Как организовать работу команды из разных городов
У Магоры три офиса: в Лондоне, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Команда российского направления из Петербурга каждый день общается с коллегами из Новосибирска, у которых рабочий день начинается на 4 часа раньше.
Менеджер по продажам в России Александр Сафронов расскажет, как в Магоре организована работа внутри команды, несмотря на разные города и часовые пояса.
Зачем нам нужны офисы в разных городах
Магора была основана в 2010 году в Новосибирске, и мы были нацелены именно на зарубежный рынок. Заказы на разработку приходили с популярных тогда онлайн-бирж: Odesk и Elance, которые позже объединились в UpWork. На этой площадке иностранные заказчики ищут недорогих, по их меркам, но качественных разработчиков для реализации самых разных задач.
С ростом компании появились клиенты и из России, поэтому в 2016 году открылось направление РФ — так мы называем отдел внутри компании. К этому времени у Магоры уже был большой опыт в заказной разработке, поэтому мы сразу попали в сегмент «выше среднего». Мы делаем приложения, которые стоят миллионы рублей, и активно развиваем российское направление.
По моему опыту, клиенты, которые готовы платить «выше среднего», чаще всего из Санкт-Петербурга и Москвы. Причём в отличие от зарубежных клиентов, российские заказчики любят личные встречи в офисе, где можно пообщаться с командой. Работать из Новосибирска было сложно: без личных встреч мы получали много отказов. Так появился офис в Санкт-Петербурге, куда из Новосибирска перебрались все сотрудники отдела продаж.
Мы оказались рядом со своими клиентами, а коллеги из международного отдела — со своими. Они сократили разрыв в часовых поясах и перестали созваниваться по проектам глубокой сибирской ночью. В Новосибирске осталось всё производство: аналитики, менеджеры проектов, дизайнеры и разработчики. Люди, которые делают продукт «руками».
Это потребовало перестройки в общении внутри команды. Теперь коллеги оказались разделены часовыми поясами и тысячами километров друг от друга.
Российская команда
Сейчас в команде РФ направления семь человек. Это не только «продажники», но и редактор, проектные менеджеры, дизайнер и аналитик. Вместе мы стремимся предлагать клиентам качественные решения, которыми бы каждый из нас гордился. Менеджеры проектов, дизайнер и аналитик работают из Новосибирска.
Разработчиков, которые работали бы только с российским направлением, у нас пока нет. Мы с международным отделом пользуемся «общими» внутренними ресурсами.
Сложности работы в разных часовых поясах
Для оценки проекта часто требуется много технических деталей. Если я буду ждать, когда на задачу посмотрят аналитики и проектный менеджер, пройдёт не меньше 12 часов. Приходится детальнее разбираться в проекте самостоятельно и задавать максимум уточняющих вопросов. Зато до коллег из Новосибирска задача доходит уже подробно расписанная.
Иногда я просыпаюсь в 6 утра по Москве и переписываюсь с Новосибирском по проекту — они-то к этому времени уже кофе выпили. В итоге к 10 утра по Москве задача клиента уже может быть решена. Проектный менеджер тоже может отвечать на вопросы в 8 или в 9 вечера по Новосибирску. Никто не делает это из-под палки и, в целом, такие ситуации довольно редкие.
А плюсы?
Пропала необходимость постоянного пребывания в офисе. Нет задач, которые я не мог бы решить удалённо с помощью ноутбука и интернета.
Как строится работа внутри РФ направления
Изначально мы проводили митинги один раз в неделю: продажи, производство и маркетинг по-отдельности общались с руководителем направления. Нам казалось, что это удобно, но мы быстро поняли, что информацию приходится проговаривать по два–три раза на каждом митинге, потому что кто-то всё равно остаётся не в курсе, чем занят коллега.
Чтобы это исправить, мы внедрили Agile-подход: c бэклогом внутренних задач и ежедневными митингами. Например, сделать презентацию, поправить шаблон оценки, написать статью или проверить аналитику сайта — это всё внутренние задачи, которые контролирует редактор.
Каждый рабочий день в 11:00 мы созваниваемся с командой и рассказываем, что делали вчера и что планируем делать сегодня. В 11 утра в Новосибирске уже 15 часов, поэтому коллеги рассказывают, что им осталось сделать и что уже было сделано.
На митингах мы обсуждаем стратегию продаж: какие проекты сейчас в работе, какие услуги мы можем предложить клиенту, обсуждаем подход и делимся опытом из похожих кейсов в прошлом. Обсуждаем и внутренние задачи: например, обновление сайта и актуализацию информации в базе знаний. Благодаря ежедневным митингам каждый в курсе всех изменений внутри отдела.
Несмотря на выстроенную работу из разных городов и ежедневные митинги, личное общение всё равно очень важно. За чашкой кофе или пива (иногда бывает и такое) вы всегда неформально обсудите больше деталей, чем общаясь через экран ноутбука. Иногда коллеги из Новосибирска приезжают в Петербург. Иногда мы приезжаем к ним. Ещё мы часто видимся в Москве на встречах с клиентами. Я заметил, что ежедневные митинги — это возможность социализации, что сейчас очень важно. С момента удалённой работы митинги стали длиннее, потому что каждый просто хочет поболтать о чём-то своём.
В следующих статьях расскажем, зачем нужна бизнес-аналитика, почему часто меняется оценка проекта и как работать с зарубежными заказчиками, а главное — откуда их брать. Подписывайтесь!
Статью писал Саша Сафронов, редактировала Настя Романова.
Не благодарите: https://aliexpress.ru/item/4000052977337.html