Как продвигать свой бизнес в 2024 году

Казалось бы, 2024 год — не лучшее время для старта своего бизнеса в России.

Политическая и экономическая нестабильность, рост заемного капитала, падение курса рубля и господство поставщиков из Китая не добавляют оптимизма.

О том, как удержаться на плаву и заявить о себе на рынке, расскажу я, Михаил Иванин, владелец и арт-директор продакшн-студии полного цикла “Мандарин Медиа”.

Михаил Иванин
Владелец и арт-директор продакшн-студии полного цикла «Мандарин Медиа»
Как продвигать свой бизнес в 2024 году

Проблемы бизнеса и их решения

💸 Рост кредитных ставок

Ключевая ставка ЦБ РФ по состоянию на начало 2024 года составляет 16%: скорее всего, в ближайшее время она не понизится.

Соответственно, ставки по кредитам коммерческих банков будут еще выше — от 20% годовых. Для малого и среднего бизнеса это довольно тяжелое испытание, и поддержки со стороны государства ждать не приходится.

Что делать?

— Терпеть и принять как данность. А параллельно вкладываться в маркетинг.

Практически в любой стране мира и в любой сфере бизнеса компании, тратящие на продвижение не менее 30% прибыли, удерживаются на плаву даже в сложной экономической ситуации.

🚙 Импортозамещение при высоком курсе валюты

Импортозамещение — тренд последнего десятилетия, о котором говорят бизнесмены, журналисты, экономисты и политологи. Но развитию отечественного рынка товаров и услуг мешают высокие курсы валют и девальвация рубля.

С одной стороны, импортные товары дорожают, и рынок нуждается в отечественных аналогах. Более того — развитие российского бизнеса играет на руку репутации страны.

С другой — нишу ушедших из России или значительно подорожавших западных брендов занимают китайские, а с ними российским производителям конкурировать сложно, если не сказать — невозможно.

Да и товары из Европы продолжают проникать через параллельный импорт, и многолетнее доверие им не сходит на нет, вне зависимости от политических событий. Правда, и стоят они существенно дороже, чем раньше.

Возьмем для примера автопром: долгое время в России самыми ходовыми были западные автомобили, а стоило им уйти с рынка, как освободившееся место заняли китайские марки, которые до этого были мало известны российскому потребителю.

В других нишах тоже наблюдается похожая картина.

Что делать?

Максимально сокращать производственные издержки, иногда практически в ущерб себе. И опять же — вкладываться в маркетинг: со временем эти вложения окупятся.

Как продвигать свой бизнес в 2024 году

Какие каналы продвижения доступны в 2024 году

Правильный канал продвижения — важная составляющая успеха для любого бизнеса.

рассказываю о том, какие возможности есть у разных каналов на современном российском рынке.

📺 Телевидение

Сколько бы ни говорили о постепенной “смерти” классического телевидения, “хоронить” его пока рано.

Считается, что трудоспособное население все меньше смотрит телевизор и переходит в сеть, а доверие телевидению уже давно стало бесконечной темой для анекдотов.

Но маркетинговые исследования показывают, что реклама на ТВ все еще работает.

Крупные компании идут на федеральные каналы, и это помогает им оставаться на слуху у широкой аудитории, для малого и среднего бизнеса чаще всего работает сочетание рекламы на муниципальных телеканалах и видеоконтента в YouTube-каналах.

🔴 YouTube

О YouTube стоит поговорить отдельно. Видео в интернете — идеальный вариант продвижения при скромном бюджете, поэтому услуги видеопродакшена остаются востребованными.

Охват при запуске рекламы у 20-30 видеоблогеров и на федеральном канале примерно одинаков, но первый вариант обходится значительно дешевле.

Можно делать интеграции с блогерами и селебрити, можно вести собственный YouTube-канал, тематика которого будет связана со сферой деятельности бизнеса.

Спортсмены могут продвигать товары для спорта, врачи, специалисты сферы красоты и бьюти-блогеры — косметику и парфюмерию, писатели и книжные обозреватели — книжные магазины и издательства.

Главное — не злоупотреблять чисто рекламными роликами: их как раз мало смотрят, да и звезды Ютуба редко подписываются на такое.

💎 Telegram

Тренд последних двух лет на российском рекламном-рынке — telegram-каналы. Фактически они постепенно заменяют собой привычные уже много лет почтовые рассылки.

В Telegram можно делиться и рекламой, и информационными материалами, и развлекательным контентом, и отзывами, и презентовать товары, и записывать видео. Роль этой социальной сети в маркетинговых коммуникациях растет, особенно среди молодой аудитории.

Как продвигать свой бизнес в 2024 году

Что помогает выделиться на фоне конкурентов

🎁 Подарки

Если вы выводите на рынок новые линейки товаров, предлагайте образцы покупателям бесплатно.

Дегустации продуктов питания и напитков, подарки за покупку одежды и аксессуаров, пробники косметики и скидки на услуги. У нас в креативном агентстве существует практика дарить креативные идеи и наброски сценариев видеороликов клиентам: это не является нарушением авторского права.

Тестируя товар или услугу бесплатно, клиент оценивает профессиональный уровень продавца.

В случае с видеостудией он понимает, готов ли он принять идею сценариста и воплотить ее либо собственными силами, либо с помощью специалистов студии.

😎 Креативные решения

Чтобы преуспеть в маркетинге, нужно выделяться на фоне конкурентов: нам, как авторам видеоконтента, это очевидно.

В телеграм-каналах и на YouTube можно устраивать конкурсы и презентации с розыгрышами товаров: их масштаб зависит от масштаба бизнеса.

Люди любят получать подарки, а если качество товара их устроит, они с радостью дадут обратную связь.

📢 Разные каналы коммуникации

С рекламой работает старое доброе правило “не класть все яйца в одну корзину”. Не стоит зацикливаться на одном канале продвижения, лучше пробовать разные.

Это и SEO-продвижение сайта, и видеореклама на разных площадках (телевидение, YouTube, RuTube, VK, в Telegram), и SMM, и баннеры, и экспертные статьи в блогах, и email-рассылки, и продвижение в рекламной сети Яндекса.

И в видеорекламе, и в контент-маркетинге всегда стоит делать упор на эмоциональную составляющую. Видеоряд должен быть максимально зрелищным и запоминающимся, но одновременно сделанный со вкусом.

Как продвигать свой бизнес в 2024 году

Личный бренд

В эпоху, когда бизнесы возникают и исчезают, а экономическая ситуация меняется постоянно, важным капиталом становятся личные заслуги и социальные связи.

Медийность для предпринимателя — огромный плюс, вне зависимости от того, что именно он намерен развивать и достигнет ли он успеха на этом поприще.

В кризисные времена практически любой бизнес может обанкротиться, пережить ребрендинг, слияние или сменить собственника, перепрофилироваться.

Но все это не мешает задействованным в нем людям повышать свой экспертный уровень и привлекать к себе лояльную аудиторию, чтобы их имя работало потом на них.

Любая публичная персона может развивать свой личный бренд и репутацию на рынке. У такого человека могут быть разные проекты в разных нишах, он может читать лекции, вести видеоблог или паблики в социальных сетях, писать книги или статьи, выступать на мероприятиях, на телевидении, радио, в подкастах.

И даже если какая-то инициатива не будет реализована, а бизнес прекратит существование из-за внешних обстоятельств, наработанная репутация поможет эксперту начать новый проект (возможно, даже не один) и привлечь к себе имеющуюся аудиторию.

Человек, которому доверяют, не будет банкротом.

Mandarin Media занимается съемкой роликов и корпоративных фильмов на разные случаи жизни.

Собираетесь ли вы продвигать свой бизнес в интернете или думаете, с чего начать, хотите развивать личный бренд или рекламировать новые линейки товаров, снимать музыкальные видеоклипы, имиджевые или обучающие ролики — обращайтесь!

Креативная идея — с нас, ваша задача — думать, как ее реализовать дальше, самостоятельно или в соавторстве с нами.

Как продвигать свой бизнес в 2024 году

Сайт: mandarinmeria.ruㅤТелега: Мандарин МедиаㅤWhatsApp: +7 926 858 39 60

Как продвигать свой бизнес в 2024 году
1111
Начать дискуссию