Кейс: успешная промо-акция для боулинга с нулевым бюджетом

Как эффективно работать с коллаборациями

Фото: Anna Svets(www.pexels.com)
Фото: Anna Svets(www.pexels.com)

Я эту акцию не патентовала, но все равно до нее никто пока больше не додумался. А жаль! Прямо находка для боулинг-клуба с небольшим, чтоб не сказать, нулевым бюджетом. Итак, делюсь кейсом.

Передо мной (еще тогда не очень опытным пиарщиком) стояла задача: привлечь новых посетителей и увеличить посещаемость постоянными гостями. Бюджет? Какой бюджет? Нет, не слышали. (Думаю, у каждого специалиста в начале карьеры был такой "суперэкономный" босс, который хотел, чтобы вы, особенно на испытательном сроке, делали все сами, своими силами и бесплатно. Теперь эта опция называется "тестовое задание"для кандидата).

Когда нет денег от слова "пусто", на помощь приходят... конечно, коллабы! Коллабы, кросс-маркетинг - это наше все. Находите еще парочку бедолаг с похожей проблемой и делаете совместную акцию: вы им - место под рекламу в вашем боулинге, а они взамен дарят подарки посетителям. Конечно, партнеры должны быть из подходящей области. Не надо пытаться "натянуть сову на глобус" и пригласить к сотрудничеству компанию, производящую железные трубы или занимающуюся переработкой мусора. Кстати, плохой идеей будет и коллаборация с кем-то, производящим гораздо более дорогой продукт, чем час боулинга - например, скидка 10% на виниры в люкс-стоматологии никого не порадует и не замотивирует, и настоящий подарок не заменит.

Что сделала я? Я сделала акцию "Приз на каждой дорожке"(да, это не лучшее название, зато оно оказалось понятным для всех). Схема была такая: партнеры предоставляли призы за страйки и прочие достижения для игроков, за это мы размещали наклейки с их лого непосредственно над дорожками и на территории самого клуба(наклейки они печатали за свой счет). Для этого коллаба я пригласила производителя сладостей, косметическую компанию, фитнес, театр, кинотеатр двух производителей напитков и одного - игр- настолок. И наши игроки начали азартно сбивать кегли и уносить с собой, помимо морального удовлетворения, выигранные билеты в театр и кино, игрушки и зефирки, скакалки и протеиновые коктейли, наборы парфюмерии и настольные игры.

Результат: оборот боулинга за первый же месяц вырос на 20%. Через полгода у нас появилось много других желающих "спонсировать" дорожки - и мы стали продавать эту опцию, как и размещение рекламы в клубе.

Наши затраты составили несколько чашек кофе, которыми я угостила партнеров, показывая им зал.

После этой безбюджетной акции я сделала много других, управляя многомиллионными рекламными кампаниями. Однако, иногда, чтобы заработать, не надо заваливать весь город рекламой и делать вагон рассылок - достаточно чашки кофе и личного обаяния;)

Начать дискуссию