[Кейс] Пассажирские перевозки. 270 лидов по 329 руб и загруженный транспорт на недели вперед за 2 месяца

Привет! Сегодня я поделюсь опытом, как при системном подходе к маркетингу, уже через 60 дней, не имея ни готового сайта, ни рекламы можно поймать «перелидоз». Загрузить работой водителей на месяц вперед и рассматривать варианты расширения автопарка.

Что на старте?

  • Посадочная страница: нет
  • Рекламный трафик: отсутствует

А через 60 дней?

  • 270 заявок на перевозку
  • Заключено 12 долгосрочных контрактов
  • Проработка вариантов для расширения автопарка

За счет чего?

Системного подхода к проекту:

  • Анализа конкурентов
  • Выявления целевой аудитории
  • Определения болей и потребностей клиента
  • Описания преимуществ и формирования УТП

На основе глубинного конкурентного анализа были выявлены: 4 когорты потенциальных клиентов, определены их боли и потребности. Сформулированные после выгоды и преимущества упаковались в рекламные тексты и графические элементы лендинга. Исходя из разработанной маркетинговой стратегии, были определены следующие этапы работы:

Разработка лендинга

Визуальная часть сайта, это лишь верхушка айсберга. Под уровнем воды спрятана большая аналитическая и исследовательская работа, поэтому сейчас остановлюсь только на основных выводах. Кто хочет подробнее узнать, из каких этапов состоит процесс разработки сайта, я подробнее рассказал об этом в этой статье ВК.

Проведенный конкурентный анализ 8 сайтов перевозчиков подсветил лидера рынка, его сильные и слабые стороны, а также общую структуру и концепцию будущего сайта. Стали ясны варианты отстройки от конкурентов:

  • Показать открытость с изображением лиц компании

  • Яркий и легкий дизайн, без перегруженной анимации

  • Указать минимально возможную промоцену услуги
  • Оцифровать оперативность нашей работы
  • Отразить высокую экспертизу и большой опыт в перевозках
Тепловая карта на основе анализа конкурентов
Тепловая карта на основе анализа конкурентов

На основе проведенного анализа были выделены 4 группы целевых клиентов:

  1. B2C: Родители, для перевозки своих детей школьников

  2. B2C: Девушка, зазывающая ТС под мероприятие (свадьба/девичник/день рождения)

  3. B2B: Руководитель отдела в компании, для регулярной развозки сотрудников
  4. B2B: Менеджер турагентства для развозки детей по лагерям

И определены 3 основные боли клиентов:

  • Автобус не приедет или опоздает

  • Приедет грязный автобус

  • Повезет неопрятный водитель

После проведенного анализа упаковываем полученные смыслы в четкие выгоды и демонстрируем их на первом экране лендинга:

Первый экран с цифровыми обозначениями
Первый экран с цифровыми обозначениями

Одним из главных преимуществ стало информирование о том, что компания является лицензированным перевозчиком – 1, с действующей лицензией.

Фишка в том, что пассажирские перевозки нельзя осуществлять без соответствующей лицензии, но мало кто из клиентов об этом знает. Конкуренты-перевозчики этим не пользуются, поскольку не видят в этом выгоды для клиента. Тест показал, что она есть =)

Также указали конкурентоспособную промоцену — 2, оперативность и опыт работы – 3 и 5, соответственно. В итоге получилось мощное уникальное торговое предложение по модели AIDA, которое было подкреплено конверсией 6,7%, после запуска рекламы.

Теперь более кратко о болях клиентов и как они зарывались на первом экране лендинга:

  • Пунктуальность — 6
  • Грязный автобус — 8
  • Неопрятный водитель — 7

Настройка трафика

В качестве источника трафика на сайт был выбран Яндекс Директ, поскольку данная связка показывала свою эффективность на протяжении десятка проектов. Однако, так исторически сложилось, что за последние пару лет стоимость лида в Яндексе сильно подскочила и в качестве параллельного канала трафика было выбрано Авито.

Разработка текстов объявлений и создание креативов делались на основе проделанного конкурентного анализа и болей клиентов, описанных выше. Также объявления сегментировались и охватывали каждую из 4х групп целевых клиентов.

Пример рекламного объявления в Директе на поиск
Пример рекламного объявления в Директе на поиск
Пример рекламного объявления в Авито
Пример рекламного объявления в Авито

По итогам, 2х месяцев работы рекламной кампании в Яндексе было потрачено 78 000 руб и получено 137 лидов, со средней стоимостью 569 руб/лид.

Конверсия клиентов, кто после отправки формы, посетил страницу «Спасибо» — 6,7%, а суммарная с учетом звонков составила 8,83%.

Статистика конверсионных целей в Метрике
Статистика конверсионных целей в Метрике
Статистика в Авито
Статистика в Авито

Спойлер: за следующий месяц число лидов в Авито выросло до 172, а цена привлечения опустилась до 74 руб.

Итоги

За счет системного подхода, результатами за 2 месяца работы послужили:

Первая страница лендинга до/после =)
  • Настроенные источники трафика: Яндекс и Авито которые суммарно принесли 270 лидов по 329р/лид

Статистка по двум рекламным каналам
Статистка по двум рекламным каналам

И как результат, было заключено 12 долгосрочных контрактов, собственный автопарк не справлялся с полученным потоком заказов и пришлось останавливать работу «львиной доли» рекламных объявлений. Также всерьез началась проработка вариантов для расширения собственных транспортных средств.

Применив рекомендации, описанные в статье можно в разы повысить конверсию сайта и увеличить отдачу от рекламного трафика. Но, если вы не хотите тратить силы на исследование и сегментацию целевой аудитории продукта. Желаете получать стабильно растущий поток заказов, обращайтесь к сертифицированным интернет-маркетологам.

Также, если необходима консультация или помощь с проектом пишите в телеграм, я на связи 24/7 =)

11
Начать дискуссию