должны следующие сведения:

  • номер лицензии;
  • виды медицинской деятельности;
  • контакты органа, выдавшего документ;

Стоит не забывать прикладывать сканы документов – так легко убедиться в достоверности информации. И отсутствие скана будет считаться нарушением при проверки.

Сведения о медицинской организации

На странице должна присутствовать следующая информация:

  • полное название медицинской организации;

  • дата государственной регистрации;
  • сведения об учредителе;
  • сведения о структуре и органах управления страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • контактные данные учреждения: номер телефона, почта, юридический адрес, а также местонахождения со схемой проезда;
  • режим и график работы основного учреждения, а также филиалов и подразделений;

Посетитель сайта также имеет право знать об услугах, которые оказывает организация и может найти на сайте следующую информацию:

  • виды медицинской помощи, которые оказывает организация;
  • возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
  • о порядке, объеме и условиях оказания медицинской помощи;
  • о показателях доступности и качества медицинской помощи;
  • о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации;
  • о правилах записи на первичный прием;
  • о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
  • о правилах и сроках госпитализации;
  • о правилах предоставления платных медицинских услуг;

  • о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
  • о тарифах на медицинские услуги;

Помимо этого требуется указывать данные надзорных органов, в которые посетители смогут обращаться по вопросам защиты прав потребителей, адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Граждане также должны знать о своих правах и обязанностях в сфере здравоохранения – эту информацию следует добавить на сайт.

От количества необходимых пунктов уже страшно, но это еще не все

Спойлер: даже если вы с первого раза учтете все требования, скорее всего проверяющий не найдет половину информации, и даже версия для слабовидящих ему не поможет. Обычно мы подготавливаем файл со скриншотами и ссылками, где именно на сайте находится данная информация, и отправляем в ответ на «план по устранению недостатков»

Сведения о медицинских работниках

Каждому посетителю медицинского сайта должна быть доступна информация о сотрудниках, работающих в учреждении, а именно следующие сведения:

  • имя специалиста и его должность;
  • его образование и квалификация;
  • сертификаты специалистов;

Частая ошибка: не указывать актуальный график приёма и порядок записи. Это еще одно требование для аккредитации сайта. К тому же наличие такой информации полезно и для ваших клиентов: упрощение процесса записи повышает лояльность.

Лекарственные препараты

Помимо информации о самой клинике на сайте должны быть расположены перечни лекарственных препаратов:

  • жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты для медицинского применения;
  • лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • препараты для медицинского применения, в том числе для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
  • лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

Дополнительная информация

В дополнение к вышеперечисленной информации есть дополнительный сведения, которые также необходимо отразить на сайте:

  • график приема граждан руководителя медицинской организации;
  • раздел «Часто задаваемые вопросы»;
  • вакансии и требования к кандидатам на вакантные должности;
  • сведения о структуре и органах управления организации;
  • информация о страховых компаниях, с которыми клиника работает по программе обязательного медицинского страхования;

  • регламент внутреннего распорядка;
  • отзывы посетителей;

Получатель услуг также имеет право на информацию о дистанционной связи с организацией. Для этого нужны следующие разделы:

  • телефон;
  • электронная почта;
  • формы для подачи электронного обращения (жалобы), получения консультации по оказываемым услугам и пр.;
  • техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг медицинской организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на неё);
  • иной дистанционный способ взаимодействия;

Структура сайта

Залог успешного сайта – удобная для пользователей структура. В случае медицинских сайтов также есть требования к обязательным разделам на сайте:

  • карта сайта для удобной навигации (меню, подвал);
  • версия для слабовидящих;

Заключение

Чтобы медицинский сайт прошел проверку в комитете здравоохранения все требования должны быть соблюдены. Эти правила совершенно логичны и необходимы, так как защищают пользователя, а также упрощают использование сервиса.

Наша команда точно знает, как важно соблюдать все требования при разработке сайтов. Медицинские сайты, разработанные нами, всегда проходят проверку и занимают высокие позиции в поисковых системах. Удобная структура и грамотное наполнение, которое находятся в приоритете, повышают лояльность пользователей

Доверьтесь нам, чтобы быть уверенным в результате

Больше работ можно посмотреть в портфолио

Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт на mikhailov. studio, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.

