Как брокеры ТОПовых агентств недвижимости Москвы сливают своих клиентов. Реальное исследование тайного покупателя

Наш тайный покупатель оставил заявки на сайте 15 агентств недвижимости, и только 30% агентств недвижимости перезвонили. “Выборка небольшая”, “агентства наверное небольшие”, “узнали что это тайный покупатель” - так написали под нашим видео внимательные подписчики. Правда это, или нет, разберем в этой статье, а также приведём некоторые доказательства.

Миф 1 - Небольшие агентства

Признаемся, в числе 15 выбранных компаний, действительно были небольшие агентства, а преследовали мы 2 цели. Первая - проверить выборку из разных слоёв рынка, вторая - проверить наших клиентов, у которых мы сопровождаем CRM, узнать, “косячат” все или только те, у кого нет CRM и контроля за ней.

А пока смотрите список некоторых компаний из нашей выборки:

  • Whitewill (ТОП 12 в рейтинге)*
  • Этажи Москва (ТОП 1 в рейтинге)*
  • Миэль (ТОП 6 в рейтинге)*
  • ...........

Полный список компаний, которых мы исследовали, вы сможете получить дочитав статью.

Как брокеры ТОПовых агентств недвижимости Москвы сливают своих клиентов. Реальное исследование тайного покупателя

Здравствуйте, вот я сегодня, да, там оставляла заявку на обратный звонок, но мне так никто не перезвонил. Решила сама позвонить

Вытекающий вопрос, и что с этим делать? Почему мы вообще стали делать исследования рынка?

Потому что мы, компания Интегратор 2.0, сопровождаем клиентов - агентства недвижимости, их CRM, их продажи, контролируем качество звонков и выстраиваем процессы продажи. Именно поэтому мы решили проанализировать рынок и найти интересные практики, которые применяются в других компаниях. И, спойлер, результаты наших клиентов, которых мы сопровождали и включили в наше исследование, порадовали нас, а результаты некоторых превзошли ТОПов рынка.

Миф 2 - Небольшая выборка

15 компаний - это не так много для такого большого рынка, чтобы делать выводы, но те цифры, которые мы получили, даже учитывая погрешность маленькой выборки, заставляют задуматься.

Например, первое, с чем мы столкнулись и были разочарованы, - только 7 из 15 компаний проводят качественную квалификацию на первом звонке.

Качественная квалификация — это когда брокер спрашивает по регламенту вопросы, которые ему необходимы для выявления потребности потенциального клиента, понимания что это целевой клиент.

Как брокеры ТОПовых агентств недвижимости Москвы сливают своих клиентов. Реальное исследование тайного покупателя

Нужны ли регламенты и список вопросов, если брокер опытный? Наверное, нет, если они хотя бы спрашивают имя клиента. А мы столкнулись с тем, что только половина агентств узнавала имя клиента, который оставлял им заявку, и сами представлялись. Кто-то в конце, кто-то в начале, а кто-то вообще не представлялся. Вы можете представить себе, что вы общаетесь с человеком, которому вы не представились, и что-то ему хотите продать?

Или, например, если нам звонит клиент по вторичке, а мы занимаемся только новостройкой, зачем менеджер тратит свое драгоценное время на то, чтобы ему что-то пояснили, если клиент пришел не на ту услугу, которой занимается данный риелтор?

Брокер: - Ну что, я могу вам перезвонить буквально через 20 минут. Вы можете записать мой телефон? А как вас зовут?

Клиент: - Вы минут через 20 перезвоните, да, тогда?

Брокер: - Да, Мария, вы можете мне даже ваш телефончик туда скинуть? на WhatsApp или на SMS.

Брокер: - Нет, мы не занимаемся продажей, мы рассматриваем срочный выкуп. Как риэлторы мы не работаем. Сейчас просто в данный момент у нас нет собственных денежных средств на квартиры. Мы сейчас рассматриваем только коммерческие помещения.

Клиент: - А у вас просто написано продажа недвижимости вот на сайте.

Вывод из всего этого: супер важно иметь список вопросов, по которым брокеры и риэлторы будут квалифицировать лидов. Не надо тратить время на общение с нецелевыми лидами*

*лид - потенциальный клиент

Миф 3 - “Брокеры знали что это тайный покупатель и ничего не купит, поэтому сливали клиента”

Да, такое возможно, если бы не одно НО, если брокер провел качественную квалификацию, провел через ключевой этап продажи, и тогда все понял - вопросов нет.

Но второе, что нас поразило, это из 15 только 6 компаний назначили и провели встречу. И примерно столько же отправили подборку после встречи. Если брать во внимание, что в продаже недвижимости подборка объекта является просто важнейшим этапом, считай, что данные брокеры просто сливалисвоих лидов, потому что без выбранных объектов как человек может купить что-то в недвижимости?

Как брокеры ТОПовых агентств недвижимости Москвы сливают своих клиентов. Реальное исследование тайного покупателя

Клиент: - Здравствуйте, вот интересует покупка квартиры.

Брокер: - Очень приятно, меня зовут Ольга, а о чем вам рассказать?

Опытный брокер "чувствует на подкорке” клиента, который не купит - сказали нам такую фразу. И здесь есть, что мы можем ответить. Если бы Брокеры имели такую суперспобность - чтение мыслей клиента, то они должны были прочитать, что у тайного покупателя была ещё одна скрытая цель - найти для руководителя реальный объект и агентство для покупки.

Но увы и ах, только 3 из 15 компаний спросили у своего потенциального клиента после проведенной встречи, как у него дела. Решил ли он покупать недвижимость или нет. То есть брокер оставил своего потенциального клиента на таком сложном выборе самостоятельно, даже не напомнив о себе.

Как брокеры ТОПовых агентств недвижимости Москвы сливают своих клиентов. Реальное исследование тайного покупателя

Грустный показатель, но такова реальность рынка. Так продают и ТОПы, и среднички на рынке. О чем это говорит? О том, что ТОПовые компании могут себе это позволить. У них, значит, есть запас прочности. Но компании поменьше не имеют такой возможности. Поэтому ВАЖНО, чтобы CRM агентства недвижимости находилась на постоянном контроле. Контролировать качество разговоров брокеров: Кто как продает, кто как говорит. Надо слушать звонки и просматривать переписки. Если агентство недвижимости не делает этого на регулярной основе, то оно не контролирует продажи. А если вы вдохновились и хотите внедрить это в свой отдел продаж, то пишите нам, проконсультируем вас, разберем вашу ситуацию и найдем точки роста ваших продаж.

Подробный анализ вы можете получить в виде PDF, в котором мы отметили лучшие агентства с точки зрения продаж по нашему субъективному мнению.

Ссылку ищете под видео ниже, послушав записи и посмотрев мемасики, или скачивайте в ТГ боте здесь

Видео с примерами неправильных ответов менеджерами
Начать дискуссию