Как сделать конкурентный анализ. Пример и шаблон таблицы

Анализ конкурентов это важный шаг в разработке успешной стратегии. В статье мы рассмотрим: примеры, как правильно анализировать конкурентов, также предоставляю шаблон таблицы для анализа.

Анализ конкурентов - при правильном подходе поможет вам проложить путь к лидерству, выделить уникальные преимущества и избежать распространенных ошибок.

Представим, что ваш бизнес конкурирует с несколькими другими компаниями на рынке. С помощью маркетингового анализа вы можете провести детальное исследование воронки, а именно их стратегий, аспектов обслуживания и спроса.

Для чего же еще нужно проводить анализ конкурентов

Выявления конкурентного преимущества: Анализ помогает определить, в чем ваш бизнес может выделяться на фоне конкурентов, и использовать это преимущество в маркетинге.

Идентификации сильных и слабых сторон конкурентов: понимание, где конкуренты сильны, а где слабы, позволяет вам адаптировать свои стратегии и улучшать слабые стороны своего бизнеса.

Определения потенциальных угроз и возможностей: конкурентный анализ помогает выявить изменения на рынке, новые тенденции и технологии, а также оценить, как они могут повлиять на ваш бизнес.

Разработки эффективной маркетинговой стратегии: знание того, как конкуренты привлекают клиентов и продвигают свои продукты или услуги, поможет вам разработать более эффективные маркетинговые подходы.

Принятия обоснованных бизнес-решений: анализ конкурентов предоставляет информацию для принятия обоснованных решений в области ценообразования, продвижения, улучшения качества и обслуживания клиентов.

Адаптации к изменениям в индустрии: понимание действий конкурентов помогает предвидеть и адаптироваться к изменениям в индустрии, что особенно важно в быстро меняющейся бизнес-среде.

Улучшения клиентского опыта: анализ позволяет выявить, какие аспекты обслуживания клиентов ваши конкуренты успешно реализуют, и использовать это для улучшения своего клиентского опыта.

Таблица для анализа конкурентов (шаблон)

Для визуализации результатов анализа нужно скачать сравнительную таблицу, где вы сможете выделять сильные и слабые стороны каждого конкурента. Это позволит сделать объективное сравнение и определить, в чем вы можете выделиться.

Чтобы воспользоваться таблицей, вы можете ее скачать к себе на ПК, либо создать копию для того, чтобы смогли вносить изменения в данный файл

Анализируя полученные данные, вы сможете сделать выводы о том, какие маркетинговые стратегии эффективны, а какие стоит пересмотреть. Проведенный сравнительный анализ позволит лучше понять динамику рынка и принять взвешенные решения для улучшения своего бизнеса.

Пример анализа конкурентов

В таблице, которую вы могли скачать выше имеются столбцы по информации о компании, качестве работы менеджеров, преимуществах, акциях и так далее.

Вам нужно максимально расписать всю информацию по конкуренту, желательно брать минимум 5-10 конкурентов из своего региона и в дальнейшем расширять таблицу новыми конкурентами.

Не будет лишним смотреть и в другие регионы и конечно же в столицу - Москву, там конкуренты более сильные за счет большей конкуренции. У них можно будет подглядеть интересные офферы и приемы для продвижения.

Так как расписывать каждый столбец из таблицы было бы немного странно, я прикрепляю к просмотру видео, так будет проще как для вас, так и для меня.

Видео как правильно анализировать конкурентов

Выводы:

  1. Не пренебрегайте детальным анализом конкурентов. При грамотном использовании данного инструмента это поможет вам иметь более конкурентные преимущества. Для всех своих всех своих клиентов мы детально анализируем их конкурентов и их целевую аудиторию, что дает нам в результате хорошую конверсию, большое количество продаж и низкую стоимость лида на выходе.
  2. Анализ информации это только пол дела, далее нужно грамотно применить эту информацию, увидеть все сильные и слабые стороны бизнеса и проработать их. Если у вас позволяют возможности, до доверьте это дело опытному маркетологу.
  3. Только комплексный подход поможет увеличить вам прибыль. Маркетингом нужно заниматься постоянно, это неотъемлемый бизнес-процесс

Если у вас есть потребность профессионального продвижения бизнеса и получения целевых клиентов, то вы можете обратиться ко мне. Я имею опыт более 7 лет и работал с бюджетами до 5 млн/мес.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, пишу много интересного о маркетинге!

Как сделать конкурентный анализ. Пример и шаблон таблицы

Что входит в комплект по маркетингу:

  • Конструктор воронки продаж
  • Шаблон для сбора конкурентного анализа
  • Список интересов для Яндекс Директ
  • Список мусорных площадок для Яндекс Директ
  • Список всех способов продвижения для малобюджетного маркетинга
  • Ссылки на гайды/Полезные материалы
Начать дискуссию