Madanes

В чем проблема новых правил лечения онкологии в России?

С 1 января 2022 года в силу вступает приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях». Он регламентирует работу всех медучреждений, которые в формате ОМС (обязательного медицинского страхования) обслуживают раковых больных по всей стране.

Проект приказа появился еще в августе и планировался к вступлению в силу в начале 2021 года. Однако, будучи раскритикованным, ушел на доработку. Специалисты-онкологи, представители общественных организаций и чиновники вносили множество замечаний, однако итоговая редакция документа не особо отличается от начального. Одним из самых проблемных пунктов считается привязка пациента к месту жительства. Из-за этого россияне, проживающие в отдаленных регионах страны, могут остаться без надлежащей помощи, ведь далеко не везде есть современное оборудование и квалифицированные врачи.

Документ регламентирует и оснащение клиник. К примеру, отделение противоопухолевой терапии должно иметь не менее 20 мест. Отделение радиотерапии может быть организовано только при количестве онкологических коек не менее 50. Хирургическое отделение можно организовать только в медучреждении с 70 и более коек ракового профиля. По всей России больниц, которые соответствуют этим требованиям, не так уж и много. Есть регионы, где их вообще нет. Это не означает, что лечить онкобольных там некому – просто множество небольших клиник не проходят по этим требованиям. Получать помощь пациенту в них можно будет либо за свои деньги, либо по полисам ДМС (добровольного медицинского страхования), при условии, что они покрывают лечение от критических заболеваний.

Таким образом, пациент, обращаясь за помощью по программе ОМС не может выбрать куда он хочет пойти и вынужден двигаться по маршруту, который ему составили, исходя из сильно ограниченного пула подходящих по критериям клиник. Это в свою очередь, может негативно повлиять и на оперативность, и качество услуг.

Попасть на лечение в большое федеральное учреждение все еще можно. Направление туда будет выдавать специальная региональная комиссия, которая может этого и не сделать, если решит, что помощь возможно оказать и на месте. Нюанс в том, что лечение в столице, где, объективно, наивысший уровень медицины, стоит дороже, чем в регионах, а счет больница будет выставлять территориальному страховому фонду, не располагающему финансами столичных фондов ОМС.

Есть и другие проблемы ОМС в части борьбы с онкологией, которые пока никак не решаются. Обязательное страхование все еще покрывает ограниченный спектр видов диагностики. Наиболее передовые методы, которые позволяют быстрее и точнее выбрать не только эффективный, но и максимально щадящий подход к лечению пациента остаются недоступными по полису обязательного страхования. Кроме того, очередь на обследования и дорогостоящие медикаменты может составлять недели и даже месяцы. Для больного раком время – драгоценный ресурс и промедление может стоить жизни.

Те, кого такой вариант не устраивает, могут платить из своего кармана либо воспользоваться программами добровольного медицинского страхования от онкологии, которых сейчас в стране довольно много. Часто они предусматривают не просто выплату какой-то суммы денег, а, как например у одного из ведущих провайдеров страхования от критических заболеваний, компании Madanes, организацию и полное сопровождения пациента на протяжении всего процесса лечения. Страховая компания подбирает для клиента клинику согласно его запросам и потребностям. Это может быть как заведение внутри страны, так и за ее пределами (если это предусмотрено условиями договора). Главное, чтобы там могли обеспечить высокий уровень специалистов, наличие необходимых препаратов и были в состоянии провести полный курс лечения. Страховка с покрытием онкологии – стоит 5-10 тыс. рублей в год. При этом надо помнить, что полис пациенту с диагнозом онкологии не оформят – онкострахование доступно здоровым людям, которые хотят перестраховаться на случай непредвиденных жизненных обстоятельств.

«Маданес» является провайдером страхования, а не страховой компанией, подробнее об условиях страхования необходимо уточнять у партнеров «Маданес» в РФ. Подробнее о партнерах по ссылке

{ "author_name": "Madanes", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "madanes", "id": 262635, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Jun 2021 14:26:25 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Банк для предпринимателей «Точка» запустил ИИ-сервис для деловых знакомств Статьи редакции

После регистрации ИИ будет каждый понедельник подбирать собеседника, а предприниматель сможет решить, как и когда пройдёт встреча, или отказаться от неё.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

null