Реклама в соцсетях и у блогеров: как повлиял закон на индустрию?

Реклама в соцсетях и у блогеров: как повлиял закон на индустрию?

Уже как год владельцы бизнесов, маркетологи и пиарщики озадачены вступившим в силу законом о маркировке рекламы во всех соцсетях у блогеров, в разных каналах и группах.

И, как теперь засунуть нативную рекламу куда-то, если пометка о том, что это спонсировано обязательна?

Мы, в свою очередь, даже не заметили появившуюся обязаловку. Нет, не потому что нам все равно на законы, просто мы уже много лет знаем о такой штуке, как мерзкая плашка «спонсировано» :). И, да, она режет охваты, отнимает потенциальных клиентов… и для нас появилась давно.

Такая практика ставить пометку «на правах рекламы» почти всегда существовала в газетах и журналах. А, поскольку, мы занимаемся продвижением своих клиентов и в СМИ тоже, то за годы научились работать и с этой «бедой» :).

Советовать, как обходить законодательство мы не будем и не имеем право. Но мы проанализировали то, что происходит сейчас на рынке рекламы среди блогеров и прессы, и этими данными поделимся!

«Спонсировано» и «на правах рекламы» в прессе

Начнем с того, что такие обязательные отметки в статьях и уж тем более на рекламных баннерах были всегда. Однако, есть некоторых нюансы. Так, в прессе часто появляются статьи с чьими-то мнениями, а отметки звучат более мягко: что-то вроде «мнение спонсора»/«полезная рубрика».

С одной стороны - отметка не меняет того факта, что это реклама, но с другой - читатель, а уж тем более потенциальный клиент либо не знает о такой фишке, либо просто воспринимает как натив из-за сглаженной формулировки. Ну, и старый-добрый мелкий шрифт для таких пометок никто не отменял.

В рамках закона также появляются статьи написанные от имени журналистов изданий. Исследовать, анализировать и высказывать свое не навязчивое мнение о ситуации или продукте - никто не запрещал. А уж экспертное мнение по тому или иному вопросу тем более!

Блогеры и рекламные токены

Тут мы наблюдаем разброд и шатание. Кто-то по старинке публикует все без пометок о рекламе и гори оно потом синем пламенем, кто-то суетливо приписывает вначале сообщения, что это, мол, пиар-пост/видео, но никаких других отметок не делает.

Одни боятся и кричат о том, что будут публиковать материалы на своих страницах только при условии наличия страшного зверя - «рекламного токена». В общем-то, часто ставя в тупик своего потенциального клиента, который даже и не слышал о таком. И многим сейчас, конечно, проще отказаться и найти другого блогера/группу, чем разбираться как получить такой токен.

Другие забили на обязательства перед законом и публикуют на свой страх и риск.

Матерые блогеры, разумеется, работают практически всегда только с отмеченными как «реклама» материалами.

В соцсетях, вероятно, еще некоторе время разброд и шатание сохранятся, потому что довольно сложно определить, где натив, а где реклама. Особенно, если блог о лайфстайле или, например, косметике со всего мира. Этой лазейкой, безусловно, будут пользоваться все от законодателей, чтобы начать проверку до самих блогеров и их рекламодателей.

Итог

Как видите, закон о рекламе работает, но местами имеет свои нюансы. И это касается не только России, но и стран по всему миру.

С разными дорогими и не очень нюансами, кстати, работают разные рекламные агентства :).

И, помните, нарушать закон по-прежнему вредно!

22
Начать дискуссию