Как продвигать сайт в тысячах деревень одновременно и за год увеличить оборот в 10 раз

История о том, как компания «СЕО-Импульс» за год увеличила оборот бизнеса с услугами для населения в десятки раз. Как удалось «достучаться» до каждого жителя небольших населенных пунктов Московской области. Продвижение сайта с расширенной локацией.

Как продвигать сайт в тысячах деревень одновременно и за год увеличить оборот в 10 раз

Описание ниши

Рынок услуг по подключению интернета для физических лиц уже освоен крупными игроками. Но есть рынок «удаленных подключений». Это абоненты, которые находятся в отдаленности от вышек сотовой связи (сельская местность). В таких местах нет централизованного интернета, поэтому жители ищут иные способы подключения. Наш клиент «Всем WI-FI» работает именно в этом сегменте и подключает интернет в удаленной сельской местности в Московской области и соседних областях.

Для маркетологов это необычный и сложный рынок. Ваша целевая аудитория не сосредоточена в крупных населенных пунктах, а находится в небольших ДНП, СНТ, деревнях и селах численностью 50-1000 человек. Команда «СЕО-Импульс» смогла разработать комплексную стратегию seo-продвижения, которая дала рост бизнеса в десятки раз. Тематика имеет высокую зависимость от сезона. 80% подключений осуществляются за апрель-июль. Это накладывает трудности в построении стратегии.

График из  wordstat.yandex.ru
График из  wordstat.yandex.ru

Описание клиента

Компания «Всем WI-FI» подключает интернет в удаленных районах в радиусе 200 км от МКАД. Проводит сеть Wi-Fi, подключая к ней любые бытовые устройства (Smart TV, ноутбуки, смартфоны и т.д.). На момент старта (16.01.2021 г) в компании было несколько менеджеров и несколько монтажных бригад. Сайт имел минимальный трафик, настроена контекстная реклама. У клиента уже была внедрена цифровая аналитика в системе roistat.com

Задача

Привлечь новых абонентов на подключения интернета в сельской местности в Московской области. Кратно увеличить число обращений на сайте из поисковых систем.

1. Охват органического трафика по населенным пунктам

Начнем сразу с самого интересного.. Помимо классической seo-работы, мы создали огромное число страниц под микро-нч-запросы и смогли «достучаться» до жителей каждого небольшого СНТ. Основные этапы

1. Сбор данных

Собрали списки городов Московской и соседних областей с административной территорией (Балашихинский район, Волоколамский район, Ленинский район и т.д.). И собрали списки городов без административных территорий (Бронницы, Дзержинский, Дубна и т.д.).

Скриншот с сайта geoadm.com (районы Московской области)
Скриншот с сайта geoadm.com (районы Московской области)

Информация доступна в открытых источниках. На 100% достоверных данных о составе населенных пунктов найти трудно. Но нам нужно было охватить корректно хотя бы большую часть. Сайты, с которых брали информацию: geoadm.com, minter.mosreg.ru, ru.wikipedia.org и т.д. Для копирования в браузере табличных данных использовали плагин для Google Chrome – Copytables.

Так мы сформировали списки с названиями и типами населенных пунктов (деревня, село, поселок и т.д).

Скриншот с сайта geoadm.com (населенные пункты Мытищенского района)
Скриншот с сайта geoadm.com (населенные пункты Мытищенского района)

2. Построение верхнего уровня – район

Для каждого района мы сформировали свою уникальную страницу, оптимизировали ее под ключевые фразы и отдельно отслеживали динамику. Что добавили важного по текстовой оптимизации на примере «Домодедовского района»:

  • Мета-тег Title
  • Мета-тег Description
  • Тег H1
  • Структура тегов H2 с вхождением ключей («Тарифы для физических лиц в Домодедовском районе», «Что входит в комплект оборудования в Домодедовском районе» и т.д.)
  • Хлебные крошки
  • Распределение ключевых фраз по контенту страницы
  • Формы Call-To-Action
  • Данные под Rich Snippet (Расширенные сниппеты в Google)
Пример страницы под Волоколамский район

Помимо текстовых данных важна организация внутренней перелинковки. Много страниц на большинстве ресурсов не попадут в индекс сразу. Необходимо дополнительно «загонять» страницы в индекс. Что добавили по внутренней части для ускорения индексации:

  • Блок со ссылками на районы на главной странице (самый «трастовый» URL на сайте)

  • Блок со ссылками на районы с ключевых страниц услуг

  • Блок со ссылками на соседние страницы районов на самих «районах»
  • Хлебные крошки со страниц нижнего уровня (деревни, СНТ – несколько сотен на каждый URL)
  • Автоматическая генерация XML-карт
Блок ссылок на страницы районов на главной странице
Блок ссылок на страницы районов на главной странице

В Яндексе мы вручную отправляли пакеты ссылок на переобход (на ежедневной основе). Как появился возможность, подключили API Indexing в Google. Мы отслеживали через внутренний сервис компании impulse-tools.ru и закидывали непроиндексированные URL на индексацию по API.

