3 основные ошибки в настройках Яндекс Директа, сжигающие ваш рекламный бюджет

3 основные ошибки в настройках Яндекс Директа, сжигающие ваш рекламный бюджет

С каждым годом Яндекс все больше добавляет обновлений, сжигающих бюджет рекламодателя. На этом фоне, как никогда актуально знать, как обойти все эти ловушки и не совершать критичных ошибок в настройках.

Большую порулярность у меня получила услуга аудита рекламных кампаний в Яндекс Директе. Хороший способ проверить своего директолога и с минимальными затратами улучшить показатели.

В моем чек листе почти 30 пунктов проверки рекламной кампании, но я выявила 3 самые критичные ошибки, которые встречаются практически у всех. При этом, они наибольшим образом влияют на показатели рекламы.

1. Неправильно выбрана стратегия

Признаки: нет показов, пометка — обучение приостановлено.

«Оплата за конверсии», которую все с удовольствием выбирают, дабы платить только за результат, может ставить только в том случае, когда вы уверены, что по указанной конверсии (цели) приходит минимум 10 заявок за 7 дней. Если это не происходит, кампания останавливает обучение, показы и не приносит никаких результатов.

Рекомендации: Изначально запустите кампанию со стратегией оптимизация конверсий с оплатой за клики или оптимизация кликов , а после того, как будет поток заявок, и кампания обучится (появится зеленая плашка — Кампания обучена), можно будет перейти на оплату за конверсии на сайте.

Важно! Создаём новую кампанию или копируем и меняем настройки. Реанимировать эту же компанию пустая трата времени, система ее уже запомнила, как неудачную.

2. Нет списка запрещенных площадок

Признаки: необычайно высокий CTR, большое количество отказов (более 25%), переходов много — заявок нет.

Вспомните мобильные приложения, где показывается реклама и где невозможно не пропустить ее не нажав на саму рекламу, потому что крестик настолько маленький, что по нему невозможно попасть. Именно так приложения сливают бюджет рекламодателей. Эти приложения приносят абсолютно бесполезный трафик, эти площадки нужно обязательно исключать.

Рекомендации:

1 шаг — Найти в интернете стандартный список запрещенных площадок и добавить его.

2 шаг — В Мастере отчетов создаем отчет по Названию площадок, добавляем показатель отказов. Все площадки, откуда много кликов, но процентов отказа выше 30% можно также добавлять в блок.

3 шаг — Неправильно выбрана стратегияНеправильно выбрана стратеги. Также исключаем сразу все площадки, начинающиеся на com, dsp, ru.

3. Нет Минус-фраз

Признаки: низкий CTR, быстрый безрезультатный слив бюджета.

Этот пункт всегда был важен, но сейчас, когда с 15 января 2024 года автотаргетинг стал обязательным (да, да, если у вас вдруг резко начали улетать деньги на Поисковых кампаниях, проверьте — Яндекс автоматом включил Автотаргетинг во всех старых кампаниях), это стало еще более актуальным.

Если вы продаете варежки, ваша аудитория те, кто хочет купить варежки. Минус фразами, вы должны отсечь тех, кто хочет связать варежки, тех кому для контента нужно фото варежек и т. д. По отзывам большинства директологов и моему личному опыту - Автотаргетинг на Яндексе работает плохо, это нужно понимать. И единственный шанс теперь, это максимально ограничить его показы на бесполезную вам аудиторию.

Рекомендации: На уровне кампании добавьте стандартный список общих минус фраз из интернета. На уровне групп, подумайте, какую аудиторию вам нужно отсечь и добавьте минус фразы, относящиеся конкретно к данному товару или услуге.

Проверка этих трех пунктов покажет вам компетентность вашего директолога, а внесение правок улучшит показатели в несколько раз.

11
Начать дискуссию