Кому на Руси жить хорошо? Уж точно не SMM-специалистам

А как они живут? По мнению платных образовательных платформ и инфоцыган – здорово и богато. По мнению региональных СММщиков, которые составляют основную долю сей отрасли, – страшно и неприятно.

Красивыми словами и большими цифрами нам описывают эту волшебную профессию. Много делать не нужно, зато зарплата высокая. Ну прям мечта мамочки в декрете их комментариев под постами отечественных звезд.

Кому на Руси жить хорошо? Уж точно не SMM-специалистам

Предлагаю рассмотреть региональный рынок СММ-специалистов. Заходим на наш любимый ХХ, вбиваем пальчиками волшебную специальность, делаем глазки как 5 рублей, закрываем и ищем курсы по изучению разработки на джаве. Стоит уточнить, что рассматриваем фуллтаймовые предложения, не проектные.

Казалось бы, для региона 38 тыс это даже нормально, заходим в карточку вакансии и видим, что эти цифры маленькие для того объема работ (скрин в карусели). От нас требуют навыки контент-менеджера, SMM-специалиста и пиарщика. Если на первых двух позициях могут быть новички после курсов, то вот PR они не осилят, так как это не просто глазки на конференциях строить, это огромная работа, совмещающая знания социологии, психологии, журналистики и маркетинга.

Немного другая ситуация. Тут уже задачи СММщика (наконец-то), много задач, а размер зп не дотягивает даже до половины. И это не проблема работодателей (ну почти), а вина самих сммщиков. Да-да, френдли фаер, все такое. Но, сразу говорю, вина не реальных профессионалов, а выпускников курсов инфоцыган, которые готовы за 5 тыс выполнять миллион работы. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Спрос рождает предложение: маленькая зп порождает плохо оплачиваемые предложения.

Так что же должен выполнять сммщик и сколько ему нужно платить?

Для начала, он должен быть командой специалистов: копирайтер, дизайнер, таргетолог. Это такой базовый набор, который сделает маркетинговые процессы компании в соцсетях наиболее эффективными. Ну не может человек быть профи во всем. Да, он может быть классным дизайнером и копирайтером, но таргет будет даваться ему нелегко. Не хотите терять деньги – не ищите спеца 3 в 1.

О, еще, мое любимое. Сммщик не продает, он занимается по большей части имиджем, репутацией и паблисити. Хотите от соцсетей продаж? Наймите опытного маркетолога, продажника и классного таргетолога.

Стоит отметить, что сммщик может быть и классным маркетологом, продажником и таргетологом. Поэтому стоимость и задачи будут зависеть от его грейда, скиллов и опыта. Для оптимизации работы такого супер-человека стоить делать Head of SMM или проджектом, чтобы он координировал процессы.

По моему мнению, базовые задачки сммщика в одной соцсети стоят от 10к. Обычно компании ведут свои аккаунты на 3-х платформах.

Время интересного кейса

Я уже не новичок в сфере диджитала, поэтому почти все мои друзья и знакомые работают в ней же. Хочу поделиться кейсом моей подруги об ее работе сммщиком.

Я работала в компании в сфере развлечений. Там у меня была зарплата 20.000, поскольку я начинающий специалист, но при этом была таргетологом, копирайтером, фотографом, видеографом, рилсмейкером, контентмейкером, продюсером.

Вот и я подняла охваты на плюс 160% за месяц, это очень большое показатель.Но начальнице это было недостаточно. Ей не нравилось, как я работаю,: по её мнению, за такие деньги я должна была делать больше, приезжать почти каждый день, чтобы снимать всё. Вот и мы с ней разошлись.

Катя, продюсер блогеров

А как считаете вы, кому на Руси жить хорошо. А если вы сммщик, то велком в комментарии – расскажите свои зашкварные истории.

33
1 комментарий

Каждому смм нужно идти к психологу и повышать самооценку😀

Ответить