Читают ли российские зумеры и миллениалы email-рассылки? Результаты исследования

Всем привет! Меня зовут Настя, я CRM-маркетолог и исследователь. В своей работе я ежедневно отправляю различные письма самым разным сегментам аудитории, изучаю поведение пользователей и тестирую различные способы взаимодействия с ними.

Мне, как CRM-маркетологу, было важно выяснить, какой канал коммуникации наиболее предпочтительный, удобный и безопасный для представителей поколения Y и Z российской аудитории. Какой контент они ждут, как часто открывают электронную почту и каким почтовым сервисом пользуются?

💡 Сегодня миллениалы и зумеры являются крупнейшей взрослой демографической группой, составляющей 53% населения мира. Они становятся наиболее платежеспособной аудиторией, поэтому бизнесу важно понимать, как с ними коммуницировать.

<i>Источник: Pew Research Center</i>
Источник: Pew Research Center

Однако все исследования, которые я находила, проводились среди зарубежных пользователей (в особенности американских). Тогда я решила провести собственный опрос среди российских миллениалов и зумеров. Делюсь с вами результатом своего исследования и выводами, что делать с этой информации маркетологам и как использовать её в своей работе.

Делюсь результатами исследования

Вопрос 1. Где вам удобнее получать информацию от брендов? Какой канал для вас наиболее предпочтительный? (участники могли выбрать несколько вариантов ответа)

  • Telegram выбрали 76% опрошенных;
  • Instagram* предпочли 58,1%;
  • Электронную почту выбрали 35,7%;
  • Youtube — 30,2%;
  • Вконтакте — 21,7%;
  • Whatsapp — 6,2%.
<i>Источник: Анастасия Сычева</i>
Источник: Анастасия Сычева

Вопрос 2. Какой канал кажется вам наиболее надежным и безопасным?

  • Telegram (72,9%) ;
  • Электронная почта (28,7%) ;
  • Instagram* (15,5%) ;
  • Вконтакте (13,2%) ;
  • Youtube (12,4%) .
<i>Источник: Анастасия Сычева</i>
Источник: Анастасия Сычева

💡 Вопреки стереотипу о том, что почта умирает и email-рассылки никто уже не читает — электронная почта уверенно входит в тройку лидеров как самый надежный и удобный канал получения информации.

Вопрос 3. Что вы предпочитаете получать в email-рассылках?

  • Акции, скидки, выгодные предложения (42,6%);
  • Приглашения на мероприятия, анонсы интересных событий (37,2%);
  • Материалы на профессиональную тему (25,6%);
  • Актуальные новости, обновления, анонсы (24%);
  • Обучающие материалы (19,4%);
  • Экспертные разборы, кейсы (12,4%);
  • Развлекательный контент (3,9%);
  • Ничего не читаю, использую почту для подтверждения пароля в других сервисах (39,5%).
Источник: Анастасия Сычева
Источник: Анастасия Сычева

💡 Обратите внимание: Всего 3,9% используют почту для потребления развлекательного контента. Отсюда можно сделать вывод, что в почту приходят за экспертной информацией. Почта — для умных и вдумчивых читателей.

Вопрос 4. Сколько у вас электронных ящиков?

  • Большинство опрошенных (62%) имеют более трех электронных ящиков.
  • Еще 30,2% имеют два электронных ящика (личный и рабочий).
  • И всего 7,8% имеют только один электронный ящик.

💡 Поколения Y и Z привыкли фильтровать большое количество информации и сужать ее. Поэтому они уже давно научились сортировать контент, используют несколько почтовых ящиков для разных целей — личная, для работы, для учебы и т. д.

Вопрос 5. С какого устройства вы обычно читаете письма?

  • Смартфон — 89,9%
  • Ноутбук — 66,7%
  • Настольный компьютер — 13,2%
  • Планшет — 3,9%

💡 Еще одно подтверждение, как важно адаптировать верстку писем и отображение контента под мобильные устройства!

Источник: Анастасия Сычева
Источник: Анастасия Сычева

Вопрос 6. Как часто вы проверяете почту?

  • Более 3 раз в день — 37,2%
  • Пару раз в неделю (по необходимости) — 31,8%
  • 1 раз в день — 20,9%
  • 2 раза в день — 10,1%

Вопрос 7. На сколько рассылок вы подписаны?

  • Минимум на 10 рассылок — 43,4%
  • Хотя бы на 1 рассылку — 28,7%
  • 11 и больше рассылок — 27,9%

Вопрос 8. Как часто вы читаете письма от любимых отправителей?

  • Пару раз в неделю — 25,6%
  • Реже одного раза в месяц — 24,8%
  • Каждый день — 21,7%
  • Один раз в неделю — 13,2%
  • Пару раз в месяц — 12,4%

Также некоторые опрошенные отмечали, что у них нет любимых отправителей.

💡 Миллениалы и зумеры активно используют электронную почту, проверяют её каждый день (причем по несколько раз), подписываются на новые рассылки, регулярно читают письма от любимых отправителей!

Вопрос 9. Каким почтовым сервисом вы пользуетесь?

  • Gmail — 71,3%
  • Yandex — 49,6%
  • Mail.ru — 43,4%
  • Outlook — 13,2%
  • Rambler — 2,3%

Оставшиеся выбирали Yahoo, iCloud и другие.

💡 На заметку email-маркетологам: обратите внимание на тройку лидеров, именно в этих почтовых сервисах важно тестировать отображение писем перед отправкой, если ваши подписчики — миллениалы и зумеры.

Вывод

Если ваша целевая аудитория — это представители поколения Y (миллениалы) и Z (зумеры), то в вашем арсенале обязательно должна быть электронная почта. Обязательно используйте email-рассылки в связке с другими каналами — telegram, instagram, вконтакте, whatsapp и др.

Что важно учесть:

  • Электронная почта стоит на третьем месте как самый удобный и предпочтительный канал для получения информации от брендов. И на втором месте как самый безопасный и надежный канал.
  • Чаще всего подписчики ждут в письмах — скидки, акции, выгодные предложения.
  • Большая часть опрошенных хотят читать в письмах — экспертные материалы, новости и анонсы, приглашения на мероприятия и вебинары. Учитывайте это в своей коммуникационной стратегии.
  • Электронную почту почти не используют для получения развлекательного контента.
  • Почти 90% опрошенных читают контент, используя смартфон. Поэтому важно адаптировать письма под мобильные устройства.
  • 37,2% проверяют почту более 3 раз в день, 43,4% подписаны минимум на 10 рассылок, 25,6% читают письма от любимых отправителей пару раз в неделю.

Опрос проведен в декабре 2023 года.

*Организация Meta (владелец соцсетей Facebook и Instagram) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

55
2 комментария

Значительное количество предпочитает Telegram, но удивительно, что электронная почта всё ещё так актуальна

1
Ответить

Да, в некоторых случаях почта даже удобнее, чем Telegram. Поэтому важно использовать все эти инструменты в связке, и охватить больше аудитории.

Ответить