Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
Отличная статья!
Все подробно, а главное понятно написано.
Спасибо!
Спасибо!
Есть пожелания по будущим статьям? Какую функцию рассмотреть?
Спасибо, за подробный разбор! Андрей, а есть идеи, как не усложняя сильно формулу (и свою жизнь) сплитом побороть ошибки разбивки около сокращений. Например, в тексте есть сокращения т.к. ...., г. Москва, им. Н.А. Семашко и т.п.?
Екатерина, надеюсь правильно понял.
Если, что – поправьте)
Если мы рассматриваем разделение текста на предложения и хотим учесть сокращения, то тут есть следующий нюанс.
1. Предложения, как правило, разделены точкой или другим знаком, а также пробелом.
2. Сокращения, как правило пишутся без пробелок (т.к. ; и т.д.)
В этом случае мы можем использовать параметр функции [тип разделителя] и задать ему значение false/0.
Тогда у нас разделитель будет восприниматься, как конструкция.
Например:
=SPLIT ("Надо больше клиентов. Тогда будет больше денег и т.д." ; ". " ; [тип разделителя] )
Если [тип разделителя] = true (по умолчанию)
Получим
Надо | больше | клиентов | Тогда | будет | больше | денег | и | т | д
Если [тип разделителя] = false
Получим
Надо больше клиентов | Тогда будет больше денег и т.д.
В случае же, если встречается им. Н.А. Семашенко, без переделки функции и создания массивов думаю не получится.
Либо можно после обработки через сплит, обработать полученный массив по правилам и объединить обратно через функцию JOIN, например.
в экселе есть функции прогнозирования. раз пишете в разделе про маркетинг, то маркетологам это также важно.
есть условная табличка с историческими данными и статистикой. надо запланирить с клиентом бюджет на следующий год. и тут вот как раз отлично помогла бы такая функция) но я не помню в гугл табличцах есть такое или нет)
Виталий, спасибо за вопрос!
Полностью согласен. Прогнозирование – неотъемлемая часть работы маркетолога.
В целом Google Таблицы крайне схожи с Excel и даже превосходят в некоторых моментах, поэтому, в Гугл Таблицах есть функции и для прогнозирования.
Например, функция TREND, которая возвращает значение на основе тренда существующих данных.
Или есть функция FORECAST, которая используется для прогнозирования на основе линейной регрессии (определяет ожидаемое значение исходя из существующих данных).
Прогнозированию в целом будет необходимо посвятить огромный раздел, потому что вопрос крайне сложный и нужно исходить из определенных задач)
Хочу сказать, что часть работы которые прописаны в статье 📝, можно решить еще проще. Такие задачи как: разделение данных, разделение текста, нейросеть выполнит намного быстрее, чем я всегда и пользуюсь.