{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Расскажем о 4-х этапах разработки лендинга за 6 минут

Привет! Мы – digital-агентство Mstudio. Сегодня раскроем тайну создания лендинга в нашей студии: расскажем о каждом этапе и объясним, почему сделать «здесь и сейчас»‎ не всегда получается.

Однажды у нас был опыт создания полного цикла разработки за неделю – это было достигнуто благодаря слаженной работе команды и активном участии заказчика. Подробно об этом рассказали в прошлой статье

В обычном ритме лендинг сдаем в течение 30 дней, ведь в основе упаковки лежит серьезная аналитическая работа. Ниже расскажем из чего состоит каждый этап разработки, сколько времени тратит заказчик, какие нюансы каждого этапа.

Дисклеймер: Наша задача – решать проблемы клиента, а не накидывать ему новых.

Этап 0. Знакомство и бриф.

Время, затраченное заказчиком: 2 часа

Чтобы попасть в запрос, нужно четко понимать цели и задачи проекта. Отправить бриф заказчику недостаточно – интересные идеи рождаются в процессе беседы. Мы всегда проводим созвон или очную встречу с заказчиком – обсуждаем цели, задачи и задаем много вопросов: настолько много, чтобы представлять будущий проект глазами клиента. После созвона оформляем бриф, который в дальнейшем становится приложением к договору.

Мы не скидываем бриф, не оставляем заказчика наедине с ним, заполняем его в непринужденной беседе. По опыту именно в таком формате мы получаем максимально полезную информацию

Этап 0. Заключаем договор

Время, затраченное нами: 1 день

Готовим договор, в котором прозрачно описаны условия сотрудничества: бриф, сроки каждого этапа и что получает заказчик на выходе, стоимость, возможные издержки: предупреждаем о дальнейшей оплате доменного имени, тильды, возможных виджетов при необходимости

Для ускорения работы с договорами и актами мы используем ЭДО (электронный документооборот). Спасибо 2020 году за то, что большинство компаний перешли на этот формат

Кстати, вы можете ознакомиться с образцом договора на нашей странице для предпринимателей

Этап 1. Приступаем к анализу и прототипу

Время, затраченное нами: 7 дней

Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час

Получили бриф – думаем как воплотить в жизнь.

Разрабатывать любой сайт, не изучив конкурентов – переводить ресурсы команды.

  • Анализируем целевую аудиторию – отмечаем, что нужно вашему клиенту и как ответить на его запрос и успокоить страхи. Ищем самую больную боль будущего пользователя на форумах, отзовиках, комментариях в соц сетях.
  • Прежде чем предлагать свое, важно понимать, чем выделяются конкуренты. Переходим к ним: смотрим как они отвечают на боль пользователя, какие плюсы и минусы у сайта, иногда оставляем заявки и смотрим как будут с нами работать и что предлагать. Делаем это, чтобы выявить лучшие решения и научиться на чужих ошибках.

Собрав информацию, приступаем к проработке прототипа: продумываем структуру, учитываем расположение кнопок на сайте. Прописываем итоговый контент для каждого блока. Текст должен иметь смысл, решать потребности и закрывать «‎боли»‎ клиентов, иначе получится утопия.

Итогом этого этапа будет созвон, на котором мы покажем как проходила работа.

Что получит заказчик:

  • Проработанный прототип;
  • 10-15 лучших конкурентов с комментариями по каждому;
  • Отдельно вынесены лучшие решения конкурентов;
  • По запросу оформляем большую аналитическую таблицу. Таблица оплачивается отдельно, обычно ее запрашивают маркетологи компаний, для дальнейшей работы с ней.

Этап 2. Дизайн-концепция.

Время, затраченное нами: 7 дней

Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час

Прототип готов – приступаем к проработке дизайна.

Дизайн – вещь субъективная и каждый опирается на свой пользовательский опыт.

Поэтому сначала готовим первые 5 блоков. Это необходимо, чтобы понять, что видение наше и заказчика совпадает.

