Таргетированная vs Контекстная реклама: что выбрать для продвижения?

Вопросы о том, как привлекать клиентов всегда вызывают интерес у руководителей компаний. Даже если все настроено и работает, рано или поздно появляются новые или развиваются дополнительные источники. Основными всегда были контекстная и таргетированная реклама.

Говоря о контекстной рекламе, будем подразумевать объявления в Яндекс.Директе и партнерских сайтах (РСЯ), а о таргетированной — рекламные объявления в соцсетях, конкретно ВКонтакте.

Определения и принципы работы

Таргетированная реклама — это способ продвижения, при котором рекламные объявления показываются определенной целевой аудитории, исходя из заданных параметров: пол, возраст, географическое местоположение, интересы, демографические данные и т. д. Благодаря этому можно показывать рекламные предложения конкретным группам пользователей.

Такой подход обладает рядом преимуществ: высокая точность таргетирования. В том числе, можно показывать рекламу определенным географическим сегментам — очерчиваете радиус в нужное количество километров от нужной точки, и предлагаете начать взаимодействие — оставить заявку, подписаться, перейти в воронку. Можно даже ограничить количество показов на пользователя.

Контекстная реклама, в свою очередь, основывается на использовании ключевых слов, с которыми связана реклама и анализе контента страниц сайта, которые посещают ваши потенциальные клиенты. Контекстная реклама размещается в выдаче по запросам пользователей, рядом с результатами поиска или на страницах сайтов, которые соответствуют содержанию объявления.

Показ рекламы осуществляется только заинтересованным пользователям. То есть именно тем людям, которые ваш товар или услугу. Такой подход позволяет показывать рекламу, соответствующую проявленным интересам и потребностям пользователей в данный момент.

Благодаря этому контекстная реклама считается более естественной и ненавязчивой. Кроме того, она может быть более привлекательной для пользователей, так как предлагает наиболее актуальные и релевантные решения в контексте их поиска или просмотра.

Поэтому говорят, что заявки с контекстной рекламы более «горячие». Клиенты больше настроены на покупку, более мотивированы, но потому такие заявки, как правило, дороже, чем так называемые «холодные». Ключевое преимущество контекстной рекламы в Директе — возможность получать заказы прямо в день запуска рекламы.

Также немаловажное преимущество контекстной рекламы — возможность оплачивать только за заявки, звонки или другие целевые действия пользователя на сайте.

Если хотите получать клиентов из Яндекс Директ или улучшить свои текущие кампании, напишите мне dyominp.ru

Среди минусов контекстной рекламы стоит отметить, что не всегда можно столь же точно настроиться на аудиторию, как через таргетированную рекламу. Местонахождение пользователя поисковой системы точно можно определить только в случае поиска с мобильного телефона и то, если браузеру доступно определение геолокации. Есть, конечно, масса косвенных способов это определить, но доверять этим данным при настройке можно весьма условно, погрешности могут быть значительные.

Аналогично и с полом-возрастом, например – одним компьютером могут пользоваться несколько человек в семье. С мобильными все же понятней, хотя мамы часто отдают детям свой телефон позалипать в мультиках. Вроде, была женщина 35 лет, а тут раз – и резко интерес к синему трактору, свинке Пеппе и эльфам.

Эффективность

Оба вида рекламы могут быть эффективными при правильном использовании, стоит учитывать вашу нишу, спрос и путь клиента при покупке, привычные паттерны поведения. В целом таргетированная реклама имеет больше возможностей для точного определения целевой аудитории.

Контекстная же реклама может быть более эффективной, когда вы хотите привлечь внимание пользователей, уже заинтересованных в вашем продукте или услуге.

Стоимость

Стоимость таргетированной рекламы может варьироваться в зависимости от выбранных настроек таргетинга и количества показов.

В контекстной рекламе стоимость определяется по принципу аукциона — чем выше ставка, тем больше шансов на показ объявления и большей аудитории ваша реклама покажется. Как правило, более платежеспособная аудитория стоит дороже – их количественно меньше, а желающих показать им свою рекламу всегда полно.

Временные рамки

В таргетированной рекламе вы можете настроить показы на определенный промежуток времени, например, только в рабочее время или в выходные дни.

В контекстной же рекламе показ объявлений также можно настроить время показа вплоть до часа, но не менее 8 ч в неделю.

Охват аудитории

Таргетированная реклама позволяет охватить более широкую аудиторию благодаря настраиваемым параметрам таргетинга. Главное, чтобы она при этом была и целевой. Есть и специфические способы таргетинга, например, на тех, у кого скоро день рождения (или его друзей).

Контекстная реклама ориентирована на людей, которые уже ищут информацию о вашем продукте или услуге, или интересуются этой тематикой, что может несколько ограничить охват аудитории.

Вывод:

Итак, оба подхода имеют свои сильные стороны и могут быть эффективными для разных компаний и ситуаций. В идеале, целесообразно запускать обе рекламные системы, это даст больше эффекта, нежели по отдельности. Увеличение плотности касаний потенциального клиента дает ощущение вездесущности вашей компании, что повышает вероятность конверсии.

Также рекомендую проводить тестирования и анализировать данные, чтобы определить, какой метод наиболее эффективен для конкретной цели и аудитории. Максимальный эффект можно получить только при использовании обоих видов рекламы в сочетании с другими инструментами продвижения.

Пишите, какой канал вам ближе в плане привлечения клиентов, чем занимаетесь. Подскажу из своего обширного опыта в маркетинге.

Как связаться со мной:

Павел Демин,

— трафик для бизнеса сферы услуг и оптовых тематик
— 11 лет практики в digital-маркетинге
— более 300 проектов в разных нишах

Вконтакте: vk.com/dyominp
WhatsApp: 8 (931) 250-06-88
Telegram: @dyominp
Youtube: youtube.com/@dyominp

4
Начать дискуссию