Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

Здравствуйте! Меня зовут Артём. Я — интернет-маркетолог и занимаюсь настройкой рекламы в Я. Директ и Google Ads уже более 7 лет!

Пишу о своём опыте в контекстной рекламе в ТГ, заходите:

В этой статье я дам подробную инструкцию по подготовке и загрузке телефонов и Email в Яндекс. Аудитории в рамках одного файла. Это инструкция работает даже, если у вас больше 50.000-100.000 контактов, а файл из CRM выглядит, мягко говоря, не очень.

В дальнейшем обработанную рекламными системами базу можно использовать для ретаргетинга, в качестве исключения или же наоборот — для доп. продаж или любых других сценариев — в зависимости от задач и вашей фантазии.

Что же, давайте приступать!

ШАГ 1 (Подготовка файла для загрузки)

Готовим универсальный файл для Яндекса.

ВАЖНО: загружаемый файл должен быть в формате CSV. И его максимальный размер не должен превышать 1 ГБ.

I. Берём данные из базы. Загружаем или открываем в Microsoft Excel.

Задача: привести все в такой вот вид.

Вид в M.Excel
Вид в M.Excel

1 Ряд — поля с надписями на английском: phone, email. Обязательно через запятую, без пробелов!

2 Ряд — сами телефоны и электронные почты. Тоже через запятую и без пробелов!

Если у вас только список номеров или почт — не страшно, но в записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email.

Номера должны быть только в таком формате 78983453434.

БЕЗ символов +, без пробелов или () скобок.

Скрин из справки Я.Директ
Скрин из справки Я.Директ

Email должны быть написаны латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы! Всё должно быть только с маленькой!

II. Исправляем данные.

Люди часто пишут свои номера и почты не так, как этого хотят Яндекс, поэтому правим всё в Excel при помощи функции (найти-заменить) .

Email должны быть написаны латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы! Всё должно быть только с маленькой!

Яндекс не допускает вообще никаких символов! Поэтому, делая общий файл, нужно найти все (+, пробелы, скобки “(« и “)”, дефисы “-”) и заменить их на »пустое значение”.

Нажимаем горячие клавиши Ctrl + F.

Замена символов в Excel
Замена символов в Excel

Дефисы искать и заменять нужно только в столбце с телефонами! Не в столбце с Email!

Поэтому, делая правки, выделяем только ячейки с телефонами!

Выделяем только ячейки с телефонами
Выделяем только ячейки с телефонами

Получаем следующий список:

Телефоны и почты без символов
Телефоны и почты без символов

Теперь избавляемся от коротких номеров, которые нам не подходят. Все номера, где менее 11 символов, нужно выделить и удалить!

Для этого понадобится формула:

=ДЛСТР(НОМЕР ячейки С телефонами)=11

Например: =ДЛСТР(A5)=11

Пишем эту формулу в пустом столбце напротив номеров телефонов.

Формула в пустом столбце
Формула в пустом столбце

Все значения ячеек со словом “ЛОЖЬ” нужно отфильтровать и удалить!

1 действие

Жмём на «Главная»
Жмём на «Главная»

2 действие

Жмём на «Сортировка и фильтр», затем на «фильтр»
Жмём на «Сортировка и фильтр», затем на «фильтр»

3 действие

Оставляем только «ЛОЖЬ».

Оставляем только «Ложь». Остальные галочки убираем!
Оставляем только «Ложь». Остальные галочки убираем!

4 действие

Удаляем эти строки:

Жмём правой кнопкой мыши на строке. Затем «Удалить».
Жмём правой кнопкой мыши на строке. Затем «Удалить».
Или жмём на «Удалить» на панели инструментов. Затем «Удалить строки с листа».
Или жмём на «Удалить» на панели инструментов. Затем «Удалить строки с листа».

5 действие

Снимаем фильтр.

Жмём «Выделить всё»
Жмём «Выделить всё»

6 действие

Удаляем весь столбец с данными “истина”. Он нам больше не нужен.

Удаляем этот столбец
Удаляем этот столбец
Жмём правой кнопкой мыши на столбце. Далее «Удалить».
Жмём правой кнопкой мыши на столбце. Далее «Удалить».

7 действие

Выделяем строку с фильтрами. И убираем фильтрацию.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

8 действие

Теперь поправим почты. Нужно заменить большую букву, на маленькую. Для этого используем формулу: =СТРОЧН(НОМЕР ячейки)

Жмём Enter.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

Получаем готовый список почт.

Как видите, все заглавные буквы в Email стали строчными.
Как видите, все заглавные буквы в Email стали строчными.

Теперь нам нужно подготовить файл к необходимому формату: phone, email

9 действие

Для этого в соседнем от почт столбце проставляем везде запятые. А в следующем столбце пишем формулу:

=сцепить(ячейка С номером)&(ячейка С запятой)&(ячейка С почтой)

Например: =сцепить(A5)&(D5)&(C5)

Пример в Excel
Пример в Excel

Должно получиться так:

Итог: телефон и почта через запятую.
Итог: телефон и почта через запятую.

10 действие

Теперь нужно просто навести курсор мыши к правому нижнему краю ячейки, до тех пор, пока не появится крестик (скрин выше) . И тут есть 2 варианта. Можно 2 раза на него кликнуть, либо вручную протянуть вниз до самой последней ячейки (что бывает долго) .

Вот, что должно получиться:

Готовый список телефонов и Email
Готовый список телефонов и Email

Теперь итоговый список практически готов!

Остаётся следующее.

11 действие

Выделяем список телефонов и номеров.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

12 действие

Копируем Ctrl+C и вставляем в 1 столбец А1 (Ctrl+V)

Теперь находим в самом низу параметры вставки. (Символ Ctrl в скобках) .

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

13 действие

Жмём и выбираем “Вставить значения 123”.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

14 действие

Теперь все остальные столбцы можно удалить!

Удаляйте, не бойтесь!
Удаляйте, не бойтесь!

У нас должно получится следующее:

  • 1 строка: phone, email
  • Все остальные строки в 1 столбце: телефоны и почты через запятую
Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

15 действие

Теперь сохраняем файл Excel.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

16 действие

Сохраняем в формате CSV (разделители, запятые) . Даём файлу название.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

Если что-то не получится, можно сохранить и так:

  • Выделить весь столбец A1. Скопировать его Ctrl+C.
  • Открыть Новый документ блокнот.
  • И вставить все данные в него. Ctrl+V.
  • Затем нажать Ctrl+Shift+S или выбрать “Сохранить Как”.
  • В появившемся окне “Имя файла” меняем суффикс с. txt, на. csv
Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории
  • Нажимаем Enter или кликаем «Сохранить».

Готово! Теперь у нас есть файл для загрузки в Яндекс и Google!

ШАГ 2 (Загружаем файл в Яндекс Аудитории)

2. Входим под своим логином и паролем.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

3. Нажимаем “Создать Сегмент” → Данные CRM

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

4. Выбираем файл для загрузки с нашего компьютера, и даем ему понятное название.

5. Ставим все галочки и жмём кнопку «Создать Сегмент».

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

Если данные были “Хешированные” — ставим галочку. Если нет — не ставим.

Всё! Сегмент должен загрузиться в течение 2-3 часов!

ВАЖНО: если у вас появляется ошибка «Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента», проверьте заголовки email и phone. Они должны быть со строчной буквы. Также проверьте, удалены ли все запрещённые символы.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

Проверьте загружаемый файл через «блокнот». Возможно у вас вместо запятых проставились точки с запятой. Исправьте на запятые. Такое бывает.

Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории

Вся эта инструкция проверена мною лично на ряде проектов. Базы загружаются без проблем и ошибок.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы — пишите мне ВКонтакте.

Обращайтесь: бесплатно проконсультирую или за умеренную плату подготовлю и загружу всё за вас.

66
Начать дискуссию