Как мы таргетировали рекламу на родителей школьников конкретной школы

Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории: пол, возраст, география, интересы, вступление в те или иные сообщества в социальных сетях.

Не секрет, что успех проводимой рекламной кампании в интернете во многом зависит от точности, с которой мы таргетируемся на выбранную целевую аудиторию.

Для сбора узко-целевой аудитории из социальных сетей существуют специализированные “парсеры”, например, сервис Targethunter.ru. При помощи этого сервиса можно собрать тех, кто за последние 1‑3 дня вступил в ту или иную группу в социальной сети, либо, кто сменил статус с “Замужем” на “Все сложно”, либо тех, кто состоит в 3 или более группах одновременно по заданной тематике,

Функционал очень обширный, я записал для вас полное руководство по всем функциям данного инструмента, доступ открыт только по ссылке на YouTube. Кстати, если нужен промо-код на бесплатное использование самого инструмента, то можете использовать — semcomplex).

Однако существуют задачи, которые невозможно решить в том числе и при помощи таких “парсеров”.

Одну такую истории из жизни я и хочу Вам рассказать!

Однажды обращается к нам клиент с нетривиальной задачей, а именно - “Настройте ка мне рекламу на родителей школьников вот этих 3-х школ”, и показывает их на карте. Сперва моя коллега с радостью воскликнула, что нет ничего проще, чем просто поставить на эти 3 объекта точки и выбрать радиус. Но пыл быстро остыл, т.к. ее быстро поправили, что точки то поставить, конечно, можно, но от сегментировать именно родителей школьников этих 3-х школ не получится таким образом. Почему, очень просто:

Геотаргетинг по точке​
Геотаргетинг по точке​

Дело в том, что и во всех социальных сетях при таргетинге мы можем выбрать лишь тех, кто регулярно бывает в заданном радиусе (от 500 м до 40 км), кто живет в том диапазоне, либо работает там.

Как вы понимаете, ни один из этих вариантов не дает нам возможность показывать рекламу тем, кто бывает в этих 3х школах 3-4 раза в году на родительском собрании. В лучшем случае, мы будем таргетироваться на преподавателей, если сделаем выборку по возрасту, а в худшем, вообще на всех прохожих.

Но так как задача поставлена, то извилины всех наших маркетологов судорожно начали креативить и мы массово начали генерировать гипотезы.

И знаете, мы решили эту задачу! И помогло нам как раз то самое родительское собрание, которое в скором времени проводилось! Нам удалось таргетировать рекламу на тех, кто в заданное время был в заданном месте, а именно в школе. Как?

Таргетинг на родителей школьников конкретной школы​
Таргетинг на родителей школьников конкретной школы​

Один наш сотрудник, Валентин, вдруг вспомнил, что у его знакомого есть чудо-чемоданчик для сбора MAC-адресов телефонов. Дело в том, что если на смартфоне включен Wi-Fi, он автоматически обменивается технической информацией с Wi-Fi сенсором и передаёт свой МАС-адрес.

Важно! Сбор MAC-адресов – это не про кражу персональных данных и не про шпионаж. Такую же технику применяют, чтобы отслеживать клиентов и собирать статистику магазина или мероприятия.

С этим чудо-чемоданчиком мы отправили нашего представителя пройтись по школам. В классы он не заходил, ему это было не нужно, а внутри школы постоял минут 20-25, чего вполне достаточно, чтобы собрать всех тех, кто был внутри школы с мобильным телефоном со включенной Wi-Fi-сетью.

Далее мы этот массив данных загрузили в Яндекс.Аудитории, рекламный кабинет Вконтакте и в рекламную сеть MyTarget.

Таким нехитрым приемом нам удалось точечно показывать рекламу узкой целевой аудитории.

С удовольствием получу обратную связь от читателей VC.ru и постараюсь ответить на ваши вопросы.

99
10 комментариев

А как найти тех, кто выключает Wi-Fi, выходя из дома, чтобы экономить батарейку?

3

таким образом никак, нужно придумывать варианты "парсинга" через соц.сети.  Если даже включен 3G или 4G, то это уже противозаконно, а wi-fi точки собираются в каждом магазине

1

Не совсем понятно какую аудиторию вы в итоге собрали? Учителей? Или человек приходил в школы в день род.собрания?

2

А нужна ли кому-нибудь база MAC адресов жителей и гостей столицы? Может она чего-то стоит? 😎

1

Николай, а чем она отличается от простого таргетинга на Москву?

2

Айфоны вроде же не попадают в эту историю, так как выдают рандомное значение.

1

Павел, человек приходил на родительское собрание в конкретную дату в школу, также и учителя туда попали, да