Маркетинг в сфере недвижимости: на чем держать фокус

Маркетинг в сфере недвижимости: на чем держать фокус

Пожалуй, сфера недвижимости – та самая сфера, которая не теряет своей востребованности несмотря на изменения в мире, стране, и в городе.

Что говорят эксперты о рынке в Новосибирске?

«Жилфонд» прогнозирует, что в 2024 году рынок недвижимости будет стабильным: предпосылок к росту цен не ожидается, потому что ипотечная ставка и без того довольно высокая. Если же посмотреть долгосрочный период, отмечают в компании, то за последние 5 лет квартиры подорожали незначительно: по сути, они отыграли уровень инфляции.

Управляющий агентством Александр Чернокульский считает, что из-за большой разницы цен на новостройки и готовое жилье часть покупателей переориентируется на вторичный рынок и загородное жилье.

— В связи с повышением первоначального взноса на новостройки ожидаем снижение активности на первичном рынке. В то же время, тренд на увеличение продаж загородной недвижимости будет продолжаться. Обычно наблюдаем всплеск спроса в марте — июне, — отмечает Александр Чернокульский.

В компании «Бусы» предполагают, что первоначальный взнос на покупку квартиры в ипотеку возрастет до 30%, а банки будут обращать большее внимание на доходы и платёжеспособность покупателя при выдаче кредитов.

Все это к чему? К тому, что маркетинг в сфере недвижимости нужен и важен, во многом именно развитый маркетинг помогает оставаться застройщикам на плаву. Сегодня одно из ключевых направлений работы Omega IT – это продвижение застройщиков, поэтому нам действительно есть, что рассказать.

Какие инструменты маркетинга работают лучше в недвижимости?

1. Контекстная реклама

Пожалуй, это услуга, которую мы оказываем практически для каждого клиента сферы. Да и в целом, можно говорить о том, что без контекстной рекламы в недвижимости далеко не уехать.

Благодаря высокому прямому спросу вы сможете без труда найти свою целевую аудиторию по нужному вам запросу: "Купить квартиру", "Студии в центре города купить" и т.д. Да, стоимость лида на контекстной рекламе в недвижимости не самая маленькая, но и товар тут не дешёвый. В среднем, на наших кампаниях это примерно 1500-2500 рублей за лид. Несложно догадаться, что при грамотной работе отдела продаж, окупаемость вложений в рекламные кампании будет практически моментальной.

2. SEO-оптимизация сайта

По опыту могу сказать, что SEO выбирают если не все, но многие. На самом деле, это способ, который позволит оставаться на виду даже после остановки рекламных кампаний контекста. Конечно, большой плюс - SEO будет продвигать ваш сайт и в Яндексе, и в Google, в отличие от контекста (в том случае, если у вас домен .ru). Плюс это бесплатный способ продвижения вашего сайта (если не учитывать оплату работы специалиста).

Специфика SEO в недвижимости – это разные стратегии для разных городов, так как в крупных (в Москве, например), приходится оптимизировать страницы не только по городу, но и по его районам.

Оптимальным вариантом станет и запуск кампаний по контексту, и параллельно оптимизировать сайт для улучшения результатов поисковой выдачи.

3. Доски объявлений и агрегаторы

«Авито», «Домклик», «N1», «Циан», «Юла», «Домофонд», «Яндекс.Недвижимость», «Из рук в руки» и т. д.

Довольно большая доля покупателей первоочередно изучает рынок благодаря доскам, а не сайтам застройщиков. Для компаний важно не забывать об этом и наполнять карточки качественным контентом, при этом помнить про внутреннюю SEO-оптимизацию (это тоже относится к заполнению карточек и профиля организации). Конечно, не стоит жалеть бюджет и для теста платных объявлений.

4. Страницы в соцсетях и блогах

Во-первых, это дополнительные каналы привлечения трафика, и на них тоже можно запускать рекламу. Во-вторых, это площадки, которые позволяют максимально подробно показать объекты, рассказать об их особенностях, словом – проинформировать потенциальных покупателей во всей красе. Людям интересно узнать как можно больше о своей будущей квартире и районе, где они собираются жить. В-третьих, помимо информирования, ведение блогов и аккаунтов в соцсетях позволяет прогреть к продаже и сделать работу отдела продаж более эффективной.

Отдельно хочется сказать про использование Telegram, в котором можно как закупать рекламу площадки, так запускать её в формате посевов. Также в нём можно запустить бота на основе искусственного интеллекта, который будет вашей круглосуточной службой поддержки , прогревать к продажам и собирать контактную информацию лидов, ещё и квалифицировать их.

5. Квиз-опросы

Вернемся к вашим сайтам. В 90% случаев контекстная реклама недвижимости ведет на заполнение формы (квиза). Главное преимущество – получение первичной информации о потребностях, получение контактной информации и возможность предоставление мотивации покупателю к более быстрому решению (например, скидка за прохождение опроса). После теста сервис квиз-опроса предложит оставить заявку. Эта воронка существенно увеличивает конверсию площадки. Мы запускам Квиз-опросы на сайте марквиз

6. Туры в виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR)

Инструмент, который больше и больше завоевывает место в контенте сайтов и соцсетей.

Несмотря на то, что виртуальные туры на 360 градусов уже весьма распространены, VR и AR выводят этот опыт на совершенно новый уровень. Для крупных застройщиков в 2024 году VR-туры станут даже стандартом при продаже недвижимости, поэтому чем раньше получится ввести эту “плюшку”, тем лучше.

Туры позволяют потенциальным покупателям войти в собственность не выходя из собственного дома. Они могут исследовать каждый уголок и закоулок, получая настоящее ощущение пространства. Это не только экономит время, но и повышает качество потенциальных клиентов, поскольку те, кто занимается VR-турами, часто являются более серьезными покупателями.

Доступ к ним можно получить через VR-гарнитуры, мобильные устройства или даже настольные компьютеры, что делает их доступными для широкого круга аудиторий. Профессионалы в сфере недвижимости, которые воспримут эту тенденцию, будут иметь значительное преимущество в привлечении технически подкованных покупателей.

АR, в свою очередь, накладывает цифровую информацию на реальный мир, что позволяет покупателям видеть дополнительную информацию о объекте по мере его изучения.

22
Начать дискуссию