Тренды развития маркетплейсов в 2024 году: диктат акций и курс на автоматизацию

Фото: https://freepik.com
Фото: https://freepik.com

В 2024 году борьба продавцов за место на «бесконечной полке» маркетплейсов усилится. Ведь уже в 2023-м развернулась настоящая битва онлайн-площадок за потребителя, в которую маркетплейсы вкладывают серьезные инвестиции. Платить за это придется продавцам, так как маркетплейсы «любят» их карточки только за высокую конверсионность. Ведь самое важное для онлайн-площадки – чтобы человек не ушел с нее без покупки. Своими прогнозами по поводу трендов развития маркетплейсов в 2024 году поделился начальник отделов электронной коммерции и маркетинга компании «Болеар» Игорь Климанов.

Если в поисковой выдаче потребителю будет предложен нерелевантный товар, то он может уйти на другой маркетплейс. Чтобы этого не произошло, онлайн-площадки всеми силами будут сподвигать продавцов предлагать лучшие цены и сервис. В этих условиях колоссальное значение обретают акции, наличие товара на складах и высокая скорость доставки.

«Будет усиливаться индекс цен. Это значит, что ваш товар получает лучшее ранжирование, если цена привлекательнее, чем на других маркетплейсах. И наоборот: если стоимость менее выгодна, чем на других площадках, то карточка не получит дополнительных преференций. Большую роль будет играть также индекс локализации. В 2024 году преимущество будет у продавцов, которые обеспечили наличие товара на складах по всей России. И наоборот: тех, кто торгует с одного склада, ждет дебустинг. Персонализированная выдача будет привязана к скорости доставки. Тот, у кого она ниже, чем у других продавцов товарной категории, сильно проиграет в поисковой выдаче», - отмечает Игорь Климанов.

По этой же причине на позиции в ТОПе будет сильно влиять участие продавца в акциях. Карточки брендов, которые приняли решение не участвовать в акциях, уйдут с третьей-четвертой строчек. При этом неважно, насколько хороша сама карточка, и насколько активно по ней идут продажи. «В 2024 году маркетплейсы будут стараться затянуть нас в максимальное количество акций, предложить нам как можно больше рекламных возможностей, чтобы мы улучшали свой сервис и свою цену», - добавил эксперт.

Сегмент «Красота и здоровье»

Если ваш бизнес относится к сегменту «Красота и здоровье», а товар до сих пор не представлен на маркетплейсе, вы уже проиграли, считает Игорь Климанов.

Именно эти площадки остаются основной движущей силой электронной коммерции. Поэтому все технологии, сервисы и работа с аудиторией будут завязаны именно на маркетплейсы. По данным аналитической компании Data Insight, в 2023 году 77% заказов в сфере e-com приходилось на долю «Озон» и Wildberries. Поэтому полки маркетплейсов уже превратились в мощную площадку для конкуренции продавцов всех товаров, и БАД – не исключение.

Сейчас в сегменте «здоровье и красота» наблюдается перетекание товара из офлайна в онлайн. Причина проста – удобство заказа и доставки.

«Омниканальный аптечный ритейл сильно драйвит развитие ePharma. То есть сейчас e-com — это мощь и сила, и если этим не заниматься, то можно проиграть конкурентную борьбу. Поэтому развитие омниканальности очень связано с ростом продаж», - говорит Игорь Климанов.

Сила бренда

Бренд и уникальность в категории «красота и здоровье» имеет принципиальное значение. Это подтверждается опытом перенасыщения «бесконечной полки» предложением таких БАД, как омега-3 или коллаген. На страницах макретплейсов насчитываются сотни товарных карточек с этим продуктом. В такой ситуации потенциальному покупателю важно предложить что-то особенное: уникальную форму выпуска, упаковку, фасовку и т.д.

В этой конкурентной войне единственная возможность победить — сделать так, чтобы наш товар покупали постоянно. Для БАД и косметики крайне важна лояльность. Делая повторные покупки, люди оставляют потребительский контент. Если вы выходите на маркетплейс, нужно смотреть, как сделать продукт более уникальным. Потому что уникальные товары будут лучше ранжироваться, восприниматься пользователями и лучше продаваться», - подчеркнул эксперт.

Внешний трафик и контент

Тренды развития маркетплейсов в 2024 году: диктат акций и курс на автоматизацию

Фото: https://freepik.com

Противопоставить акционному диктату маркетплейсов можно только внешний трафик. Речь идет о продвижении товаров через блогеров, сообщества в социальных сетях, таргетированную и контекстную рекламу, коллаборации брендов и другие инструменты. Это позволяет разъяснять аудитории, в чем заключается уникальность вашего бренда. Когда есть внешний трафик, не так важно, какое место занимает карточка товара на маркетплейсе. Потому что покупатели узнали о вашем товаре в другом месте, а это повод для повышения цены и получения дополнительной прибыли.

Качественный rich-контент позволяет серьезно повышать конверсионность товарных карточек. В будущем маркетплейсы будут предлагать инструменты для его улучшения, считает эксперт.

При этом визуальному контенту стоит уделять максимум внимания. В частности, главное изображение карточки сильно влияет на первичную конверсию товара. Если она будет плохой, то позиции карточки будут снижаться, несмотря на внешний трафик.

Переход к автоматизации рекламных кампаний

Общая тенденция, которая точно ожидает нас в 2024 году – автоматизация рекламных кампаний. Продавцам нужно будет научиться работать с ними.

Также эксперт советует обратить пристальное внимание на работу с нейросетями. Новые технологии очень помогут при работе с большим количеством вербального контента для товарных карточек.

В основном визуальный контент сейчас создают с помощью дизайнеров и фотографов, что является довольно трудоемким и длительным процессом.

Однако с недавних пор на рынке доступны и альтернативные цифровые решения, как, например, «3D-ГЕНЕРАТОР». С их помощью можно за минуты генерировать 3D-модели или серии из десятков изображений для «фото 360», например, вторичной картонной упаковки. Это позволяет автоматизировать, кратно ускорить и удешевить процесс создания визуального контента для онлайн-площадок.

Начать дискуссию