Кейс: более 2900 продаж по доставке еды из контекстной рекламы

Кейс: более 2900 продаж по доставке еды из контекстной рекламы

Опыт работы с проектом на момент написания статьи: 5,5 месяцев.

Средняя стоимость 1 покупки: менее 100₽.

Средний ДРР: менее 6%.

Средний доход: более 7 млн ₽ за всё время.

Приветствую Вас!

Меня зовут Артём. Я — специалист по контекстной рекламе в Я.Директ и Google Ads. Работаю с 2017 года.

Пишу о контекстной рекламе у себя Телеграм-канале, заходите, если Вам так же, как и мне интересно разбираться в тонкостях настройки и работы с платным трафиком:

И в этой статье я расскажу о своём опыте по настройке и ведению рекламы для сети ресторанов и пиццерий по доставке еды. Приведу реальные цифры, которые удалось получить изначально и в процессе оптимизации.

Также расскажу, что было сделано, для получения того результата, который продемонстрирован в начале.

Небольшая вводная: до меня у клиента уже была настроена реклама, которая работала около полугода. Результаты его плюс-минус устраивали, тем не менее, он искал себе подрядчика из-за того, что их текущий специалист был ещё и разработчиком сайта. Из-за такого совмещения обязанностей, времени на работу с рекламой у него практически не оставалось.

Что было ДО меня

Перед началом настройки рекламы, я погрузился в текущую статистику по проекту, изучил конкуренцию, проанализировал анкету, заполненную клиентом, изучил внешний вид сайта и его отображение на разных устройствах.

Результаты по рекламе были следующие:

Цель: страница спасибо (Успешный заказ (new). Средняя стоимость за конверсию: 370,06₽ с НДС за 8 мес.

Лучший результат: август (211,89₽ за конверсию).

Кейс: более 2900 продаж по доставке еды из контекстной рекламы

Были настроены 4 рекламные кампании на поиске: 3 рекламные кампании на одно заведение, но разные услуги (доставка пиццы, роллов, суши), и одна на второе заведение — доставка пиццы.

Кейс: более 2900 продаж по доставке еды из контекстной рекламы

Звонки не отслеживались, хотя заказов по телефону было довольно много.

Задача

Нужно настроить рекламу уже на 5 заведений. В 2 заведениях есть только доставка пиццы, в трёх — и пицца, и бургеры, и суши.

Никаких конкретных ключевых показателей эффективности (далее KPI) передо мной не поставили, поэтому я решил повышать эффективность рекламы, отталкиваясь уже от того, что было (лучший результат 212₽ за заказ). И это стало точкой А.

Домен и любые упоминания о клиенте по его просьбе «затерты».

Что было сделано ДО настройки рекламы

Сайт был на платформе WordPress, были карточки товаров и возможность купить через «корзину», но не была настроена электронная коммерция (далее E-commerce).

1. Я решил это исправить, чтобы можно было анализировать эффективность рекламы не только по стоимости заказа (далее CPL), а и по показателям рентабельности ROMI и ДРР.

Возможный вопрос: Зачем это нужно?

Ответ: Банально для повышения эффективности рекламы и увеличения прибыли.

К примеру, минимальный заказ на сайте у клиента — 700₽.

Сейчас мы можем анализировать только стоимость конверсии. Предположим, CPL = 212 рублей. Вроде бы как неплохо. Но… покупатель берёт и покупает что-то всего за 800 рублей. ДРР (доля рекламных расходов) при этом = 26,50%. Довольно проигрышно, как для доставки еды. При том, что, по словам клиента, с 1 заказа чистой прибыли примерно 25-28%. При таких показателях мы работаем в лучшем случае в 0.

Но если стоимость товаров в заказе 2500₽ (при тех же 212 рублях за заказ), то ДРР уже равен 8,48%, а это намного рентабельнее и здесь уже мы зарабатываем.

Такой подход важен и при настройке стратегий внутри рекламного кабинета: в Я.Директ можно платить не только за конверсии (CPL), а и за долю рекламных расходов. Это возможно только при настроенном E-commerce. В конце я покажу, как работает эта стратегия на примере отчётов.

Итак, я прописал Тех.Задание для программиста по настройке E-commerce и мы вместе с ним всё настроили и проверили.

2. Подключили статический коллтрекинг для отслеживание заказов через звонки.

Так как клиент находится в ДНР на территории Донецка, все текущие сервисы коллтрекинга не смогли нам выдать подменные номера для этого региона. Динамический коллтрекинг стал для нас недоступным.

Но мы с программистом сделали статическое отслеживание звонков по принципу: если кто-то попадает на сайт по UTM-метке из рекламы — ему показывался 1 номер, во всех остальных случаях — другой.

Да, это неприятный «костыль», но благодаря ему в конце каждого месяца мне присылают количество звонков по рекламе, которые привели к заказам и среднюю стоимость заказа (обычно это 1800₽-2250₽). Эти данные я прибавляю к ежемесячным отчётам.

3. Дал рекомендации по работе сайта.

На мобильных устройствах открывалась страница с телефоном и заведением, которое клиент решил убрать из рекламы, а также недействительная акция.

Всё это было исправлено: появился ряд слайдов с описанием акций актуальных заведений.

Процесс настройки рекламы

Когда все предварительные, выше описанные правки были реализованы, я приступил к настройке. Не буду загружать Вас большим количеством ненужной информации. Опишу тезисно и по пунктам, что было сделано для получения тех результатов, которые я поместил в самом начале.

Разумеется было прочитано множество разных кейсов по доставке еды в интернете, но, как показал мой личный опыт, далеко не всё, что описывали коллеги, работает у всех одинаково. Я решил попробовать всё сделать по-своему — с чистого листа, словно и не читал никаких кейсов.

Вот, что я делал и что из этого вышло:

Ход работы:

  • Провёл подробную конкурентную разведку. Изучил цены, объявления конкурентов на Поиске и в РСЯ: их тексты объявлений, предложения, акции и скидки, качество заполнения всех элементов объявлений и креативы для рекламы.
  • Создал будущую структуру рекламного аккаунта и согласовал её с клиентом. Бюджет на тест был выделен в размере 70.000₽.
Кейс: более 2900 продаж по доставке еды из контекстной рекламы

В итоге были запущены только: 6 кампаний в сетях, 7 кампаний на Поиске и 3 Мастера Кампаний.

3. Собрал семантику по направлениям:

Сбор и группировка семантике в программе Key-Collector
Сбор и группировка семантике в программе Key-Collector
  • Поиск по ключам, по которым ищут клиента.
  • Поиск по широким ключам: доставка еды, доставка на дом еды роллы и т.п.
  • Поиск по ключам: быстрая доставка пиццы, дом доставка пицца телефон, доставка еды донецк пицца, доставка еды пицца, доставка еды роллы пицца, доставка пиццерия пиццы, доставка пиццы, доставка пиццы +на дом и т.п.
  • Поиск по ключам с названием заведений + продукт.
  • Мастер Кампаний по ключам брендов конкурентов.
  • Ещё 2 Мастера кампаний в качестве теста по ключам брендов двух конкурентов.
  • РСЯ по ключам, по которым ищут клиента.
  • РСЯ по широким ключам: доставка еды, доставка на дом еды роллы и т.п.
  • РСЯ по ключам: быстрая доставка пиццы, дом доставка пицца телефон, доставка еды донецк пицца, доставка еды пицца, доставка еды роллы пицца, доставка пиццерия пиццы, доставка пиццы, доставка пиццы +на дом и т.п.
  • РСЯ по ключам с названием заведений + продукт.
Семантика для согласования с клиентом
Семантика для согласования с клиентом

Всю семантику согласовали с клиентом.

4. На основе конкурентной разведки и информации из Анкеты и на сайте, были написаны и согласованы с клиентом тексты и другие элементы объявлений.

Пример предложений для будущих объявлений
Пример предложений для будущих объявлений

5. В Я.Аудиториях были созданы сегменты по ГЕО тех регионов, куда не было доставки из-за боевых действий. В дальнейшем эти сегменты были исключены корректировками из всех кампаний.

Сегменты в audience.yandex.ru
Сегменты в audience.yandex.ru

6. Мастера кампаний были настроены по модели оплаты за конверсии и оплаты за ДРР. Все Поисковые кампании я запустил по стратегии Максимум конверсий с оплатой за клики. Автотаргетинг включил везде заранее до обязательного его включения 14 января 2024 года, чтобы сразу научиться с ним работать. Выбрал только категорию «целевые запросы» и выбрал «Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов». В РСЯ работал со стратегией Максимум кликов с ограничением по недельному бюджету и максимальной стоимости клика.

Примеры объявлений и результаты на этапе теста

Тестовая рекламная кампания проводилась с 21.09.2023 по 05.10.2023 (15 дней)

В ходе тестовой рекламной кампании были протестированы 16 рекламных кампаний: 7 на Поиске, 6 кампании в РСЯ, 3 Мастера Кампаний, работающих и в Сетях, и на Поиске.

Всего на рекламу по кампаниям потрачено: 80574,78₽ с НДС
Средняя цена клика: 29.85 руб.
Средний расход в день: 5371,652 руб.
Получено конверсий по Цели «Заказ оформлен: 159
Покупателей по E-Commerce: 142
Покупок по E-Commerce: 167
Общая Стоимость (Конверсий по Цели «Заказ Оформлен») + НДС: 506,7₽
Общая Рентабельность инвестиций ROMI: 240%
Общая Доля Рекламных Расходов ДРР: 29%

Пример объявлений в РСЯ:

Пример объявлений на Поиске:

Итого по кампаниям:

1) Общая Поисковая кампания по Брендовым запросам, где ищут именно клиента.

2) Общая кампания по Заведениям. В разных группах объявлений сегментированы разные ключи по разным заведениям.

3) Четыре общие кампании на Поиске с общими ключами. Например: ключи «Доставка пиццы», «Бургеры на дом», «роллы в Донецке» есть в каждой из кампаний, но в каждой кампании я веду трафик на какое-то 1 заведение.

4) И 1 Общая Кампания по таким ключам, как «доставка еды на дом» и т.п.

5) Отдельно запустил Мастер Кампаний по ключам-конкурентам с оплатой за конверсии, чтобы не тратить бюджет на подобные ключи на Поиске с оплатой за клики.

6) Запустил ещё 2 Мастера кампаний тестово с оплатой за конверсии на два заведения.

7) 6 кампаний в Сетях.

Без учёта звонков (мы подключили коллтрекинг чуть позже), а только на основе статистики по продажам и оформленным заказам были получены следующие результаты:

Общий отчёт для клиента на основе данных Я.Метрики
Общий отчёт для клиента на основе данных Я.Метрики
Отчёт из рекламного кабинета Я.Директ
Отчёт из рекламного кабинета Я.Директ

Кампания на Поиске по широким ключам оказалась проигрышной, как и ожидалось: принесла продаж на сумму 14335,16₽ при расходе 12441₽ с НДС, при стоимости покупателя 691₽ и ДРР 46%.

Кампания на Поиске по брендовым ключам оказалась одной из самых эффективных: принесла продаж на сумму 57496₽ при расходе 4225₽ с НДС при стоимости покупателя 140₽ и ДРР 7,3%.

Кампания на Поиске по Заведениям тоже довольно эффективна: принесла продажи на сумму 52835₽ при расходе 3029₽ с НДС при стоимости покупателя 84₽ и ДРР 5,7%.

4 Кампании на Поиске по Заведениям с общими ключами оказались средней эффективности со средней ценой за покупателя — 450₽.

Мастера кампаний как по конкурентам, так и по 2 заведениям показали неплохую эффективность. Отчего я пришёл к выводу, что их обязательно следует оставить и масштабировать. Средний ДРР вышел в 5%.

РСЯ оказались вообще безрезультатны, как я и ожидал. Доставка еды не та тематика, где люди долго думают перед покупкой — зачастую они заказывают сразу. Поэтому Поиск и оказался самым эффективным.

В кейсах, которые я читал, у коллег также не сработали РСЯ. Даже по базам контактов из CRM и по ретаргетингу. Но у них не сработала и реклама по конкурентам. От слова совсем, у меня же — это одна из самых эффективных настроек таргетинга.

Что было сделано на ведении и результаты

То, что вы видите ниже на скрине из рекламного кабинета Яндекс.Директ — результат 5,5 месяцев работы. Не учитывая заказы из телефонных звонков, которых, по словам менеджеров, обычно 20%-25% от общего количества заказов через корзину.

При этом средний чек с одного заказа = ~ 2100₽, а заказов ежемесячно поступает ~ 20% от общего количество покупок через корзину.