Инструмент для проверки индексации на сервисе impulse-tools.ru
Инструмент для проверки индексации на сервисе impulse-tools.ru

3. Генерация 10 000 + страниц населенных пунктов

Наша задача - по запросам, например «интернет лидино» находится в ТОП-3 в поиске Яндекс и Google. Лидино – деревня в населением менее 800 чел в Рузском районе. По тысячи таких запросов нужно занимать ТОП-3. Как мы смогли решить эту проблему.

  • ·На базе 1С-Битрикс создали шаблон населенных пунктов с динамической подгрузкой контента

  • Выделили виды населенных пунктов, чтобы автоматически проставлять им окончания в нужном падеже. Указано в таблице

Пример части формулы ниже

=ЕСЛИ($A2="деревня";"деревню";(ЕСЛИ($A2="село";"село";ЕСЛИ($A2="поселок";"поселок";ЕСЛИ($A2="снт";"снт";ЕСЛИ($A2="днп";"днп";"неизвестно"))))))

Таблица с падежами населенных пунктов
Таблица с падежами населенных пунктов

Это позволило нам разнообразить текст шаблона, снизить вероятность спама и сделать текст удобочитаемым в автоматическом режиме.

  • Еженедельно выгружали несколько сотен страниц с автоматическим добавлением в XML-карты, чтобы поисковики успевали их обрабатывать

  • Организовали перелинковку между соседними населенными пункта

Совместно с Яндекс.Директ на дистанции в 1 год это позволило нам зайти в топ и закрепиться в ТОП-5 по 80%+ ключевых фраз вида «интернет + название населенного пункта» и получить хороший объем конверсионного трафика. В Яндекс загнали в индекс почти 17 000 страниц.

Скриншот с сервиса pr-cy.ru с данными о количестве страниц в индексе поисковых систем
Скриншот с сервиса pr-cy.ru с данными о количестве страниц в индексе поисковых систем

2. Выход на юридические лица

Когда мы поняли, что наша схема охвата локаций работает, с подачи заказчика мы решили выйти на юридических лиц. Рынок интернета для юр лиц менее конкурентный, чем рынок для физических лиц. Квалификация сотрудников компании клиента позволяло проводить настройку оборудования для бизнеса.

Что мы реализовали, чтобы охватить юридических лиц:

1. Собрали список бизнес-центров и торговых центров Москвы и Московской области. Для этого использовали сайты m2data.net, biz-cen.ru и подобные ресурсы. У нас получилось 259 бизнес-центров и 240 торговых центров.

2. Создали отдельную страницу со своими тарифами - «Интернет для офиса». Её использовали в качестве «головной» страницы раздела. Провели seo-оптимизацию этого направления

3. Сделали шаблон с динамической подгрузкой контента для бизнес/торговых центров (учитывали, что они могут называться БЦ или ТЦ). Полная аналогия с населенными пунктами. Г) За 2 месяца залили все страницы на сайт через CSV-файлы и быстро получили ТОП

Это направление генерирует меньше трафика, но там «жирные» заказы. Так как проведение и последующая оплата интернета у юридических лиц выше, чем у физ. лиц.

Пример страницы под Бизнес-парк SK Plasza

3. Охват смежных услуг

Помимо основных услуг, мы выявили, что люди часто спрашивают иные способы подключения к интернету. Например:

  • Интернет через спутниковую тарелку

  • Интернет по радиоканалу

  • Усиление связи

Это устаревшие способы подключения интернета для удаленных районов. Мы можем собирать такой трафик и переводить его на услуги клиента. При этом конкуренция в этих направлениях значительно ниже. Мы создали страницы, оптимизировали их и, довольно быстро, вошли в ТОП.

Этот нестандартный способ позволил немного увеличить объемы трафика при минимальных трудозатратах.

Страница по услуги подключения спутникового интернета
Страница по услуги подключения спутникового интернета

4. Охват сотовых операторов

В процессе работы мы выявили, что часто люди обращаются, уже зная – какой оператор им нужен (Билайн, Мегафон, МТС и т.д.). Но такое знать может только специалист. Это «предрассудки» людей, которые нужно учитывать при построении маркетинговой стратегии.

Сами компании «большой тройки» не всегда будут подключать интернет в удаленных районах. Поэтому мы решили, что можем занять 4-7 места (после самих операторов) в поисковой выдаче по запросам вида: «интернет на дачу мтс», «интернет в частный дом мегафон». И собирать по этим запросам трафик. Объяснять абонентам – чем мы занимаемся, и подключить их через нас, продавая наше оборудование.

