3 вопроса для выбора специалиста по трафику в ВК или история о сливе 160.000 рублей
Всем привет! Меня зовут Кирилл, в данный момент я практикующий таргетолог в ВК/ФБ, а также руковожу отделом трафика в онлайн-школе.
В сегодняшней статье я расскажу о своем опыте в подборе сотрудников по трафику в компанию, а также поделюсь провальным кейсом из своей работы.
Погнали!
Глава 1. Как Кирилл возомнил себя крутым руководителем
Итак, на дворе июнь 2023 года, я получаю задачу на разгон рекламы. Для этого мне требуются подрядчики.
Генеральный директор компании делится со мной контактами ребят, с которыми мы уже работали.
Это агентство (о том, почему я не люблю агентства, читайте в статье про KPI) показало красивую презентацию о том, как они шустро развернут рекламную кампанию в МайТаргет, Яндекс и ВК.
Мы воодушевлены и соглашаемся на все их условия, после чего счастливые оплачиваем выставленные счета на 160.000 рублей.
Тут идет перемотка на неделю.
Я запрашиваю отчет и получаю скрины кабинета... с количеством кликов?
То есть на абсолютном серьезе ребята в инфобизнесе отправляют мне файл (безусловно оформленный дизайнером, иначе не солидно) и показывают, как они потратили N сумму денег и количество кликов по ней.
На вопрос: "А какое количество заявок пришло с вашей рекламы?", - они отвечают: "Вы нам скажите, у нас же доступа нет".
Занавес. Гнев. Обида. Самоуничтожение.
В один момент я понял, что передо мной даже не мошенники, а просто очень плохие специалисты.
Виноваты ли они в этом? Нет.
Виноват лишь я, который принял решение работать с ними и не уточнил важные параметры, о которых речь пойдет в первой главе.
С таким вот кейсом я вступил в должность трафик-менеджера.
Благо, у меня крутой руководитель, который понял и принял ситуацию, и мы пошли дальше.
Глава 2. Кирилл эволюционирует
После того, как я видел "плохой пример работы" я выделил для себя пункты, которые теперь спрашиваю при подборе специалистов по трафику.
Будь то трафик из ТГ, Яндекса или ВК.
На примере таргета в ВК опишу свои вопросы. В целом они более менее схожи для других источников.
- С каким бюджетом работал? Этот вопрос очень важен, потому что он напрямую показывает опыт специалиста. Поверьте, даже при всем желании и отбитости, новичок не сможет освоить даже 30.000 в сутки.
- Как отслеживаешь эффективность? Середнячки и начинашки ответят: смотрим по метрике или по обратной связи клиента. Профи, которые работали с серьезными компаниями, ответят, что получают информацию из системы аналитики в компании, например, Monitor Analitycs, Roistat и тд.
- Пользуешься ли сервисами для автоматизации в работе? Для таргета в ВК - это прямо важно, особенно в инфобизе, где приходится в день создавать по 200-300 объявлений на этапе масштабирования. Я требую от своих специалистов, чтобы они пользовались Loktar. Это ускоряет процесс работы и имеет интеграции с сервисами аналитики.
Вы сейчас, наверное, думаете, что нужно спросить кейсы и обязательно про то, какие обучения проходил специалист.
У меня другой взгляд на этот счет, потому что:
- Любой кейс можно "нарисовать";
- То, сколько курсов прошел человек, никак не отражает профессионализм.
После того, как я сформировал для себя ключевые пункты для подбора специалиста на должность "Таргетолог ВК", мы совместно с маркетинговым директором сформировали систему KPI.
Дальше - дело техники.
Спустя месяц мы нашли 2 хороших специалистов, которые не сливают бюджет и выдают положительную окупаемость от месяца к месяцу.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мои соц.сети:
Блог ВК
Блог в Telegram