Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Привет! Мы – digital-агентство Mstudio. Сегодня раскроем тайну создания лендинга в нашей студии: расскажем о каждом этапе и объясним, почему сделать «здесь и сейчас»‎ не всегда получается.

Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Однажды у нас был опыт создания полного цикла разработки за неделю – это было достигнуто благодаря слаженной работе команды и активном участии заказчика. Подробно об этом рассказали в прошлой статье

В обычном ритме лендинг сдаем в течение 30 дней, ведь в основе упаковки лежит серьезная аналитическая работа. Ниже расскажем из чего состоит каждый этап разработки, сколько времени тратит заказчик, какие нюансы каждого этапа.

Дисклеймер: Наша задача – решать проблемы клиента, а не накидывать ему новых.

Этап 0. Знакомство и бриф.

Время, затраченное заказчиком: 2 часа

Чтобы попасть в запрос, нужно четко понимать цели и задачи проекта. Отправить бриф заказчику недостаточно – интересные идеи рождаются в процессе беседы. Мы всегда проводим созвон или очную встречу с заказчиком – обсуждаем цели, задачи и задаем много вопросов: настолько много, чтобы представлять будущий проект глазами клиента. После созвона оформляем бриф, который в дальнейшем становится приложением к договору.

Мы не скидываем бриф, не оставляем заказчика наедине с ним, заполняем его в непринужденной беседе. По опыту именно в таком формате мы получаем максимально полезную информацию

Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Этап 0. Заключаем договор

Время, затраченное нами: 1 день

Готовим договор, в котором прозрачно описаны условия сотрудничества: бриф, сроки каждого этапа и что получает заказчик на выходе, стоимость, возможные издержки: предупреждаем о дальнейшей оплате доменного имени, тильды, возможных виджетов при необходимости

Для ускорения работы с договорами и актами мы используем ЭДО (электронный документооборот). Спасибо 2020 году за то, что большинство компаний перешли на этот формат

Кстати, вы можете ознакомиться с образцом договора на нашей странице для предпринимателей

Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Этап 1. Приступаем к анализу и прототипу

Время, затраченное нами: 7 дней

Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час

Получили бриф – думаем как воплотить в жизнь.

Разрабатывать любой сайт, не изучив конкурентов – переводить ресурсы команды.

  • Анализируем целевую аудиторию – отмечаем, что нужно вашему клиенту и как ответить на его запрос и успокоить страхи. Ищем самую больную боль будущего пользователя на форумах, отзовиках, комментариях в соц сетях.
  • Прежде чем предлагать свое, важно понимать, чем выделяются конкуренты. Переходим к ним: смотрим как они отвечают на боль пользователя, какие плюсы и минусы у сайта, иногда оставляем заявки и смотрим как будут с нами работать и что предлагать. Делаем это, чтобы выявить лучшие решения и научиться на чужих ошибках.
Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Собрав информацию, приступаем к проработке прототипа: продумываем структуру, учитываем расположение кнопок на сайте. Прописываем итоговый контент для каждого блока. Текст должен иметь смысл, решать потребности и закрывать «‎боли»‎ клиентов, иначе получится утопия.

Итогом этого этапа будет созвон, на котором мы покажем как проходила работа.

Что получит заказчик:

  • Проработанный прототип;
  • 10-15 лучших конкурентов с комментариями по каждому;
  • Отдельно вынесены лучшие решения конкурентов;
  • По запросу оформляем большую аналитическую таблицу. Таблица оплачивается отдельно, обычно ее запрашивают маркетологи компаний, для дальнейшей работы с ней.

Этап 2. Дизайн-концепция.

Время, затраченное нами: 7 дней

Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час

Прототип готов – приступаем к проработке дизайна.

Дизайн – вещь субъективная и каждый опирается на свой пользовательский опыт.

Поэтому сначала готовим первые 5 блоков. Это необходимо, чтобы понять, что видение наше и заказчика совпадает.

Всегда сохраняем итерации дизайна в Figma и то, как пришли к итоговому решению. Защищаем всегда сверстанный в Тильде дизайн.

Проводим созвон, после согласования, продолжаем работу. По необходимости корректируемся, но такое бывает редко.

Этап 3. Дизайн до конца

Время, затраченное нами: 7 дней

Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час

Этап, который наконец превратит идею в реальную сверстанную страницу.

Дизайнер заканчивает полную версию лендинга. После окончания работ назначаем созвон и согласовываем проделанную работу с заказчиком.

Итогом этого этапа будет законченный дизайн, сверстанный в декстопе в Тильде.

Все проекты мы разрабатываем на своем аккаунте, поэтому заказчику не нужно платить за Тильду пока проект не готов. По окончании работ мы сами создаем аккаунт по реферальной ссылке и заказчик получает 1,5 месяца пользования платформой бесплатно. Мелочь, а приятно

Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Этап 4. Технические доработки

Время, затраченное нами: 7 дней

Мы на финишной прямой: десктопная версия готова и осталось только довести все до конца. Заказчик здесь не участвует: все ложится на наши плечи.

В этот этап входит:

  • Адаптация сайта под планшет и под мобильные устройства;
  • Подключение домена;
  • HTTPS-протокол:
  • Технические страницы: страница благодарности, ошибка 404, пользовательское соглашение;
  • SEO-настройки: оптимизация изображений, фавикон, title, description, ключевые слова, бейджи для соц сетей, теги H1, Н2, Н3, каноническая ссылка, задаем читаемые адреса страниц, редиректы для WWW, HTTPS, проверка на SEO-ошибки, подключаем Веб. Мастер и Метрику, страница ошибки 404, запрет индексации технических страниц (404, спасибо, политика конфиденциальности), хлебные крошки (по необходимости). За дополнительную оплату прописываем alt теги для изображений и мета теги для товаров.

Затем записываем видеоинструкцию по внесению простых изменений, например, как поменять стоимость в прайсе. Передаем сайт заказчику и все еще не оставляем проект на этом этапе: сопровождаем его еще в течение 30 дней после сдачи.

Итого:

Время разработки: 4 недели

Участие заказчика в разработке: не более 5 часов

Результат: сайт, который выполняет свою задачу, нравится вам и вашим клиентам.

Сайт должен решать задачу бизнеса, а не добавлять новых – этого подхода мы придерживаемся. Предугадываем ваши вопросы и стараемся их решить еще до того, как вы успели их задать.

Арт-директор Федор Михайлов рассказывал о подробно о том, как выстроен процесс разработки у нас в студии в эфире у Tilda Publishing

Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт нам, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.
В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

1515
6 комментариев

Чуваки, у вас косяк уже в начале статьи... :)))

Два нулевых этапа подряд "бриф" и "договор"... Еще одни коммерсанты-публицисты...

Ответить

Может быть потому, что они действительно являются нулевыми этапами к получению получению предоплаты и старту проекта?)

Ответить

Бедные Заказчики...

Ответить

А в чём выражается их бедность? Просто интересно)

Ответить

Я 1,5 месяца стопила свое обращение по созданию сайта, т.к. думала, что это потребуют моего полного погружения. 🙂 Ощущаю привкус упущенных возможностей 😂. Спасибо за статью, кайф. Все этапы разжевали, мои загоны ликвидированы…

Ответить

Рады, что наша статья помогла вам ⚡

Ответить