Всегда сохраняем итерации дизайна в Figma и то, как пришли к итоговому решению. Защищаем всегда сверстанный в Тильде дизайн.

Проводим созвон, после согласования, продолжаем работу. По необходимости корректируемся, но такое бывает редко.

Этап 3. Дизайн до конца

Время, затраченное нами: 7 дней

Время, затраченное заказчиком на согласование: 1 час

Этап, который наконец превратит идею в реальную сверстанную страницу.

Дизайнер заканчивает полную версию лендинга. После окончания работ назначаем созвон и согласовываем проделанную работу с заказчиком.

Итогом этого этапа будет законченный дизайн, сверстанный в декстопе в Тильде.

Все проекты мы разрабатываем на своем аккаунте, поэтому заказчику не нужно платить за Тильду пока проект не готов. По окончании работ мы сами создаем аккаунт по реферальной ссылке и заказчик получает 1,5 месяца пользования платформой бесплатно. Мелочь, а приятно

Этап 4. Технические доработки

Время, затраченное нами: 7 дней

Мы на финишной прямой: десктопная версия готова и осталось только довести все до конца. Заказчик здесь не участвует: все ложится на наши плечи.

В этот этап входит:

  • Адаптация сайта под планшет и под мобильные устройства;
  • Подключение домена;
  • HTTPS-протокол:
  • Технические страницы: страница благодарности, ошибка 404, пользовательское соглашение;
  • SEO-настройки: оптимизация изображений, фавикон, title, description, ключевые слова, бейджи для соц сетей, теги H1, Н2, Н3, каноническая ссылка, задаем читаемые адреса страниц, редиректы для WWW, HTTPS, проверка на SEO-ошибки, подключаем Веб. Мастер и Метрику, страница ошибки 404, запрет индексации технических страниц (404, спасибо, политика конфиденциальности), хлебные крошки (по необходимости). За дополнительную оплату прописываем alt теги для изображений и мета теги для товаров.

Затем записываем видеоинструкцию по внесению простых изменений, например, как поменять стоимость в прайсе. Передаем сайт заказчику и все еще не оставляем проект на этом этапе: сопровождаем его еще в течение 30 дней после сдачи.

Итого:

Время разработки: 4 недели

Участие заказчика в разработке: не более 5 часов

Результат: сайт, который выполняет свою задачу, нравится вам и вашим клиентам.

Сайт должен решать задачу бизнеса, а не добавлять новых – этого подхода мы придерживаемся. Предугадываем ваши вопросы и стараемся их решить еще до того, как вы успели их задать.

Арт-директор Федор Михайлов рассказывал о подробно о том, как выстроен процесс разработки у нас в студии в эфире у Tilda Publishing

Вы можете получить бесплатный аудит вашего сайта

Присылайте свой сайт нам, мы проанализируем и сформируем до 15 рекомендаций по улучшению технической части, дизайна и конверсии.
В течение 3-х рабочих дней пришлем вам ссылку на видеоразбор вашего сайта с рекомендациями по улучшению.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Молодой горошек

Чуваки, у вас косяк уже в начале статьи... :)))

Два нулевых этапа подряд "бриф" и "договор"... Еще одни коммерсанты-публицисты...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Федор Михайлов

Может быть потому, что они действительно являются нулевыми этапами к получению получению предоплаты и старту проекта?)

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Бедные Заказчики...

Ответить
Развернуть ветку
Федор Михайлов

А в чём выражается их бедность? Просто интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соломатина

Я 1,5 месяца стопила свое обращение по созданию сайта, т.к. думала, что это потребуют моего полного погружения. 🙂 Ощущаю привкус упущенных возможностей 😂. Спасибо за статью, кайф. Все этапы разжевали, мои загоны ликвидированы…

Ответить
Развернуть ветку
M studio
Автор

Рады, что наша статья помогла вам ⚡

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда