Как продвигать свой бизнес в 2024 году
Казалось бы, 2024 год — не лучшее время для старта своего бизнеса в России.
Политическая и экономическая нестабильность, рост заемного капитала, падение курса рубля и господство поставщиков из Китая не добавляют оптимизма.
О том, как удержаться на плаву и заявить о себе на рынке, расскажу я, Михаил Иванин, владелец и арт-директор продакшн-студии полного цикла “Мандарин Медиа”.
Проблемы бизнеса и их решения
💸 Рост кредитных ставок
Ключевая ставка ЦБ РФ по состоянию на начало 2024 года составляет 16%: скорее всего, в ближайшее время она не понизится.
Соответственно, ставки по кредитам коммерческих банков будут еще выше — от 20% годовых. Для малого и среднего бизнеса это довольно тяжелое испытание, и поддержки со стороны государства ждать не приходится.
Что делать?
— Терпеть и принять как данность. А параллельно вкладываться в маркетинг.
Практически в любой стране мира и в любой сфере бизнеса компании, тратящие на продвижение не менее 30% прибыли, удерживаются на плаву даже в сложной экономической ситуации.
ㅤ
🚙 Импортозамещение при высоком курсе валюты
Импортозамещение — тренд последнего десятилетия, о котором говорят бизнесмены, журналисты, экономисты и политологи. Но развитию отечественного рынка товаров и услуг мешают высокие курсы валют и девальвация рубля.
С одной стороны, импортные товары дорожают, и рынок нуждается в отечественных аналогах. Более того — развитие российского бизнеса играет на руку репутации страны.
С другой — нишу ушедших из России или значительно подорожавших западных брендов занимают китайские, а с ними российским производителям конкурировать сложно, если не сказать — невозможно.
Да и товары из Европы продолжают проникать через параллельный импорт, и многолетнее доверие им не сходит на нет, вне зависимости от политических событий. Правда, и стоят они существенно дороже, чем раньше.
Возьмем для примера автопром: долгое время в России самыми ходовыми были западные автомобили, а стоило им уйти с рынка, как освободившееся место заняли китайские марки, которые до этого были мало известны российскому потребителю.
В других нишах тоже наблюдается похожая картина.
Что делать?
— Максимально сокращать производственные издержки, иногда практически в ущерб себе. И опять же — вкладываться в маркетинг: со временем эти вложения окупятся.
Какие каналы продвижения доступны в 2024 году
Правильный канал продвижения — важная составляющая успеха для любого бизнеса.
рассказываю о том, какие возможности есть у разных каналов на современном российском рынке.
ㅤ
📺 Телевидение
Сколько бы ни говорили о постепенной “смерти” классического телевидения, “хоронить” его пока рано.
Считается, что трудоспособное население все меньше смотрит телевизор и переходит в сеть, а доверие телевидению уже давно стало бесконечной темой для анекдотов.
Но маркетинговые исследования показывают, что реклама на ТВ все еще работает.
Крупные компании идут на федеральные каналы, и это помогает им оставаться на слуху у широкой аудитории, для малого и среднего бизнеса чаще всего работает сочетание рекламы на муниципальных телеканалах и видеоконтента в YouTube-каналах.
ㅤ
🔴 YouTube
О YouTube стоит поговорить отдельно. Видео в интернете — идеальный вариант продвижения при скромном бюджете, поэтому услуги видеопродакшена остаются востребованными.
Охват при запуске рекламы у 20-30 видеоблогеров и на федеральном канале примерно одинаков, но первый вариант обходится значительно дешевле.
Можно делать интеграции с блогерами и селебрити, можно вести собственный YouTube-канал, тематика которого будет связана со сферой деятельности бизнеса.
Спортсмены могут продвигать товары для спорта, врачи, специалисты сферы красоты и бьюти-блогеры — косметику и парфюмерию, писатели и книжные обозреватели — книжные магазины и издательства.
Главное — не злоупотреблять чисто рекламными роликами: их как раз мало смотрят, да и звезды Ютуба редко подписываются на такое.
ㅤ
💎 Telegram
Тренд последних двух лет на российском рекламном-рынке — telegram-каналы. Фактически они постепенно заменяют собой привычные уже много лет почтовые рассылки.
В Telegram можно делиться и рекламой, и информационными материалами, и развлекательным контентом, и отзывами, и презентовать товары, и записывать видео. Роль этой социальной сети в маркетинговых коммуникациях растет, особенно среди молодой аудитории.
Что помогает выделиться на фоне конкурентов
🎁 Подарки
Если вы выводите на рынок новые линейки товаров, предлагайте образцы покупателям бесплатно.
Дегустации продуктов питания и напитков, подарки за покупку одежды и аксессуаров, пробники косметики и скидки на услуги. У нас в креативном агентстве существует практика дарить креативные идеи и наброски сценариев видеороликов клиентам: это не является нарушением авторского права.
Тестируя товар или услугу бесплатно, клиент оценивает профессиональный уровень продавца.
В случае с видеостудией он понимает, готов ли он принять идею сценариста и воплотить ее либо собственными силами, либо с помощью специалистов студии.
ㅤ
😎 Креативные решения
Чтобы преуспеть в маркетинге, нужно выделяться на фоне конкурентов: нам, как авторам видеоконтента, это очевидно.
В телеграм-каналах и на YouTube можно устраивать конкурсы и презентации с розыгрышами товаров: их масштаб зависит от масштаба бизнеса.
Люди любят получать подарки, а если качество товара их устроит, они с радостью дадут обратную связь.
ㅤ
📢 Разные каналы коммуникации
С рекламой работает старое доброе правило “не класть все яйца в одну корзину”. Не стоит зацикливаться на одном канале продвижения, лучше пробовать разные.
Это и SEO-продвижение сайта, и видеореклама на разных площадках (телевидение, YouTube, RuTube, VK, в Telegram), и SMM, и баннеры, и экспертные статьи в блогах, и email-рассылки, и продвижение в рекламной сети Яндекса.
И в видеорекламе, и в контент-маркетинге всегда стоит делать упор на эмоциональную составляющую. Видеоряд должен быть максимально зрелищным и запоминающимся, но одновременно сделанный со вкусом.
Личный бренд
В эпоху, когда бизнесы возникают и исчезают, а экономическая ситуация меняется постоянно, важным капиталом становятся личные заслуги и социальные связи.
Медийность для предпринимателя — огромный плюс, вне зависимости от того, что именно он намерен развивать и достигнет ли он успеха на этом поприще.
В кризисные времена практически любой бизнес может обанкротиться, пережить ребрендинг, слияние или сменить собственника, перепрофилироваться.
Но все это не мешает задействованным в нем людям повышать свой экспертный уровень и привлекать к себе лояльную аудиторию, чтобы их имя работало потом на них.
Любая публичная персона может развивать свой личный бренд и репутацию на рынке. У такого человека могут быть разные проекты в разных нишах, он может читать лекции, вести видеоблог или паблики в социальных сетях, писать книги или статьи, выступать на мероприятиях, на телевидении, радио, в подкастах.
И даже если какая-то инициатива не будет реализована, а бизнес прекратит существование из-за внешних обстоятельств, наработанная репутация поможет эксперту начать новый проект (возможно, даже не один) и привлечь к себе имеющуюся аудиторию.
Человек, которому доверяют, не будет банкротом.
Mandarin Media занимается съемкой роликов и корпоративных фильмов на разные случаи жизни.
Собираетесь ли вы продвигать свой бизнес в интернете или думаете, с чего начать, хотите развивать личный бренд или рекламировать новые линейки товаров, снимать музыкальные видеоклипы, имиджевые или обучающие ролики — обращайтесь!
Креативная идея — с нас, ваша задача — думать, как ее реализовать дальше, самостоятельно или в соавторстве с нами.
Сайт: mandarinmeria.ruㅤТелега: Мандарин МедиаㅤWhatsApp: +7 926 858 39 60
Думаю многие задаются вопросом: а куда вложиться, чтобы приумножить? Таким же вопросом задался и я, поэтому составлю свой топ ниш, в которые я вкладывался и потерял деньги…
Репутация бренда на маркетплейсах формируется на основе отзывов и оценок покупателей. В условиях высокой конкуренции на этом рынке побеждает тот, кто умеет работать с репутацией, то есть способен быстро и качественно реагировать на обратную связь.
Manus — это универсальный ИИ инструмент, который может автономно выполнять задачи в интернете от и до от вашего имени (а не просто отвечать на вопросы или готовить отчеты, пусть и хорошие). По словам разработчиков, им уже воспользовались свыше 10 млн пользователей. Расскажу, что о нем сейчас известно.
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
Если вы считаете, что SEO — это «для кого-то другого», потому что у вас «нестандартный бизнес» (типа металлоконструкций, жд-комплектующих или узкопрофильных B2B-услуг), вы теряете миллионы. Пока контекстная реклама съедает бюджет, а соцсети не дают отдачи, ваши конкуренты уже сидят в топе поиска и собирают заявки почти даром.
Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права. Право голоса, право работать, право выбирать, кем быть — всё это не упало с неба, за это приходилось серьёзно бороться. И в IT эта борьба продолжается. Рассказываем, как женщины меняют индустрию и какие ещё барьеры их ожидают.