В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Белоножкина

Посмеялась со спойлера 😀 не очень понятна тема со списком лекарств. Сколько бы частных клиник не посещала, ни на одном из сайте не видела такого

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Спойлер, да) Правда жизни так сказать)
Обычно все эти перечни находятся на отдельных страницах "документы", "пациентам". Потому что если все показывать на главной странице, то до услуг можно не долистать😂

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соломатина

После прочтения этой статьи моё доверие к сайтам клиник выросло х2. 😅 Не знала, что с ними все так серьезно. Но оно и правильно…

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Только надо понимать, чтотребования все соблюсти можно, но клиника сама может быть не очень) Мы не несем ответственности за деятельность клиник 😂 Зато сайты делаем огонь))

Ответить
Развернуть ветку
Мари Кост

Ахахаха спойлер огонь )))

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Вся статья ради него писалась😂

Ответить
Развернуть ветку
Никита Михайленко

Очень полезная статья!
Узнал много интересного, выделил для себя несколько ключевых моментов, которые помогут в дальнейшем при работе.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Очень рады! Благодарим за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Васина

Ого, сколько требований 🤯
Интересно, сколько по времени проверяют информацию на сайте и увеличиваются ли сроки из-за требований?

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Проверка достаточно быстро проходит, важно изначально учесть все требования, тогда после первичной проверки останется отправить файл, где прям точечно показаны все пункты, которых могут не найти. И буквально пару дней и сайт одобряют. Но опять таки, все зависит от региона и загруженности комитета.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Belonozhkin

Достаточно информативно. Не знал что есть столько требований. А так еще кого-то мониторят кроме медиков?

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Из нашего опыта, пока не встречали еще более пристального внимания к сайтам, кроме медицинских. Но в других направлениях тоже есть свои нюансы. Например, при подключении платежных систем, особенно эквайринга, тоже нужно учитывать ряд правил и требований

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Да, еще есть особые требования к сайтам образовательных организаций и государственных организаций)

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Точно, но там обычно все равно проще. Либо нам просто везло)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Евстратов

Большое спасибо!

Правильно ли я понял, что при отсутствии n пунктов сайт может не пройти модерацию? Что в этом случае нужно будет делать?

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Если говорим про аккредитацию у минздрава, то да, но выход есть всегда - добавить эти пункты) если говорим про выдачу в поисковой, то сайт не пропадет, но в позиции понизится

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина

Моя боль на сайтах стоматологий - никогда не понятно, сколько в итоге оставишь на приёме 😁
Обычно либо пишут цену "от", а на приеме она становится в два раза выше, либо просто пишут стоимость каждой отдельной услуги, а на приеме они все суммируются. И ты такая идешь с расчетом на одну сумму, а потом чек в два раза больше 😿

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Как жизненно🥲 Сразу вспоминается шутка про стоматологов и поездки в Дубай)))
К сожалению, тут невозможно учесть все нюансы в лечение, организм штука непредсказуемая. Но рекомендуем от себя звонить в клинику и уточнять стоимость всех возможных доп услуг)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Григорий

А еще у них требование к версии для слабовидящих) Правда, почему-то за его соблюдением так тщательно не следят, но мы когда делаем сайты стоматологиям всегда ставим на всякий случай

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Это наверное, единственное послабление, или упущение) Но лучше сразу делать все как нужно, чтобы потом не пришлось краснеть перед заказчиком

Ответить
Развернуть ветку
Danny Madigan

@Патруль целый рассадник накрученных комментариев

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Danny, давайте будем честны и не будем кривить душой), часть комментариев действительно от наших подписчиков, но большая часть живые люди, что нас искренне радует. Я думаю все мы понимаем принципы запуска статей)

Ответить
Развернуть ветку
repcolding

Хотелось бы узнать, почему у вас в портфолио нет ни одной клиники? Зачем выбирать тему для статьи, в которой 0 работ?

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Здравствуйте, все просто, портфолио корректируется по проектам и со временем заказчик может вносить свои корректировки в проект, которые мы конечно же уже не хотим показывать в портфолио)

Ниже прилагаю несколько медицинских проектов под нашей разработкой, но оставили мы их behance
https://www.behance.net/gallery/135551011/MEDCONTRACT-Corporate-site

https://www.behance.net/gallery/148118713/kt-vero

Устаревший проект:
https://klinika7ya.ru/

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Вот кстати еще несколько в данной тематике
https://rdl-ppp.ru/
https://doctor-pershin.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Аманда

Забавный спойлер)

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Жизненный))

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда