5 трендов consumer marketing на 2020 год

В закладки

1. Digital продолжит расти

Все больше крупных FMCG-игроков будут переключаться на digital‑driven рекламные кампаний. Телесмотрение продолжает падать, а Mediascope в 2019 году, чтобы улучшить показатели, включил в панель телесмотрения дачников. Также произошли изменения в системе постановки рекламы. Раньше можно было закупать как фиксированной размещение (реклама выходит в определенное время), так и более дешевое плавающее. Теперь плавающее размещение отменено, ему на смену пришёл фикс и суперфикс. Всё это является по сути инструментами скрытой инфляции.

Тем временем, пенетрация интернета в России уже достигла 78%, драйвером ее роста стали mobile и подключение возрастной аудитории. Это позволяет создавать полноценные охватные кампании, а бонусом стала возможность замерять влияние на продажи с помощью данных карт лояльности ритейлеров и сотовых операторов.

Так, например, digital only кампания для продвижения галет Bonduelle помогла вырастить продажи на 81%. Данные карт лояльности X5 помогли старгетироваться на шоппера, что сделало продвижение максимально эффективным.

Как это использовать?

Архитектура медийной кампании должна строится на основе customer journey, а «путь потребителя» изменился с бумом мобильного интернета. Хотя ТВ остаётся надежным инструментов для построения знания и продаж, особенно в массовом сегменте, его аналогом для digital становится онлайн видео, социальные сети, баннерная реклама. Наиболее эффективными станут 360' кампании с акцентом на digital и mobile first дизайном.

2. Instagram is a king

В России (как и в Европе) Instagram остаётся самой интересной площадкой для FMCG-брендов, аудитория которых старше 25. Как с точки зрения вовлечённости пользователей, так и по скорости появления новых, интересных для рекламодателей инструментов (маски, наклейки, shopping tags).

Как это использовать?

Отслеживать и пробовать новые инструменты инстаграма. Приоритезировать инстаграм в промо-плане. Не бояться смелых решений, делать качественный и стильный контент.

Мой топ ярких инстаграмов брендов:

@perekrestok Рецепты так искусство. Как бы снимали продукты Рязанов, Тарантино, Дэвид Линч?

@etosoda 481 публикация про соду с высокой Engagement rate. А вы еще жалуетесь, что у вас неинтересный продукт?

@recipeswithvegs Хардкорный контент-маркетинг.

@magnitkrd Юмор + стиль.

@sberbank Модный, молодежный… Сбербанк.

Серафима Еременко
Digital-маркетолог, медиа эксперт

3. Становимся более осознанными

Российский потребитель открыт к западным трендам, и они приходят к нам с каждым годом всё быстрее. СОЖ (сбалансированный образ жизни с заботой о себе, своих близких и планете) сменил полный ограничений и порядком надоевшим ЗОЖ. Теперь россияне с энтузиазмом воспринимают экологические инициативы брендов. Так, например, Ашан недавно запустил целую серию эко-сумок и эко-пакетов, которые стали очень востребованы среди покупателей.

Рекламные кампании связанные с экологией смело проводят бренды, от которых этого было бы сложно ожидать. Например, бренд овощной консервации «Дядя Ваня», который совсем недавно размещал рекламу в инстаграме у Шнура и позиционировался как производитель закуски под водку, выпустил видео про защиту окружающей среды.

Как это использовать?

Лишняя мишура, обилие упаковки и бесполезные сувениры больше никому не нужны. Гораздо больший отклик в сердцах потребителей получают добрые дела — будь то помощь детям, пожилым людям, акции, направленные на сокращение негативного влияния на окружающую среду или спасение амурских тигров.

4. Бум онлайн продаж в еде

Яндекс.Лавка, проект по доставке продуктов за 15 минут, расширяет свою географию. Это может быть угрозой сервисам по доставке наборов для приготовления еды (Элементари, ЯндексШеф, Шефмаркет). Также он может в корне изменить привычки жителей больших городов — больше не нужно планировать заранее покупки продуктов и бытовой химии, если их в любой момент привезут с доставкой на дом.

Как это использовать?

Особое значение получит SERM и ORM-маркетинг. Теперь даже массовым FMCG-брендам придется задуматься о том, как они выглядят в глазах потребителя в интернете, так как именно там, а не на полке супермаркета, будет совершаться всё больший процент покупок.

5. Больше нестандартных коллабораций на YouTube

Бренды продолжат искать путь к сердцу потребителя в обход adblock через нестандартные коллаборации с ютюберами. Новинками прошлого года стали гротескные видео от Гудкова в Comment Out, реклама Алиэкспресс в шоу Что было дальше и ролик с Тимати.

Как это использовать?

Общаться, быть открытым к новому, отслеживать YouTube trends.

Автор:

Серафима Ерёменко

Digital-маркетолог, медиа-эксперт

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Serafima Yeremenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -4, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 100632, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 23:13:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100632, "author_id": 105179, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100632\/get","add":"\/comments\/100632\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100632"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Гораздо лучший отклик в сердцах потребителей получают добрые дела — ... спасение амурских тигров.

На восстановление популяции тигров Россия в ближайшие пять лет затратит $45 млн, заявил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/22/11/2010/5703e08e9a79473c0df17291
В 2010 году наше правительство обгоняло время на 10 лет! Уже тогда зная 5 трендов consumer marketing на 2020 год! Вот почему все за них проголосовали! ))

Главное, чтобы они не дошли до 5. БОЛЬШЕ БЕЗУМНЫХ КОЛЛАБОРАЦИЙ.

Ответить
0

Well done!

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }