Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

Как отличить настоящую CDP от “псевдоплатформы”?

В современном маркетинге используется огромное количество данных, поступающих из разных источников. Очень важно выбрать эффективные инструменты для сбора и систематизации этой информации. В связи с этим компании всё чаще прибегают к помощи CDP-платформ (от англ. Customer Data Platform) . Это программное обеспечение, которое формирует единый цифровой профиль клиента, собирая воедино различные сведения о нем из разных источников.

Инсталляция CDP помогает бизнесу решать ряд задач:

- сбор клиентских сведений;

- привязка полученной информации к профилю клиента;

- сегментация базы контактов;

Это набор основных функций, которые может выполнять CDP, вне зависимости от того, чем занимается бизнес. Инструменты настраиваются индивидуально с учетом реализованных на предприятии бизнес-процессов.

Проще говоря, CDP — это база данных с расширенным функционалом, так как кроме сбора и хранения информации, система способна анализировать поведенческие факторы.

Ввиду растущей популярности платформ, на рынке возникла некая путаница. Называя продукт CDP системой, по факту предлагается не совсем тот функционал.

Примеры, которые мы встретили:

  • Специализированный программный продукт для проведения качественной аналитики программ лояльности
  • Программный продукт для повышения ROI интернет-рекламы
  • Инструмент для повышения эффективности email-маркетинга.
  • Платформа автоматизации маркетинга

Также, мы обратили внимание, как разработчик смешал два понятия, представив “DMP/CDP-платформу”. Важно понимать, что между DMP и CDP есть существенное различие. DMP специализируется на сборе анонимной информации о клиентах. Эти данные обычно используют для принятия решений в медиабаинге и настройке рекламного таргетинга.

DMP нужно для:

-привлечения новых клиентов;

-оптимизации расходов на рекламу;

-создания анонимных профилей контактов;

-ограниченного жизненного цикла данных.

Основная же задача CDP – работа с уже существующими подписчиками и клиентами. Таким образом, по сути, разработчики смешали два разных понятия и две платформы с разными задачами в одно.

CDP относительно недавно стали популярными, но уже сейчас рынок CDP-технологий показывает рост на 40% в год. Согласно данным Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста платформ клиентских данных с 2023 по 2028 год должен составить 27,41%. Это объясняет растущий интерес компаний и инвесторов к данному ПО и одновременное увеличение мифов вокруг CDP и появление «псевдоплатформ”. А уход западных компаний с российского рынка только подогрел стремление »навешать” ярлык CDP на программы, имеющие совсем другой функционал.

Заглядывайте в наш Телеграм-канал. Обсуждаем новости, кейсы и самое интересное с экспертами прямого маркетинга:

Начать дискуссию