Яндекс.Директ или Яндекс.Карты – что выбрать? Разбираемся на примере отеля

Количество удобных сервисов от Яндекса растет, а это значит, что рождается все больше возможностей для продвижения бизнеса.

И если Яндекс.Директ уже кажется вполне привычным инструментом из разряда «стандартные», то вот Яндекс.Карты до сих пор воспринимаются многими как… всего лишь карты! Хотя потенциал у них огромный.

Сегодня поговорим о том, какие возможности открывают перед вами Директ, Карты, а также их комбинации. И в качестве наглядного примера возьмем кейс продвижения отеля.

Сразу к делу – Яндекс.Директ

Это один из наиболее популярных в России инструментов для размещения рекламы – разумеется, на страницах Яндекса и его партнеров. Ваши объявления транслируются пользователям, которые ищут вашу услугу, при этом деньги списываются не за показы, а за клики.

Прелесть Директа в функциональности, ведь его можно использовать и для привлечения внимания к бренду, и для продаж, и для ретаргетинга – то есть «возвращения» заинтересованной аудитории, которая либо так и не воспользовалась услугой, либо вполне могла бы воспользоваться еще раз. С ним вы лучше подберете целевую аудиторию, сможете точно настроить ключевые слова, географию и время показа, а также получите подробную аналитику по рекламной кампании.

Кстати, количество пользователей Яндекс уже перевалило за 100 млн человек!

Другое дело, что удовольствие это не из дешевых, да и вообще для ленивых не подойдет. Хотите много кликов? Увеличивайте бюджет, а потом анализируйте, анализируйте и еще раз анализируйте результаты. Повлиять на успех кампании можно – было бы желание, прямые руки и удачные объявления. Но также следует помнить про конкуренцию, которая теперь стала особенно жесткой, ведь в Google рекламы больше нет – рекламодатели перенаправили бюджет в Яндекс.

Ок, но при чем тут Карты?

Представим, что человеку срочно нужен магазин / ресторан / отель – и желательно поближе. Что он сделает? Откроет карту! Напишет там свой запрос и получит список вариантов. Даем гарантию 90%, что он остановится на том, где увидит лучше всего заполненную карточку – с фотографиями, отзывами, телефонами и сайтами, а также каким-нибудь красивым отличительным значком, в котором так и читается: «Смотрите, я круче других!»

А теперь серьезно. Яндекс.Карты – это бесплатный сервис, который помогает ориентироваться в городе и прокладывать маршруты. Звучит просто, но это взгляд со стороны обычного пользователя. На самом деле Карты – это еще и инструмент продвижения, интегрированный в более глобальный сервис – Яндекс Бизнес. В нем все автоматизировано, настроить и запустить рекламную кампанию легко, но есть один нюанс: в отличие от Директа, на количество клиентов вы повлиять не сможете – то есть про масштабируемость забудьте.

Тем не менее, если у вас есть оффлайн-точка, вам ничего не стоит добавить ее в Карты – и это само по себе приведет к вам новых клиентов. Они просто увидят, что, во-первых, вы существуете, а во-вторых, вы находитесь рядом и прямо сейчас готовы закрыть их потребности.

Кому-то этого будет достаточно. Но можно пойти еще дальше и попробовать приоритетный вариант размещения своего бизнеса на Картах. За это уже придется платить, но и эффект получается куда лучше.

Представим, что вы выбрали именно этот вариант – что вы получаете от него?

  • В поиске ваша компания будет отображаться выше остальных – а как правило, 86% кликов получают именно первые 10 позиций.
  • На карте у вас появится отличительная зеленая метка, привлекающая к себе внимание. 40% пользователей после текстового запроса начинают поиск непосредственно по карте – и с такой меткой обязательно вас заметят.
  • Возможности карточки будут расширены: вы сможете добавлять на нее информацию об акциях, витрину с товарами и услугами, активные кнопки, ведущие на сайт, и т.д. Настоящий маленький лендинг.
  • Ваша заведение также будет появляться и на карточках конкурентов – как похожее место. Подло, но приятно, ведь 30% пользователей всегда просматривают поле с подобными рекомендациями.
Оформить витрину можно буквально в несколько кликов – зато как преобразится карточка!
Оформить витрину можно буквально в несколько кликов – зато как преобразится карточка!

Для организаций, которым клиенты обычно звонят перед посещением, есть и другая плюшка – подменный номер для учета звонков. С ним вам станет доступна информация о каждом клиенте: времени звонка, длительности ожидания и разговора и т.д.

