{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наш опыт лидогенерации в Taboola для реабилитационных центров (рынок США)

Всем привет! В этой статье Илья Мещеряков (Head of Affiliate Marketcall) и наша команда внутреннего баинга поделятся своим опытом и советами по работе с вертикалью Rehab (реабилитация от наркомании и алкоголизма) через платформу Taboola.

Taboola - платформа нативной рекламы, иными словами - тизерка. Это достаточно понятный инструмент, и, если вы уже имели дело с тизерными сетями, то и Taboola освоите достаточно быстро.

Впервые мы попробовали Taboola на вертикали Rehub - клиники по реабилитации от наркомании и алкоголизма (это достаточно распространенный оффер в США). Обычно в Rehab платят около $40–$50 за звонок продолжительностью 30-60 секунд или около $350–$500 за звонок продолжительностью 180 секунд. Кроме того, преимуществом таких офферов является отсутствие лимита по количеству поступающих звонков (чем не может похвастаться российский рынок недвижимости, например).

Точнее так: лимит - это 5.000 звонков в месяц на один оффер. Поверьте, если мы все же его достигнем, то на Бали можно будет летать на собственном Джете (но только не Superjet’е, конечно же).

Итак, мы взяли оффер за $40 c требуемой продолжительностью звонка в 40 секунд (с учетом проигрываемого IVR). Это круто, т.к. разговор как полезное действие будет считаться с 30 секунд. Гео тоже весьма привлекательное - все штаты Америки, с учетом острова Гавайи и удаленной Аляски. Но не все оказалось так радужно. Детища Брина и Цукерберга не жалуют Rehab, и, если у вас нет соответствующего сертификата (т.н. Legitscript), то не видать вам тонны качественного трафика.

Мы выбрали другой путь и вышли на крупные нативные сети США, где ТОП возглавляет Taboola. Печальные попытки войти в Google и Bing оставили после себя ряд лендингов и квизов, оптимизированных по Google Page Speed и, соответственно, под мобильные версии. Создавалось все это на старом добром WordPress с плагином Elementor (крайне рекомендуем всем и каждому). При должной подготовке такой набор можно собрать за день.

Важно! Никогда не используйте движки, созданные в РФ для запуска кампаний на Америку. Наш изначальный косяк был в том, что мы собрали квиз на Marquiz (российский движок).

При создании рекламной кампании нужно сразу обратить внимание на Branding Text - название товара/услуги или вашей компании. Это поле будет транслироваться во всей рекламе. В случае с нашим оффером мы указали название рекла - “Amethyst recovery center”.

Цели в Taboola проставляются по аналогии с Google. Выбираем цель (Marketing Objective) и указываем "Лидогенерацию".

Вообще, мы решили пролить сначала тестовый бюджет, т.к. слабо понимали, как вся эта штуковина работает. По результатам первого теста поняли, что львиная доля партнеров Taboola агрегирует исключительно мобильным трафиком. Мы уже были во всеоружии благодаря адаптированным лендингам.

Разумеется, адаптация под мобильные устройсва - это уже must have, но лишним совет не бывает:)

Люди - наше все

Аудитории в Taboola настраиваются вполне себе понятно. Площадка предоставляет четыре опции на выбор:

- Собственная база

Здесь можно подгрузить базу email, zip-кодов или собственную базу, собранную пикселем (Taboola имеет свой уникальный пиксель, код которого доступен на вкладке Taboola Pixel - Audiences).

- Lookalike аудитория

Имеет 5 уровней похожести, от 5% до 25%.

При 5% - получается максимальный охват, но качество будет сильно страдать.

При 25% - охват гораздо меньше, но и качество, соответственно, повысится в разы.

При первом запуске рекомендуем ставить 20%.

- Campaign Clickers

Опция ретаргета на пользователей, которые кликали по вашим кампаниям. Чем больше кампаний вы здесь добавите, тем больше будет охват.

- Marketplace Audiences

Все довольно стандартно - это готовые аудитории, на которые можно таргетироваться. Сначала сортируем по двум доступным фильтрам, а кнопкой "+" добавляем себе нужные аудитории.

Стоит отметить, что если выбрать несколько типов аудиторий одновременно, это значительно сузит охват. Обратная ситуация происходит при выборе нескольких аудиторий одного типа.

Свою РК мы запустили по собственной базе собранных email-адресов и по интересам.

Как и любая уважающая себя нативка, Taboola дает возможность работать с площадками, которые показывают твою рекламу. Это очень хорошо, т.к. супер трафиковых партнеров у Taboola - завались, а вот конверсионных еще поискать нужно (причем именно через исключение нежелательных партнеров).

Без stop-листа даже не рекомендуем прикасаться к запускам. Если его действительно нет, то начальный список можно стырить у нас, а уже после нескольких успешных запусков дополнить на свой вкус.

Сразу отметим, что сайты вроде Fox News, MSN, CBS, ESPN должны попасть в stop-лист первым делом, т.к. реклама лечения от наркомании там не работает (от слова совсем). После пролива на сбор списка нежелательных партнеров, можно смело отказываться от площадок с показателем CTR от 0,06 и ниже.

Есть еще одна крутая тема по правильному отсеву нежелательного трафика - ловушки для ботов. Мы пробовали прозрачные кнопки и honeypot - достаточно собрать список площадок, где количество событий по этим ловушкам было аномально, внести их в stop-лист и забыть.

Забыть-то мы забыли, но для сбора полноценного stop-листа мы пролили около $47.

Бюджет

Для старта достаточно будет ставки в $0,10. Серьезно.

В Taboola можно выбрать разные режимы показа: сбалансированный, ускоренный и строгий.

Дополнительно устанавливается один из двух выборов показа:

Оптимальный - наиболее популярные креативы будут показываться чаще при помощи алгоритма рекламной системы.

Распределенный - все креативы будут показываться с одинаковой периодичностью.

Мы выбрали "Оптимальный" режим, т.к. при такой настройке объявления с наивысшим CTR будут получать больше трафика.

Кстати, плавно перейдем к теме объявлений. С командой мы провернули очень занятный эксперимент. У Taboola есть своя библиотека картинок - это своеобразная рекомендация по качеству и содержанию изображений, которые беспрепятственно пройдут модерацию.

В поле Keywords вбиваем Drug Addiction и получаем бесконечный пагинатор картинок, которые Taboola рекомендует к использованию. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд: далеко не все из представленных крео проходят модерацию!

Методом подбора мы выяснили, что присутствие человека в сочетании с любым инвентарем наркомана или наркотиками подлежит безапелляционному бану, а вот по отдельности - никаких вопросов не возникает! С алкоголем в данной теме ситуация несколько проще: если РК отвечает запросам по алкоголю, то можно использовать фото, где изображены люди и, например, стакан с виски. Но жестить все равно не стоит.

Далее мы обнаружили очень крутой инструмент. Это trends.taboola.com.

Основываясь на аналитике своих рекламных кампаний, площадка видит тренды в моменте и транслирует их. Например, картинки без крупного текста поднимают CTR на 9%. В зависимости от выбранной тематики, у Taboola будет свое видение, что заходит пользователям, а что нет. Придерживайтесь этой рекомендации - и ваши РК будут держаться на высоком уровне.

Но еще больше поразил Title Analyzer. Вы просто вбиваете свой заголовок - и инструмент предложит отредактировать его определенным образом. Система как бы сама заявляет: “Если ты попробуешь отредактировать так, как мы тебе рекомендуем, то стата может вырасти на следующее утро”.

После детального изучения и тестирования площадки, мы запустили около 10 различных креативов на один url (с разными заголовками для продолжения оптимизации). Но и тут Taboola не перестала удивлять: в разделе Top Campaign Content можно видеть самые удачные связки. Это позволяет раз в три дня делать ротацию крео и текстов, которые отработали не так хорошо, как все остальные.

Итоги нашего запуска вы можете наблюдать на картинке.

И в финале статьи мы еще раз напомним про трех китов успешной работы с Toobola:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin

поднимите руки кто понял хотя бы 50% слов. про целые предложения я даже не спрашиваю )))

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Piletsky

Здравствуйте, Bulat! Это означает только одно - вы не являетесь частью нашей целевой аудитории. В данной статье мы делимся опытом с профессионалами рекламного рынка. Вполне ожидаемо, что многие термины могут быть не до конца ясны людям неискушенным.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

да ладно? )))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Отличный кейс. Знаю Илью еще с 2016-17 года по недвижке. Молодцы, что начали расширять типы офферов и охватывать новое ГЕО.

Остался только один вопрос: сколько же вам подтвердили лидов и по какой цене?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Mescheryakov

Привет, Никита! Рад слышать) 
За период в кейсе было 24 звонка по $40 каждый

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Оч круто! Приятно видеть кейсы наших ребят из буржа!
Интересно было прочитать кейс с Табулой тк до этого не встречал. 
пс капы просто огонь!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда