ТОП 20 ошибок почему не работает РСЯ в 2024 году

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

В предыдущем посте рассказать о том, какие есть минусы у площадок для рекламы — ВК и Яндекс. Директа

Сегодня хотел бы рассказать о том, какие есть основные ошибки в настройке РСЯ из-за которых она не приносит конверсии

ТОП 20 ошибок почему не работает РСЯ в 2024 году

1. Отсутствие использования видео в объявлениях

РСЯ Применение видео в объявлениях РСЯ способно увеличить клики и общую эффективность сетевой рекламы. Пока вы не загрузите видео, Яндекс. Директ будет использовать видеодополнение, созданное на основе загруженной вами картинки.

2. Отсутствие карусели в объявлениях

РСЯ С помощью карусели изображений на РСЯ вы можете показать товар или услугу с разных сторон в рекламном объявлении, рассказать о том, как они производятся, и более подробно продемонстрировать их преимущества или характеристики. При использовании карусели вы также можете увеличить кликабельности объявлений на РСЯ и расширить охват аудитории.

3. Недостаток расширений в объявлениях Яндекса. Директ или их полное отсутствие

Использование максимального количества расширений в ваших объявлениях на Яндексе. Директ может увеличить количество кликов и, следовательно, повлиять на общее количество конверсий.

Расширения включают в себя:

1. Быстрые ссылки

2. Указания

3. Акции

4. Цены

4. Отсутствие использования смарт-центров в объявлениях на РСЯ

С помощью смарт-центров вы можете настроить главную область смысла для каждого формата изображения, которая не теряется при автоматическом обрезании. Я также рекомендую размещать наиболее важные элементы как можно ближе к центру изображения. И даже если вы используете смарт-центрирование, сделайте отступ от края примерно 20% от размера изображения для всех его важных элементов.

5. Использование изображений

Содержание которых имеет слабое или не имеет вообще никакого отношения к предмету рекламы.

В идеальном случае изображение должно быть одновременно привлекательным и четко передавать, что вы рекламируете. Однако некоторые рекламодатели так увлекаются созданием привлекательного изображения, что забывают о товаре или услуге, которые они предлагают.

6. Недостаточное количество объявлений в группах кампаний РСЯ

В рекламных кампаний на РСЯ почти во всех аккаунтах я вижу, что в группах слишком мало объявлений, часто всего одно на группу. Это значительно снижает охват и эффективность вашей рекламы на РСЯ. Для максимального охвата в каждой группе должно быть как минимум три объявления с различными заголовками. Отдельно для десктопов и мобильных устройств. В разных форматах: стандартных и широкоформатных. С различными изображениями.

7. Использование изображений с текстом

Часто вижу эту ошибку во время аудитов рекламных кампаний на РСЯ.

Многие рекламодатели создают специальные рекламные объявления, в которых изображения содержат текст, и размещают их не только в графических, но и в обычных текстово-графических объявлениях.

В результате объявления могут отображаться на РСЯ в виде нечитаемого текста, когда заголовок перекрывает изображение с уже включенным текстом. Конечно, это снижает эффективность ваших объявлений на РСЯ и отпугивает потенциальных клиентов.

8. Отсутствие работы с неэффективными объявлениями на РСЯ и оптимизации

Как я уже говорил, выбор аудитории на РСЯ осуществляется, помимо прочего, на основе объявлений. Различные заголовки и тексты означают потенциально разную аудиторию. Поэтому важно в процессе оптимизации и управления кампаниями на РСЯ регулярно анализировать свои объявления. Следует выделять неэффективные из них, изменять заголовки и тексты или полностью отключать их.

Вам следует определять эффективность объявлений на основе следующих показателей:

1. Основные конверсии (запросы, звонки, покупки);

2. Стоимость основной конверсии;

3. Коэффициент конверсии при переходе на веб-сайт для целевого действия.

9. Объект рекламирования не указан в заголовке объявления

Сообщение о рекламе должно быть понятным из заголовка. На определенных площадках РСЯ часто отображаются только два элемента: заголовок и изображение. И если вы указываете важные преимущества или предмет рекламы только в тексте, пользователи могут просто их не увидеть. Они не поймут, что вы предлагаете, основываясь только на заголовке.

10. Отсутствие использования основных поисковых запросов в заголовках и текстах объявлений

Эта ошибка является критической, поскольку в настоящее время значительная часть показов в кампаниях РСЯ приходится на Автотаргетинг, который невозможно отключить. Автотаргетинг – это автоматический инструмент Яндекса.Директ, который выбирает аудиторию на основе ваших объявлений и содержимого вашего веб-сайта, на который ведет ссылка в вашем объявлении.

Поэтому важно, чтобы ваши объявления содержали ключевые поисковые запросы, описывающие вашу услугу или продукт. Часто во время аудитов рекламных кампаний Яндекса.Директ я замечаю, что рекламодатели используют фразы, которые не имеют отношения к их тематике.

11. Дублирование объявлений в группах в рамках одной кампании на РСЯ

Речь идет как о дублировании объявлений в разных группах, так и в одной и той же группе. Учитывая, что каждая группа в идеале должна охватывать свою отдельную аудиторию, вам следует создавать уникальные объявления. При выборе аудитории Яндекс.Директ учитывает, среди прочего, заголовки и тексты объявлений, а также ключевые фразы. Поэтому если у вас одинаковые объявления в группах, это приводит к пересечению показов . Это, в свою очередь, приводит к снижению общей эффективности вашей рекламы на РСЯ. Во время аудитов рекламных аккаунтов в Яндекс.Директ я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда, стремясь сэкономить время или из-за незнания механизмов работы РСЯ рекламы, "специалисты

12. Запуск ретаргетинга с включенным Автотаргетингом на РСЯ Неочевидная ошибка для многих.

Однако если вы включите переключатель Автотаргетинг или забудете его отключить, весь смысл ретаргетинга теряется. Поэтому, чтобы показывать объявления только людям, которые посещали ваш веб-сайт, обязательно проверьте, что Автотаргетинг выключен. В противном случае большая часть просмотров в такой группе будет осуществляться по Автотаргетингу, т. е. для новой аудитории.

13. Отсутствие использования ретаргетинга в кампаниях РСЯ

Ретаргетинг – это инструмент в Яндекс.Директ, который позволяет вам показывать свои объявления людям, которые уже посещали ваш веб-сайт. Например, потенциальным клиентам, которые посетили ваш веб-сайт и положили товар в корзину, но не завершили покупку.

Вы можете показывать им специальные ретаргетированные объявления. Или вы можете настроить аудиторию, которая включает людей, посетивших ваш веб-сайт в определенный период времени и проявивших интерес, но не совершивших целевого действия (запрос, покупка, звонок). Существует множество сценариев для ретаргетинга.

Главное – подходить к этому разумно. Несмотря на очевидные преимущества ретаргетинга, во время многочисленных аудитов рекламных кампаний РСЯ я часто вижу, что рекламодатели вообще не используют его или делают это неправильно.

14. Отсутствие использования или неправильное использование корректировок ставок в кампаниях на РСЯ

Здесь нет однозначного ответа. Многое зависит от конкретной рекламной учетной записи в Яндекс.Директе, особенностей вашего бизнеса и вашей целевой аудитории. В некоторых случаях корректировки действительно необходимы. В других случаях их следует использовать ограниченно, чтобы не ограничивать охват автоматической стратегии в Яндекс.Директе.

15. Отсутствие исключения неэффективных и мусорных площадок

В РСЯ значительная доля показов приходится на мусорные сайты: мобильные игровые сайты, внешние сети. Если не исключать эти сайты до начала рекламы и регулярно не заниматься этим, вы быстро исчерпаете весь свой бюджет. Внешние сайты обычно помечены в начале как “dsp”, а мобильные сайты как “com”. Помимо постоянного запрета показов на этих сайтах, вам также следует регулярно анализировать все сайты на основе маркетинговых показателей и добавлять неэффективные сайты в черный список.

16. Неправильная настройка стратегии

Если структура вашей кампании на РСЯ в порядке, первое, что вам нужно проверить, это настройки вашей стратегии. Во время аудита рекламных кампаний на РСЯ я регулярно сталкиваюсь с ошибками в разделе “Стратегия” на уровне кампаний. Вам следует постоянно проверять статус автоматического обучения стратегии. Если оно остановилось, вам следует внести изменения и перезапустить автоматическую стратегию.

Основные причины, по которым автоматические стратегии могут не работать:

1. Низкая конкурентоспособная цена за конверсию установлена в настройках вашей кампании в Яндекс.Директе;

2. Недостижимые цели указаны в настройках вашей РСЯ кампании;

3. Недостаточный недельный бюджет;

4. Неправильные корректировки ставок или максимальная ставка, которые ограничивают ваш охват.

17. Неправильная структура и группировка кампаний на РСЯ

Это одна из основных ошибок, из-за которых реклама на РСЯ не работает эффективно. Независимо от того, какие изменения вы вносите, кампания с неправильной структурой не принесет результатов. Часто рекламодатели и специалисты просто копируют поисковую кампанию и меняют только места показа на РСЯ. Структура и группировка при этом остаются такими же, как и в поисковой кампании. Некоторые даже не меняют объявления. Это большая ошибка.

Чтобы кампания на РСЯ работала эффективно, необходимо подготовить отдельную структуру на основе предварительного анализа целевой аудитории и специфики вашего бизнеса.

Для создания эффективной кампании на РСЯ важно понимать потребности и боли вашей целевой аудитории, а также сильные и слабые стороны конкурентов. Вот почему я выделил их анализ в отдельный пункт.

Какая структура кампании будет оптимальной для РСЯ? Я рекомендую исходить из следующего правила: Одна кампания – один продукт. Например, если у вас есть сфера салон красоты, то одна услуга - одна кампания.

18. Рекламы на сайте с низкой конверсией

Многие удивятся, почему этот пункт здесь. В конце концов, речь идет о рекламе. В настоящее время успех рекламных кампаний с использованием Яндекс.Директа, рекламы в ВК или любой другой системы во многом зависит от качества вашего веб-сайта. То есть, насколько хорошо он может конвертировать рекламный трафик в желаемые действия (запросы, звонки, продажи). Еще до начала рекламной кампании необходимо улучшить и доработать веб-сайт, на который вы планируете направлять трафик.

Если вы не проведете такую работу, нет смысла ожидать хороших результатов от вашей рекламы. Однако работа с веб-сайтом должна продолжаться и после начала рекламной кампании. Необходимо постоянно отслеживать ситуацию.

Анализируйте поведение посетителей на веб-сайте, выявляйте слабые места и своевременно устраняйте их. Регулярно проводите анализ конкурентов.

Как же проанализировать ваш текущий веб-сайт, чтобы определить, готов ли он к началу рекламной кампании? Отличный вариант – если у вас уже есть статистические данные, позволяющие оценить конверсию веб-сайта из посещений в желаемые действия.

Так же можете прочесть мои статьи на эту тему:

19. Отсутствие анализа ниши и целевой аудитории

Это не менее важный этап предварительной подготовки. Особенно это касается специалистов по рекламе, которые приступают к работе над новым проектом. Однако владельцам бизнеса также важно регулярно обновлять информацию о потенциальных клиентах. Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию и понимаете их потребности и проблемы, вы можете использовать рекламные объявления, чтобы привлечь их внимание и вызвать интерес. Затем, на вашем сайте, вы можете ответить на все их вопросы и побудить их оставить свои контактные данные. Если вы провели глубокий анализ своей целевой аудитории, то вы гарантированно будете на шаг впереди конкурентов, которые упускают этот этап. Важно помнить, что на конечный результат влияют не только технические аспекты настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директе, как считают многие.

20. Отсутствие анализа конкурентов

Это может показаться очевидным, но многие люди спешат запустить свою рекламу в Яндекс.Директ, забывая о важных этапах предварительной подготовки. Не многие проводят такой анализ регулярно, особенно перед запуском рекламы. На самом деле, многие маркетологи и специалисты по контекстной рекламе редко проводят такой анализ. Важно проводить конкурентный анализ регулярно. Даже если вы проводили его ранее, например, год назад, вам все равно нужно обновить информацию. Основной список конкурентов может измениться, и особенно их рекламные объявления на Яндексе.

А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку в боте тут, а так же подписаться на рассылку для подписчиков моего телеграм канала

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

Полезные ссылки:

77
15 комментариев

А у автора поста явно мало практики. Он даже не знает, что бывает так, что у тебя в запрете 1000 площадок, а еще запретить нужно новые площадки, но яндекс запрещает более 1000 площадок блокировать. И многие площадки это детище яндекса. Там просто управленец поменялся и видимо была задача увеличить выручку в 3 раза, а поскольку продукт имеет определенную ценность и трафик из ниоткуда не получить, то они просто наштамповали роботов, которые создают видимость целевого трафика, даже конверсии изображают, только из этих конверсий нет заявок. А люди по привычке переплачивают, сейчас только поиск можно пока еще рекламировать.

1
Ответить

Не соглашусь с вашим мнением. Помимо того что 1к это максимум в самой рекламной кампании можно запрещать показы на свежие площадки, так что ботов и неконвертные площадки вы можете отключать независимо от количества запрета в самой рк.

Ответить

А при чем тут 2024, для привлечения внимания? На другом ресурсе заминусовали бы.

1
Ответить

С РСЯ ушли, когда посчитали расходы и отдачу с него и с авито, оказалось на авито намного выгодней и удобнее. Сделали там себе 3 аккаунта и без заказов не сидим и расходы уменьшили на рекламу. А к яндексу у меня негативное отношение, жаль Гугл ушел с рынка, иначе возможно и яндекс так бы не борзел зная, что есть конкурент. А так мы кучу других источников трафика нашли более эффективных и недорогих, так что маркетолог никогда не пропадет.

Ответить