Как организовать работу команды из разных городов

У Магоры три офиса: в Лондоне, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Команда российского направления из Петербурга каждый день общается с коллегами из Новосибирска, у которых рабочий день начинается на 4 часа раньше.

Менеджер по продажам в России Александр Сафронов расскажет, как в Магоре организована работа внутри команды, несмотря на разные города и часовые пояса.

Как организовать работу команды из разных городов

Магора — распределённая компания. У нас два офиса в России: в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Между нами 3000 километров и четыре часовых пояса. Когда я открываю глаза и пью свой первый кофе, мои коллеги уже возвращаются с обеда.

Александр Сафронов, Менеджер по продажам

Зачем нам нужны офисы в разных городах

Магора была основана в 2010 году в Новосибирске, и мы были нацелены именно на зарубежный рынок. Заказы на разработку приходили с популярных тогда онлайн-бирж: Odesk и Elance, которые позже объединились в UpWork. На этой площадке иностранные заказчики ищут недорогих, по их меркам, но качественных разработчиков для реализации самых разных задач.

С ростом компании появились клиенты и из России, поэтому в 2016 году открылось направление РФ — так мы называем отдел внутри компании. К этому времени у Магоры уже был большой опыт в заказной разработке, поэтому мы сразу попали в сегмент «выше среднего». Мы делаем приложения, которые стоят миллионы рублей, и активно развиваем российское направление.

По моему опыту, клиенты, которые готовы платить «выше среднего», чаще всего из Санкт-Петербурга и Москвы. Причём в отличие от зарубежных клиентов, российские заказчики любят личные встречи в офисе, где можно пообщаться с командой. Работать из Новосибирска было сложно: без личных встреч мы получали много отказов. Так появился офис в Санкт-Петербурге, куда из Новосибирска перебрались все сотрудники отдела продаж.

Мы оказались рядом со своими клиентами, а коллеги из международного отдела — со своими. Они сократили разрыв в часовых поясах и перестали созваниваться по проектам глубокой сибирской ночью. В Новосибирске осталось всё производство: аналитики, менеджеры проектов, дизайнеры и разработчики. Люди, которые делают продукт «руками».

Это потребовало перестройки в общении внутри команды. Теперь коллеги оказались разделены часовыми поясами и тысячами километров друг от друга.

Корпоратив в Новосибирске. Некоторые из этих ребят переехали в Петербург.
Корпоратив в Новосибирске. Некоторые из этих ребят переехали в Петербург.

Российская команда

Сейчас в команде РФ направления семь человек. Это не только «продажники», но и редактор, проектные менеджеры, дизайнер и аналитик. Вместе мы стремимся предлагать клиентам качественные решения, которыми бы каждый из нас гордился. Менеджеры проектов, дизайнер и аналитик работают из Новосибирска.

Разработчиков, которые работали бы только с российским направлением, у нас пока нет. Мы с международным отделом пользуемся «общими» внутренними ресурсами.

А это мы. Попросили всех сфотографироваться для статьи :)
А это мы. Попросили всех сфотографироваться для статьи :)

Сложности работы в разных часовых поясах

Для оценки проекта часто требуется много технических деталей. Если я буду ждать, когда на задачу посмотрят аналитики и проектный менеджер, пройдёт не меньше 12 часов. Приходится детальнее разбираться в проекте самостоятельно и задавать максимум уточняющих вопросов. Зато до коллег из Новосибирска задача доходит уже подробно расписанная.

Иногда я просыпаюсь в 6 утра по Москве и переписываюсь с Новосибирском по проекту — они-то к этому времени уже кофе выпили. В итоге к 10 утра по Москве задача клиента уже может быть решена. Проектный менеджер тоже может отвечать на вопросы в 8 или в 9 вечера по Новосибирску. Никто не делает это из-под палки и, в целом, такие ситуации довольно редкие.

А плюсы?

Пропала необходимость постоянного пребывания в офисе. Нет задач, которые я не мог бы решить удалённо с помощью ноутбука и интернета.

Как строится работа внутри РФ направления

Изначально мы проводили митинги один раз в неделю: продажи, производство и маркетинг по-отдельности общались с руководителем направления. Нам казалось, что это удобно, но мы быстро поняли, что информацию приходится проговаривать по два–три раза на каждом митинге, потому что кто-то всё равно остаётся не в курсе, чем занят коллега.

Чтобы это исправить, мы внедрили Agile-подход: c бэклогом внутренних задач и ежедневными митингами. Например, сделать презентацию, поправить шаблон оценки, написать статью или проверить аналитику сайта — это всё внутренние задачи, которые контролирует редактор.

У нас есть общее пространство в «Ноушен», и я веду свой личный борд там. Но когда нужно привлечь кого-то из команды к написанию статьи, задача ставится в «Жире». В основном, этот борд используем я и дизайнер. Или вот, например, чтобы Саша написал статью, я поставила ему задачу в «Жире». Так она не потеряется в личных и клиентских задачах, а я всегда вижу, что там со статьёй.

Сейчас этот борд не так часто используется, но когда мы будем писать больше статей или команда расширится, это общее пространство поможет нам избежать хаоса.

Анастасия Романова, Редактор

Каждый рабочий день в 11:00 мы созваниваемся с командой и рассказываем, что делали вчера и что планируем делать сегодня. В 11 утра в Новосибирске уже 15 часов, поэтому коллеги рассказывают, что им осталось сделать и что уже было сделано.

На митингах мы обсуждаем стратегию продаж: какие проекты сейчас в работе, какие услуги мы можем предложить клиенту, обсуждаем подход и делимся опытом из похожих кейсов в прошлом. Обсуждаем и внутренние задачи: например, обновление сайта и актуализацию информации в базе знаний. Благодаря ежедневным митингам каждый в курсе всех изменений внутри отдела.

Я спросил у коллег, как Agile-подход помогает им в работе. Вот что получилось☝🏻
Я спросил у коллег, как Agile-подход помогает им в работе. Вот что получилось☝🏻

Ещё до режима самоизоляции практически каждый наш ежедневный митинг кто-то проводил из дома. Поэтому у нас не было сложностей с организацией работы удалённо.

Я настолько привык, что уже даже не представляю, как мы раньше жили с одним еженедельным митингом.

Дмитрий Аржаных, Руководитель российского направления

Несмотря на выстроенную работу из разных городов и ежедневные митинги, личное общение всё равно очень важно. За чашкой кофе или пива (иногда бывает и такое) вы всегда неформально обсудите больше деталей, чем общаясь через экран ноутбука. Иногда коллеги из Новосибирска приезжают в Петербург. Иногда мы приезжаем к ним. Ещё мы часто видимся в Москве на встречах с клиентами. Я заметил, что ежедневные митинги — это возможность социализации, что сейчас очень важно. С момента удалённой работы митинги стали длиннее, потому что каждый просто хочет поболтать о чём-то своём.

Вот, например, я показываю очки, которые заказал с Алиэкспресс 🕶
Вот, например, я показываю очки, которые заказал с Алиэкспресс 🕶

В следующих статьях расскажем, зачем нужна бизнес-аналитика, почему часто меняется оценка проекта и как работать с зарубежными заказчиками, а главное — откуда их брать. Подписывайтесь!

Статью писал Саша Сафронов, редактировала Настя Романова.

1111