Проблема во всем этом только одна – управлять кампанией вы не можете. В вашем распоряжении только сами карты и приоритетная возможность быть чуть выше остальных – дальше крутитесь сами. Как? Ну, как минимум следите за отзывами.

Внимание, совет! Просите довольных клиентов оставлять вам хорошие отзывы и комментарии. Негативные обычно оставляют и без напоминания (и этот негатив тоже нужно уметь обрабатывать). А вот хорошие порой приходится просить. Но не нужно этого стесняться, поскольку в перспективе отзывы и обеспечат вам большой приток клиентов. Сейчас уровень доверия к отзывам на Картах чрезвычайно высок, поскольку пользователи не рассматривают сервис как рекламную площадку. С другой стороны, и накрутить себе отзывы просто так не получится – Яндекс с этим борется. Остается играть по правилам.

В итоге Карты хоть и не позволяют активно управлять рекламной кампанией, зато дают хороший прирост аудитории за относительно небольшую стоимость.

А теперь конкретный пример

К нам за помощью обратился отель, пожелавший увеличить заполняемость. Благодаря размещению на агрегаторах, новые клиенты у него появлялись, хоть за них и приходилось платить соответствующую комиссию. Вот только повторные бронирования также шли через эти агрегаторы – и тут стала вскрываться проблема: лояльные клиенты у отеля уже появились, а комиссию за них все равно требовалось отчислять. То есть платить дважды, трижды и более раз за одного и того же человека.

Эти-то затраты и требовалось снизить. Нам нужно было направлять пользователя сразу на официальный сайт отеля, чтобы бронирование проходило именно там.

Похожие проблемы мы уже решали и в целом работали не только с отелями, которых на нашем счету уже более 30, но и с мероприятиями, недвижимостью, ресторанами, образовательными учреждениями, B2B сегментом. Мы помогаем находить бизнесу клиентов с помощью интернет-рекламы уже на протяжении 6 лет.

Серьезная аналитика, четкая стратегия, надежные инструменты и непрерывный креатив – наш джентльменский набор.

Мы запустили сразу две рекламные кампании: одну для привлечения бывших клиентов, вторую – для новых. Начали с Директа, затем подключили Яндекс.Бизнес с его Картами для увеличения бронирований именно на сайте. Теперь сравним результаты.

Брендовая реклама, цель которой – сформировать лояльность потребителей к бренду, за период с 1 октября по 31 декабря 2023 года дала хорошие показатели:

Яндекс.Директ или Яндекс.Карты – что выбрать? Разбираемся на примере отеля

На рекламное объявление кликали в 33% случаев, что весьма неплохо. И в целом при вложении 164 тысяч рублей выручка составила 3,5 миллиона – вот только агрегаторы при этом забрали бы себе около 300 тысяч. Просто за посредничество.

А вот теперь посмотрите на Яндекс.Бизнес с его Картами – эти результаты мы получили в период с 1 августа 2023 по 1 января 2024 года:

Яндекс.Директ или Яндекс.Карты – что выбрать? Разбираемся на примере отеля

Как видите, затраты на рекламу окупились бизнесу на 474%. Вот более подробная статистика:

Яндекс.Директ или Яндекс.Карты – что выбрать? Разбираемся на примере отеля

Важно, что с Картами удалось добиться переходов именно на сайт – как того и хотел клиент – а также отслеживать эффективность с помощью подменных номеров, ведь вся статистика по звонкам также оказалась у нас на руках.

Так что выбирать-то?

Ответ уже лежит на поверхности – эти инструменты отлично дополняют друг друга. Если у вас есть оффлайн-точка с понятной услугой, то Карты будут дополнительно приносить вам трафик просто по запросу. Директ же позволит в большей степени влиять на количество клиентов, но взамен потребует больше финансовых вложений и сил.

Однако все это в идеальном мире, где бюджет на рекламу никем и ничем не ограничивается. Если же рамки все-таки есть, то исходить нужно из окупаемости, которую дает вам тот или иной инструмент.

Например, если бренд уже на слуху, а процессы по продажам отлажены, то лучше использовать Директ – чтобы не платить посредникам и просто загружать отдел продаж по мере надобности. Если же у компании есть примерно ничего – пока только открывается, к примеру – то тут лучше обратиться к Картам.

Если бизнес планирует активно расти, то можно попробовать оба инструмента – и через один-два квартала посмотреть на результаты. Главное, сделать из них правильные выводы.

Кстати, обсудим ваш проект? Команда Flate Digital уже готова сотрудничать!

11
Начать дискуссию