Статистика по проекту за 5,5 месяца | Рекламный кабинет Яндекс.Директ
Статистика по проекту за 5,5 месяца | Рекламный кабинет Яндекс.Директ

А вот отчёт за декабрь 2023 для клиента уже с учётом звонков ( в декабре люди ну очень активно заказывали еду, особенно ближе к Новому Году):

Отчёт за декабрь 2023 для клиента с учётом звонков
Отчёт за декабрь 2023 для клиента с учётом звонков

Таких результатов удалось добиться посредством следующих действий:

  • Оставил в работе только эффективные кампании, а не эффективные отключил.
  • Запустил Мастер кампаний с оплатой по ДРР. Сначала 10%, а потом 8%. Заявок немного, но рентабельность соответствует поставленной цели.
Мастер кампаний с оплатой по ДРР
Мастер кампаний с оплатой по ДРР

3. Масштабировал Мастера Кампаний по Конкурентам.

Как я писал выше, во всех кейсах, которые я читал, ключевые запросы по конкурентам оказывались полностью не эффективными. У меня же получилось совсем иначе. Мастера кампаний по ключам брендов конкурентов стали «победителями» по эффективности. Изначально я поставил стоимость за конверсию в 150₽. Начиная с октября кампания так разогналась, что тратила 60-70% от всего месячного бюджета. Но и приносила самую большую прибыль.

Недавно меня попросили даже что-то сделать с рекламой: менеджеры, повара и службы доставки не успевают и приходится отказывать многим покупателям.

Я сначала остановил эту кампанию и запустил копию с оплатой 100₽ за покупку. Заработала, но заявки случались крайне редко.

Затем снова включил кампанию с оплатой в 150₽, но теперь снизил стоимость за покупку до 125₽. Думал, зная Яндекс, что она напрочь «сломается». Шёл на этот шаг осознанно.

Но ничего подобного! Спустя несколько дней снова обучилась! Возможно скоро снова придётся останавливать. :)

ВАЖНО! Цена цели для наглядности на скринах без НДС! Помните, когда вы ставите в оплату за конверсию 100₽, то в отчётах, стая галочку «с НДС» к 100₽ будет прибавлено ещё 20%.

После смены стоимости за конверсию, рентабельность кампании увеличилась
После смены стоимости за конверсию, рентабельность кампании увеличилась

Дальнейшие планы

Как говорится: «Где бы мы ни были, всегда есть куда расти и развиваться».

Моей точкой А была стоимость конверсии в 212₽. За 5,5 мес. с учётом звонков удалось сделать точку B меньше 100₽.

Это при том, что мы практически не использовали в самих текстах и заголовках какие-либо промоакции и скидки, да и по скорости доставки есть ограничения (служба доставки физически сейчас не может работать быстрее, тем более в Донецке сейчас не самое простое время). В связи с этим, сделать акцент на скорости я не мог. Акций много, но большинство сменяются каждый день. Это сложно реализуемо в рамках одной рекламной кампании. Каких-то общих акций (скидок на День Рождения, например) нет.

Поэтому в планах:

  • разработать общие акции и прописать их в объявлениях.
  • больше смещать акцент на ДРР и добиваться его уменьшения. Так как для показателей эффективности это более значимый параметр (см. скрин).
CPL 142₽ = ДРР 9,8%, но CPL 175₽ = 8,9%
CPL 142₽ = ДРР 9,8%, но CPL 175₽ = 8,9%
  • работать над поиском более дешёвых связок (аудитория - кампания - группа - объявление).
  • помогать клиенту рекомендациями по логистике, чтобы не терять часть заказов.

В ближайшее время предстоит переезд на новый сайт и интеграция с CRM-системой. Поэтому одна из основных задач — не уронить уже сформированные результаты или же вернуть их в изначальное положение как можно скорее.

Теперь точка B — это стабильный ДРР не выше 5%. На этом активно и сконцентрируюсь.

Если у Вас остались вопросы по настройке рекламы или Вам нужна помощь — пишите мне в:

или на почту: deep9111@yandex.ru

Крепкого здоровья и финансового Вам благополучия! Благодарю, что дочитали до конца!

С Ув. специалист по настройке контекстной рекламы Артем Буц.

44
3 комментария

Норм кейс. Крепкий, так сказать.

В обмен на лайк и коммент спизжу у тебя финал для кейса. Я рельно угарел с него:
"Крепкого здоровья и финансового Вам благополучия! Благодарю, что дочитали до конца!"

1
Ответить

Не вопрос! ) Только не забудь выделить, как цитату и в конце дописать

© Артем Буц

Ответить