Мы создали и оптимизировали ряд страниц под каждого сотового оператора. Внедрили микроразметку и блоки внутренней перелинковки. Пример такой страницы для Билайна

Результат не заставил ждать. Это была легкая конкуренция с хорошим приростом трафика. Конвертация была невысокая, однако, затраты полностью себя оправдали.|

Результат по позициям в
Результат по позициям в

5. Карта покрытия сотовых операторов

Мы старались «собирать» трафик на всех этапах воронки. Когда человек в сельской местности хочет подключить интернет, он самостоятельно ищет информацию о том – какие операторы лучше ловят в его точке. Мы сделали страницы с картами покрытия каждого сотового оператора. Пока это направление только запускается. Мы видим результаты по позициям, будем собирать трафик. Но есть трудности с предоставлением реальных данных о картах покрытия.

Результаты поисковой выдачи Яндекс
Результаты поисковой выдачи Яндекс

6. Микроразметка

После достижения первых результатов в Google мы внедрили на каждую страницу ряд микроразметок с целью улучшения сниппета и увеличения позиций на 2-4 места для запросов, которые уже в ТОП-5.

А также мы специально затачивали таблицы на сайте под RichSnippet (расширенный сниппет в Google) и получили ТОП-0 по огромному числу запросов.

Позиция ТОП-0 в Google
Позиция ТОП-0 в Google

Наши фекапы

1. Борьба с накруткой

Мы долгое время стояли в ТОПах Яндекса по вч-ключам вида: «интернет на дачу», «интернет в частный дом». Но последнее пару лет в разгар сезона в ТОП по Яндекс выходят сайты с «накрученным ПФ». Клиент знает этих конкурентов и знает их методики. Мы пытались бороться с ними с помощью различных способов:

  • Письма в Яндекс

  • Блокировка IP в Яндекс.Метрике

  • Связка сервисов antibot.cloud и cloudflare.com
  • Сервис для защиты от ботов botfaqtor.ru

Мы не смогли исключить и 50% ботов. В некоторых случаях мы закрывали реальный трафик. Сам клиент, заходя с другого устройства, попадал на проверку антибота. Это только снизило количество обращений, повлияло на контекстную рекламу. Получили в сезон снижение обращений от SEO и от контекстной рекламы.

Падение видимости одного из сайтов-накрутчиков
Падение видимости одного из сайтов-накрутчиков

2. Сбор трафика по оборудованию для интернета

У нас была гипотеза – что, раздел «Оборудование» может нести трафик на конкретные модели оборудования. Его можно было конвертировать в подключенного абонента. Но по итогу нескольких месяцев работ мы не смогли занять достойные позиции в поиске, так как трафик «выжигают» крупные интернет-магазины. А те небольшие заявки, что приходили на сайт – не конвертировались в абоненты.

3. Охват соседних областей

В целях расширения бизнеса мы охватывали населенные пункты на значительной удаленности от Москвы. Это дальней районы Ярославской, Владимирской, Рязанской и Тульской области. У нас получилось привлекать трафик с поиска, стали появляться заявки. Но из-за удаленности от Москвы выезды специалистов не укладывались в финансовую модель компании. Сама идея работала, однако, дополнительные расходы по логистике съедали прибыль. Не верно была проведена стартовая оценка. Силы и ресурсы были потрачены зря.

Достигнутые результаты

Мы не можем публиковать абсолютные числовые показатели из Яндекс.Метрики и Roistat. Сюда мы публикуем видимость клиента по кластерам продвижения.

1. Районы Московской области (210 ключей).
50% запросов в ТОП-3 Google и 37% в ТОП-3 Яндекс.

Позиции кластера «Районы»
Позиции кластера «Районы»

2. Населенные пункты Московской области (6463 ключа).
78% запросов в ТОП-3 Google и 49% в ТОП-3 Яндекс.

Позиции кластера «Деревни»
Позиции кластера «Деревни»

3. Бизнес центры и торговые центры Московской области (258 ключей)
86% запросов в ТОП-3 Google и 53% в ТОП-3 Яндекс.

Позиции кластера «Бизнес-центры»
Позиции кластера «Бизнес-центры»

4. Сотовые операторы (551 ключ)
35% запросов в ТОП-10 Google и 40% в ТОП-10 Яндекс.

Позиции кластера «Сотовые операторы»
Позиции кластера «Сотовые операторы»

5. Основные ключевые фразы (860 ключей).

Нестабильные позиции в Яндекс и на протяжении года 70%+ запросов в топ-10 Google. Около 50% в ТОП-3. Самые вч-запросы стабильно занимают 1-3 места.

  • интернет на дачу
  • интернет в частный дом
  • интернет для юридических лиц
  • телевидение на дачу
1010
2 комментария

Насколько отличались тексты для разных деревень, помимо заголовков?

Ответить

Не сильно. можете сравнить 2 страницы
https://vsem-wifi.ru/internet/odintsovskiy-rayon/borki/
https://vsem-wifi.ru/internet/odintsovskiy-rayon/borodki/

Стратегия "на грани спамности". В Яндекс будет работать на трастовых возрастных доменов. В Гугл хуже. Напишем отдельный кейс - как загонять страницы в индексе с реальной динамикой.

Важно на старте не пытаться много закинуть - Яндекс выкинет. Потом уже трудно реабилитироваться. Лучше понемногу.

1
Ответить