Какой вектор развития выбрать, если у вас юридические услуги в b2b?

Решил поделиться результатами исследования.

После изучения: компаний с основным продуктом «защита интересов в арбитражных спорах», материалов и оценки рынка оказания юр. услуг в b2b, сделал вывод:

⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠Никакая рекламная кампания не принесёт больше прибыли, чем улучшение клиентского опыта.

Я не сомневаюсь, что надо улучшать клиентский опыт в любых других нишах, но в данном контексте рассмотрим юр. услуги в b2b.

💡Клиентский опыт (customer experience)/(CX) - это общее впечатление клиента, который включает в себя весь набор взаимодействий с компанией.

🗿Почему именно улучшение клиентского опыта:

1 Более эмоциональная ЦА* и не менее эмоциональные этапы взаимодействия с клиентом. То есть, клиент переживает за свою компанию ежесекундно, обращает внимание на все аспекты всех этапов взаимодействия с клиентом, ведь от этого зависит судьба всей его компании, судьба всех сотрудников этой компании. Сомневаюсь что кто-то может безответственно подойти к выбору юриста, когда на кону стоит всё.

2 Не такой продукт, который можно купить и предоставить за 1 день. Есть множество этапов взаимодействия с клиентами, которые имеют накопительный эффект на общее впечатление о компании и решение клиента.

🚦С чего начать:

Предлагаю оценить все аспекты всех этапов взаимодействия с клиентом. Рассчитать 3 показателя: NPS*, CSAT*, CES*.

Они нам помогут увидеть реальную картину и оценить ситуацию. Если значения метрик не совсем радостные, то у вас проблемы и надо работать над клиентским опытом.

🔎Как оценить:

Для начала надо выявить все точки прямого взаимодействия с клиентами и внедрить на каждую точку подходящие вопросы для клиентов:

1 вопрос: “Пожалуйста, оцените работу специалиста”.

2 вопрос: “«Легко ли Вам было (оставить заявку/общаться со специалистом/подписать договор/предоставлять документы и т.д.)?». 4-5 вариантов ответов: «крайне сложно», «сложно», «средне», «легко», «очень легко».

3 вопрос: “Насколько вы готовы рекомендовать нас вашим знакомым и друзьям?” по 10-ти балльной шкале +комментарий;

Кол-во вопросов зависит от кол-ва прямого взаимодействия клиента с компанией.

🔬Дополнительно (если не знаете как найти точки взаимодействия):

В идеале необходимо найти хорошего знакомого на которого подали иск. Договориться с ним так, чтобы вы могли тайно представлять компанию вашего знакомого, сотрудникам вашей компании. Пройти полный путь клиента, фиксируя точки взаимодействия.

Это даст вам больше информации для общей оценки и внедрения подходящих вопросов.

🧩Стратегия улучшения клиентского опыта:

Тут всё индивидуально. Всё зависит от результатов анализа оценки, вам остается только улучшить там где необходимо, а где всё отлично изучить и применить в тех местах, где хотелось бы улучшить.

Моя позиция не железобетонная. Прокомментируйте пожалуйста, что вы думаете на этот счёт?

Термины и определения:

Клиентский опыт (customer experience)/(CX) - это общее впечатление клиента, который включает в себя весь набор взаимодействий клиентов с компанией.

Customer service (CS) - это обеспечение обслуживания клиентов до, во время и после покупки товара или услуги.

User experience (UX) - восприятие и ответные действия клиента, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги.

NPS - индекс потребительской активности.

CSAT - показатель удовлетворенности потребителей.

CES – показатель пользовательских усилий.

ЦА - целевая аудитория, группа людей, у которых есть потребность в продукте и возможность его купить.

1
Начать дискуссию