Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

К сожалению, от провала в маркетинге никто не застрахован — ни мелкий бизнес, ни самые известные мировые бренды. В данной статье мы рассмотрим самые громкие кейсы, которые подорвали доверие потребителей и принесли серьезный ущерб компаниям.

Неудачный хештег от McDonald's

Пиар-кампания от известной фастфуд-компании McDonald's, которая пошла не по плану. В январе 2012 года McDonald's запустила акцию с использованием хештега на популярном сервисе микроблогов. Главная идея состояла в том, чтобы клиенты делились своими положительными эмоциями после посещения ресторанов McDonald's с помощью хештега #McDStories.

Казалось бы, это отличная возможность для компании привлечь внимание к своему продукту и создать положительный имидж. Однако хештег стали использовать по другому назначению. Пользователи со всего мира начали активно оставлять негативные отзывы о McDonald's: о плохом обслуживании, некачественной пище и даже о случаях отравления после посещения ресторана. Компания осознала свою ошибку и начала удалять негативные отзывы с данным хештегом, но это только усугубило ситуацию, так как пользователи восприняли это действие как игнорирование проблем.

Пиар-кампания стала ярким примером того, что необходимо тщательно продумывать стратегию коммуникации и учитывать возможные негативные последствия. Данный пример нам напоминает о важности слушать своих клиентов и быть готовым правильно реагировать на отрицательные комментарии.

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

Рекламный ролик от Dove

Марку Dove обвинили в расизме после рекламы геля для душа, в которой темнокожая девушка снимает футболку и превращается в светлокожую. На рекламу сразу обратили внимание пользователи соцсетей и восприняли ее так: темнокожие женщины — грязные.

«Короткий клип должен был продемонстрировать, что мыло Dove подходит для каждой женщины, и прославить разнообразие, но нам это не удалось», — говорится в заявлении Dove.

Компании припомнили и другие рекламные акции, в которых усмотрели расизм. К примеру, в рекламе 2011 года, где три девушки разного тона кожи, только что принявшие душ, стоят на фоне табличек «до» и «после». Темнокожая девушка стоит у надписи «до», а белокожая рядом с табличкой «после».

Dove обвинили в расизме, многие призвали бойкотировать ее продукцию и публиковали посты с пометкой #BoycottDove.

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

Reebok: измена — это норма

В 2012 году компания Reebok запустила в Германии рекламную кампанию с текстом «Изменяй своей девушке, но не тренировке», тем самым поддержав неверность партнеру. С таким же успехом они могли бы написать «Тренировка, как девушка, — ей нельзя изменять». Компании пришлось извиняться за данную рекламу.

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

Красота без искусственных консервантов от Burger King

В начале 2020 года Burger King выпустила рекламную кампанию, где пиарщики решили показать, что в бургерах нет искусственных добавок, и выпустили ролик со слоганом The beauty of no artificial preservatives («Красота без искусственных консервантов»). На видео бургер покрывался плесенью за 34 дня. Многие идею не оценили: пользователи писали, что после этой рекламы у них вообще пропал аппетит.

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

Fiat и любовные письма

Компания «Фиат» в рамках своей рекламной кампании отправила нескольким тысячам женщин Испании любовные письма. На розовой бумаге были написаны довольно странные фразы: «Я заметил, с каким интересом вы на меня смотрите», «Хочу побыть с вами несколько минут», «Давайте отправимся в совместное путешествие».

Эти письма стали причиной массового психоза. Женщины решили, что стали объектом преследования маньяка и были вынуждены обратиться в полицию. Кто-то даже боялся выходить из дома без сопровождения, несколько дней находясь в страхе за свою жизнь.

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

Ford и оскорбленные знаменитости

Агрессивная рекламная кампания от Ford Figo прошла под слоганом «Оставь свои проблемы позади». Это карикатуры на известных личностей, которые везут связанных конкурентов и соперников в багажнике машины. Создатели хотели заострить внимание на вместительном багажнике нового «Форда». Реклама получила огромную волну критики. Компания принесла свои извинения всем героям скандальных постеров.

Пэрис Хилтон, везущая в багажнике сестер Кардашьян
Пэрис Хилтон, везущая в багажнике сестер Кардашьян

Джинсы Levi’s и модели одного размера

В начале 2010 года известная компания Levi’s запустила очередную рекламную кампанию. На этот раз маркетологи бренда решили сделать проект продвижения новой коллекции женских джинсов с акцентом на философию свободы и равенства девушек и женщин с любыми внешними данными, невзирая на объемы тела. Слоган компании Levi’s «Привлекательность бывает любых форм и размеров» никак не соответствовал представленной картинке. Люди начали высказывать мнение по поводу того, что между моделями на фото нет никаких различий и все они одинакового размера. К спору присоединились и темнокожие представительницы аудитории. Женщин не устроил тот факт, что все персонажи в кампании белокожие.

В основе рекламы хорошая идея, но исполнение оставляет желать лучшего.

Топ маркетинговых ошибок от мировых брендов

А теперь выбираем победителя в нашей номинации:

«Самая неудачная маркетинговая кампания».
McDonald's
Dove
Reebok
Burger King
Fiat
Ford
Levi’s

Понравилась рубрика?

7
2 комментария

Интересно почитать про современные ошибки)

1
Ответить

+ в список WACOM. Месяц назад в рекламу нового планшета для рисования, подрядчик подсунул им нейро-картинку, чем вызвал дикое негодование у аудитории.

Ответить