Почему мало продаж? 10 возможных причин + идеи, как это поправить

Любой бизнес может столкнуться с трудностями. Главное в такой ситуации - найти причину и вовремя с ней поработать. Вот 10 кейсов, с которыми клиенты приходят чаще всего:

Почему мало продаж? 10 возможных причин + идеи, как это поправить

У продукта нет очевидных конкурентных преимуществ

Если вы продаете школьные парты по ГОСТУ 5994-93, можете пропустить этот пункт)))

Преимущества есть везде: в наполнении, в опыте использования, в сервисной части. Недавно меня восхитило УТП кейтеринга в Казани: “Принимаем заказы даже за 2 часа до праздника”. Накрыть банкет за 2 часа это круто, правда?

Не нашли product market fit

Другими словами: не получается найти точку, в которой клиенты готовы платить деньги в объеме, который устроит вашу юнит-экономику.

Причина в том, что продукт или не решает задачу клиента, или сильно слабее альтернатив, или проблема не настолько болит, чтобы платить за ее решение здесь и сейчас.

Рынок падает

Например, у нас оффлайн-магазин, а клиенты идут на маркетплейсы. Или мы занимаемся разработкой сложных многостраничных сайтов, а бизнес уже предпочитает одностраничники на Тильде.

Мы можем вовремя не увидеть “картину сверху” и потратить ресурсы на попытки продаж того, что нужно кардинально изменить.

Неправильно выбрали целевую аудиторию

Бесполезно продавать бухгалтерские услуги ИП на упрощенке 6% без сотрудников. Сегодня бизнес приобретает для ведения такой бухгалтерии онлайн-сервисы за 1500-3000 рублей в год. С каждым годом остается всё меньше людей, которые об этом не знают.

Плохие отзывы, или отсутствие информации о вас в сети

Недавно я делилась исследованием, в котором говорится: 96% потенциальных клиентов уделяют время на изучение информации о компании перед тем, как тратить время на общение. При этом состоятельные клиенты в системе приоритетов ставят доверие и репутацию на первое место.

Продуктовая линейка из одного продукта

Помимо продукта, который вы хотите продать, в линейке нужен более дорогой вариант. Люди предпочитают иметь выбор, а цена познается в сравнении.

Мало каналов продаж

Чем чаще вы “догоняете” клиентов, тем больше продаж. К тому же, 2022-й год нас научил, что держать яйца в одной корзине неблагоразумно. Времена обещают быть турбулентными, поэтому стоит задуматься как минимум над базой email и ведением блога компании на нескольких площадках.

Воронка продаж и CJM не соответствуют реальному поведению клиента

Здесь возможны 2 крайности: лишние этапы или продажа “в лоб”. Чтобы разобраться в причинах, изучите воронки продаж сильных конкурентов и проведите интервью с двумя категориями клиентов: с теми, кто купил, и с теми, кто не купил.

Забыли проработать альтернативы

В процессе конкурентного анализа мы часто сравниваем аналоги и упускаем из виду кардинально другое решение проблемы клиента. Например, у любого продукта есть альтернатива: ничего не делать. Как вам? Абсолютно бесплатно и прямо сейчас))

Работать с этим можно только через боли и риски - их надо усиливать и объяснять.

Хаос в процессах, который видно издалека

Слишком долгие ответы, отсутствие четких процессов, CRM и запланированных задач всегда проявляются в том, что информация теряется, и кто-то что-то забыл. Это первая вещь, которая вызовет раздражение, особенно у крупных клиентов.

Год назад я проводила домашний эфир о продажах простых и сложных услуг в B2B. Посмотрите, если вопрос актуален. Длительность 30 минут


Если вы только думаете над созданием своего продукта, можно действовать по этой схеме. Она позволяет избежать ошибок и создать то, что действительно нужно рынку.

Статьи по управлению продажами и про нашу команду можно почитать здесь, присоединяйтесь!

5555
19 комментариев

У меня знакомый владеет строительным бизнесом, так вот у них до сих пор основной канал продаж - раздача листовок около Леруа Мерлен))) Судя по тому что он строит второй дом, канал работает

3
Ответить

Промоутеров не гоняют с парковок?)

Ответить

Молодец. И чхал он на эти воронки продаж и эти ваши интернеты. Но диверсификация, конечно, не помешала бы

Ответить

спасибо за статью)

1
Ответить

Я, как клиент, выбираю альтернативу "ничего не делать" чаще всего если честно

Ответить

Тогда мы говорим на тему "во что превратится проблема, если ничего не делать", простой пример: не отремонтируешь сейчас - потом придется платить в 10 раз больше за новое

Ответить

Могу добавить еще пару пунктов: неадекватная ценовая политика и плохая работа с заявками (то есть с клиентами). Материал отличный, спасибо!

Ответить