3 маркетинговых хода, которые успешно работают более 100 лет

Бывает, что в голову приходит новая идея для рекламы. Мысль кажется гениальной и ты не понимаешь, как не додумался до этого раньше. Каждая деталь продумана так, чтобы заинтересовать, запомниться и вызвать желание купить. Вот только твою идею уже воплотили в жизнь.

Это случилось не вчера, а целых 100 лет назад. Вот три примера, которые доказывают, что успешные маркетинговые ходы работают даже на людях из другого века.

3 маркетинговых хода, которые успешно работают более 100 лет

1. HBO и Camel

Приближался выход 3 сезона «Игры престолов». HBO до мелочей продумали масштабную маркетинговую кампанию. Тень большого дракона появлялась в разных местах. На обложках журналов, страницах газет, билбордах и даже проецировалась на стены зданий.

Дракон напрямую ассоциировался с «Игрой престолов». Так люди вспоминали о сериале, обсуждали его и ждали выход нового сезона.

Похожую маркетинговую кампанию осуществили в 1913 году. В газете разместили загадочное объявление. В нем было всего одно слово: «Camels».

На следующий день появилось объявление, которое заставило всех задуматься: «Верблюды идут!». Никто не понял, куда именно они идут, а самое главное — зачем?

Напряжение достигло предела на третий день. Объявление в газетах окончательно всех запутало: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке, вместе взятых!».

Откуда столько верблюдов?

Кто привезет их в Америку?

Может, это будет большое цирковое шоу с верблюдами?

Вместе с последним объявлением появилась ясность. Слоган гласил: «Верблюды уже здесь!», а рядом была нарисована пачка сигарет с тем самым верблюдом.

Так появился новый бренд Camel. Его лицом стал необычный персонаж — цирковой верблюд Джо.

3 маркетинговых хода, которые успешно работают более 100 лет

2. Современный парфюм и Woodbury

Что мы видим в рекламе парфюма? Популярные актеры и модели показывают, как противоположный пол отреагирует на новый аромат. Они как будто находятся под чарами. Мы представляем, что и у нас выйдет так же. Особенно актуально для тех, кто пытается привлечь чье-то внимание.

Мы привыкли к образу красивой парочки. Это не удивительно, потому что последние 100 лет его часто транслируют в рекламе парфюма и косметики.

Первыми, кто использовал образ привлекательной пары стал бренд Woodbury. Это случилось в 1911 году в рекламе мыла. Слоган и интригующая иллюстрация подталкивает на мысль: «С мылом Woodbury кожа будет мягкой, к ней захочется прикасаться вновь и вновь».

Для тех времен реклама была провокационной и могла спровоцировать скандал. Бренд правильно воспользовался шумихой и добавил акцию: «Обменяй купон на бесплатный экземпляр мыла». Тогда продажи Woodbury увеличились в 10 раз.

А вот рекламная кампания парфюма Escape от Calvin Klein оказалась слишком откровенной для своего времени. В 1990 году ролик запретили к показу на телевидении.

3 маркетинговых хода, которые успешно работают более 100 лет

3. Реклама автомобилей

Покупка машины — ответственное решение. В голове всплывает масса вопросов.

Куда я буду на ней ездить?

Только на работу или в путешествие к морю?

По скоростной трассе или по проселочной дороге?

В этот момент мозг генерируют образ: мы ездим на удобной и красивой машине там, где нам нужно. Он возникает не только в голове, но и во многих рекламных роликах. Автомобиль сверкает идеальным кузовом и быстро едет по извилистым склонам или по серпантину.

Этот маркетинговый ход начали использовать в 1920-х годах. Поездка в экзотическую страну, в горы, к морю — все это показывали, чтобы сформировать образ у покупателя. Красочные постеры привлекали внимание. Они как бы намекали, что с покупкой автомобиля жизнь наполнится яркими красками и новыми впечатлениями.

3 маркетинговых хода, которые успешно работают более 100 лет

После такого начинаешь бояться, что ничего нового мы не придумаем. Многие маркетинговые ходы когда-то уже были использованы. Тем более, невозможно для каждой новой рекламы использовать свежий маркетинговый ход.

Если прошло 100 лет, а идея по прежнему работает, то почему бы ей не воспользоваться?

Важно понимать, что речь не про копирование один в один. Все можно адаптировать под свою нишу, взять за основу другие образы и детали. Тогда маркетинговый ход из прошлого века сработает и рекламная кампания пройдет удачно.

Почему это важно?

Мне, как копирайтеру, хочется изучить механизмы рекламных кампаний. Я понимаю, что не только текст влияет на решение о покупке.

Для этого я напишу серию статей по маркетингу. Каждая статья — это мини-исследование, которое поможет грамотно использовать маркетинговые приемы в текстах.

11
1 комментарий

Согласен, рассказ о тени дракона HBO и Camel, воссоздающей атмосферу 'Игры престолов', а также история успешной кампании Woodbury с использованием образа привлекательной пары, дают увлекательный взгляд на мир маркетинга

1
Ответить