Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

Что такое KPI?

Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж
Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

Ключевые показатели эффективности (КПЭ), также известные как KPI, представляют собой набор индикаторов для этого измерения и оценки прогресса в достижении целей и результатов на уровне организации, проекта или процесса. Они служат в качестве конкретных метрик, помогающих определить, насколько хорошо достигаются стратегические и оперативные цели.

КПЭ выбираются в зависимости от конкретных целей и приоритетов компании. Они могут применяться к различным аспектам деятельности, включая финансовые показатели, продуктивность, качество обслуживания клиентов и многое другое. Каждый из них должен быть измеримым, конкретным, достижимым, актуальным и ограниченным по времени (SMART-подход).

Примеры ключевых показателей эффективности (KPI) могут включать такие параметры, как общая выручка, прибыль, рыночная доля, удовлетворенность клиентов, количество новых клиентов, своевременность выполнения проектов и другие. Основная идея KPI заключается в том, что каждый из показателей имеет свою целевую величину, которую требуется достичь или превысить.

Ключевые показатели эффективности играют важную роль в системе управления и контроля, помогая оценивать продуктивность работы, выявлять слабые места и определять необходимые изменения и улучшения для различных бизнес-процессов. Регулярный мониторинг и анализ ключевых показателей эффективности позволяют организации принимать взвешенные решения.

Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

Ключевые показатели эффективности подразделяются на два основных типа: операционные и итоговые, с различными примерами и целями.

Основное различие между операционными и итоговыми KPI заключается в их предназначении: операционные KPI используются для контроля и оптимизации рабочих бизнес-процессов, а итоговые - для отражения общих результатов деятельности компании.

Операционные KPI:

Отслеживают и измеряют эффективность выполнения конкретных задач и рабочих процессов, а также помогают контролировать и оптимизировать их. Определяют, насколько успешно выполняются определенные процессы и виды деятельности, влияющие на достижение целей различных бизнес-направлений.

Примеры операционных KPI:

1. Время обработки запроса: оценивает, сколько времени требуется для обработки запроса или задачи от начала до завершения.

2. Количество выполненных звонков или встреч у менеджера: показатель отражает уровень активности и трудолюбия сотрудника, помогает оценить его ответственность и эффективность работы.

3. Конверсия в продажу: демонстрирует эффективность рекламных кампаний, скриптов для менеджеров и других маркетинговых инструментов

Итоговые KPI:

Отражают итоговые результаты и достижения в соответствии с целями организации. Оценивают общую производительность и успехи компании или проекта. Помогают определить степень достижения стратегических целей и ожидаемых результатов.

Примеры итоговых KPI:

1. Общая выручка: показывает общую сумму денег, полученную от продаж товаров или услуг за определенный период.

2. Чистая прибыль: отражает прибыль, оставшуюся после учета всех расходов и налогов, и показывает эффективность работы компании.

3. Количество сделок: указывает на количество заключенных сделок за определенный промежуток времени, что может быть ключевым показателем для менеджера по продажам. Если смотреть с точки зрения жизненного цикла клиента (LTV), для хантеров это может быть основным KPI для плана.

для справки

Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

Хантер - это специалист, занимающийся привлечением новых клиентов. Он использует различные методы, такие как посещение выставок и конференций, для привлечения потенциальных клиентов. В больших компаниях хантерами могут быть продавцы, а в небольших - операторы call-центров, занимающиеся “холодными продажами”. Их основная задача - привлечь клиентов, которые никогда не пользовались товарами или услугами компании.

Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

"Фармер - это менеджер по продажам, который работает с существующей клиентской базой, обеспечивает повторные продажи и стремится увеличить продолжительность отношений с клиентами (Lifetime Value).

Фармеров также называют “персональными менеджерами” или “менеджерами по работе с клиентами”. Они получают клиентов от хантеров. Хотя фармеры не так активны и настойчивы в переговорах, они обладают умением выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, заботясь о них и вникая в их потребности.

Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

Ледорубамив продажах называют специалистов, которые занимаются поиском и привлечением новых клиентов. Они используют различные методы, такие как холодные звонки, участие в выставках и конференциях, работа с базами данных и социальными сетями, чтобы найти потенциальных покупателей и заинтересовать их в продукции или услугах компании.

Ключевые показатели эффективности (KPI) для повышения производительности отдела продаж

Использование KPI для мотивации сотрудников.

"Ключевые показатели эффективности могут быть использованы для мотивации сотрудников. Вот некоторые из способов использования KPI для материального поощрения в отделах продаж и маркетинга:

1. Постановка целей. Определите конкретные цели для каждого сотрудника, связанные с ключевыми показателями эффективности, и предложите вознаграждение за достижение этих целей.

2. Бонусная система. Разработайте систему бонусов, которая будет учитывать достижение каждого KPI. Бонусы могут быть как фиксированными суммами, так и процентами от общей выручки.

3. Программы лояльности. Создайте программы лояльности, которые будут поощрять сотрудников за достижение определенных KPI и улучшение их показателей со временем.

4. Нефинансовое поощрение. Не забывайте о нематериальных стимулах, таких как признание достижений, возможность профессионального роста и развитие, а также возможности для обучения и развития.

5. Обратная связь. Регулярно проводите встречи с сотрудниками для обсуждения их KPI и результатов работы, а также предоставляйте обратную связь о том, как улучшить свои показатели.

6. Индивидуальный подход. Учитывайте индивидуальные особенности каждого сотрудника и его роль в команде при разработке системы мотивации на основе KPI."

Надеюсь, что вы дочитали эту статью, и она была вам интересна. Если вам нужен рабочий сценарий автоворонки продаж, то информацию о нём можете найти на моём сайте.

Более подробно об автоворонках, можекте узнать посетив вебинар.

Поделитесь пожалуйста в комментариях к статье, какие методы мотивации вы используете для ваших продажников и руководителей отдела продаж?

Хороших продаж!

11
Начать дискуссию