Как определить, что у email-рассылки будет большая открываемость и кликабельность?

В копирайтерском чатике закинули такой вопрос и решили поныть, какие работодатели плохие и ужасные, копирайтер должен ещё прогнозы им предоставлять.

А я скажу так — никак не определить, но мы можем предположить, посмотрев на прошлые письма, на настоящие и на статистику. После того, как мы предположили, проводим тестирование. Например, 10 писем с такими-то триггерами в заголовке, 10 писем с другими. Только тестирование сможет ответить на вопрос, у какой рассылки будет большая открываемость и кликабельность.

Также это зависит от:

• цели письма (что нам нужно от читателя, какое целевое действие он должен сделать?)

• оформления письма (письма с устаревшим дизайном и неудобной вёрсткой читают хуже)

• полезности письма (если мы в каждом письме просим «купи-купи», то постепенно аудитория перестает открывать любые письма, независимо от заголовка)

• периодичности рассылки (если письма приходят каждый день по паре штук, можно не рассчитывать на большую открываемость)

В общем, если бы в тестовом мне задали вопрос «Как определить, что у email-рассылки будет большая открываемость и кликабельность?», я бы не пошла ныть в чат, какие работодатели мерзкие, хотят от копирайтера и прогнозы, и чтобы он картинки подбирал, и о, боже, размещал статьи самостоятельно! я бы начала задавать вопросы: а что значит для клиента большая открываемость и кликабельность? (может у них там 5 кликов это уже супер-результат, или 550); а зачем вам вообще email-рассылка? может там надо соцсети подтягивать, а не письма.

Но в целом, можно ответить так — бОльшая открываемость и кликабельность у рассылки будет при использовании подходящих вашей аудитории триггеров, полезных и вовлекающих заголовков и прехедеров, а также грамотно настроенном процессе выпуска писем. Ну и всё это надо протестировать, конечно.

Больше о маркетинге и редакторском опыте в моём Телеграм-канале «Есть что сказать». Приходите — будем вместе говорить и писать.

Начать дискуссию