Девушка с ножницами или звонок Цукерберга. Сказка для разработчиков мобильных приложений

Отведя дочку в садик и вернувшись домой, я стоял и мыл посуду. В голове крутились грустные мысли. Опять нужно садиться за разработку нудных лендингов, логотипов и контекстной рекламы. Хорошо было бы найти заказ на разработку дизайна приложения. Или устроиться на работу. Ужасно соскучился по общению с живыми людьми и съемкам рекламы. Попытки найти работу пока не приносили результата. Резюме уходили в пустоту. Все чаще появлялись мрачные мысли о неожиданно наступившем сороковнике.

Девушка с ножницами или звонок Цукерберга. Сказка для разработчиков мобильных приложений

Теплая вода приятно омывала руки и удовольствие нарушали лишь наручные часы. Еще вчера я заметил, что они почти разрядились. С периодичностью в несколько секунд часы вибрировали и, как я думал, напоминали о необходимости поставить их на зарядку. Из-за перчаток я не мог просмотреть сообщения. По ощущением это напоминало жука, который время от времени трепещет крыльями. От этого хотелось скорее домыть посуду и снять раздражающий гаджет.

Сейчас я с ними разберусь. В приложении для часов обязательно должна быть возможность отключения навязчивых уведомлений. Взяв в руки смартфон я увидел длинный список сообщений. Большая часть была из давно забытого приложения. Апка добросовестно отслеживала в интернете упоминания о моей мобильной игре выпущенной в далеком 2012 году. Игра давно погрузилась на дно App Store и доживала свой недолгий век. Изредка на дно ныряли случайные искатели артефактов. Там, сверкая зеленой пуговкой на иконке, моя игрушка попадалась им на глаза. Это приносило мне несколько сотен долларов в месяц. В основном покупали китайцы. Последнее время дно стало более мутным и глубоким. Случайных покупок становилось ничтожно мало. Игра умирала. Еще одно обновление операционки и она могла не проснуться.

Большая часть уведомлений была о твитах со словами из названия моей игры. Прокрутив казавшийся бесконечным список, я уткнулся в кнопку «Смотреть остальные 42k уведомлений». Внезапно мои раздумья прервал входящий звонок. По номеру невозможно было понять мобильный номер или городской, так как код страны был не российским. Хотя я обычно не отвечаю на неизвестные номера, особенно городские, мне стало любопытно. Я нажал кнопку ответа, и как обычно, промолчал в ответ. На том конце тоже сначала молчали, потом начали что-то энергично говорить на немецком языке. Поскольку мне нечего было ответить, я отменил вызов и направился к компьютеру.

Что за прорва сообщений? Может быть опять появилась игра с похожим названием. Или какой-то популярный блогер публично отрезал пуговицы на своем белье и его подписчики бурно обсуждают провокационный поступок. Много разных мыслей, и почти ни одной о том, что шум связан с моей игрой. Только где-то в глубине теплилась надежда на чудо. Мысль о чуде подавлялась голосом разума. Не может быть, чтобы внезапно, бесплатно, мою игрушку начали обсуждать сотни тысяч людей. Так не бывает.

Я испытал легкий шок, когда открыл на компьютере приложение закидавшее меня уведомлениями. Так как десктоп версия содержала не только текст, но и картинки, я увидел длинную ленту со скриншотами из моей игры. Сообщения были сплошь усыпаны восторженными смайликами и восклицательными знаками. Какого...

Официальные метрики молчали. Аналитика магазина приложений всегда работает с отставанием. Открыв отчет за последнюю неделю я увидел унылую тонкую линию ползущую по дну графика. Все по-прежнему. Выдохнул. От таких внезапных новостей даже сердце забилось чаще. Мысленно я уже представил, как продам несколько сотен копий игры и наконец то, за столь продолжительное время, у меня появится возможность обновить себе технику и слетать всей семьей в теплую страну. Плоская линия на графике вернула пульс в норму.

Часы продолжали жужжать. А вдруг это происходит прямо сейчас. Скриншоты не могли появиться из ниоткуда. Спустя час я узнал причину происходящего. Называйте это как угодно. Чудо. Везение. Чертовщина. Ни с того ни с сего, американская девушка-блогер с известным именем Ким Кардашьян опубликовала в инстаграме видео о том, как моя игра помогает ей отдохнуть и снять стресс. Моя игра. Снять стресс. Да в неё же только китайцы могут играть. Только в Китае она и попала в список игр 2012 года. В своем видео Ким рассказывала о том, как случайно наткнулась на некому не известную игру. Как её увлек незамысловатый сюжет и умиротворяющее щелканье виртуальных ножниц. Своё увлечение игрой она объясняла тем, что срезанные пуговицы, падая в деревянный стаканчик, издают гипнотические, природные звуки. В конце видео она рекомендовала попробовать резать пуговки и делиться своими впечатлениями.

Дальше было как в кино. Волна публикаций блогеров с мировыми именами. Многие писали, что игра совершенно невыносима. Другие, напротив, благодарили за совет и писали о том, что игра полезна для детей, так как сложные движения пальцами заставляют мозг активно работать. Каждый третий давал советы. Как правильно держать виртуальные ножницы. Как срезать сразу несколько пуговиц. Какой длины ногти оптимальны для комфортной игры. Что лучше играть без защитного стекла. Удивило откровенное видео, в котором девушка играла на планшете в игру, а ее обнаженную грудь прикрывали лишь большие пуговицы на сосках.

На следующий день позвонили из московского офиса Facebook. Девушка начала с того, что Цукерберг поручил им связаться со мной и обсудить возможность издания игры для очков Oculus Quest. Марк обратил внимание на игру после того, как его жена два вечера подряд резала пуговки. И у него возникла идея. Сейчас технически возможно сделать игру с ножницами управляемыми виртуальными руками. Это была бы отличная демонстрация достижений VR технологий. Жаль упускать волну поднявшегося хайпа. Команда Oculus уже сделала прототип ножниц в UE4. Мне предоставят все ресурсы для быстрой реализации проекта. Готов ли я отправиться в Америку и возглавить команду разработчиков?

От внезапного успеха кружилась голова. Неужели получилось. Я буду жить не в маленькой съемной квартире на краю Москвы, а в просторном доме там, где всегда лето. Смогу воплотить в жизнь детский конструктор, который, возможно, превзойдет Lego. Доработаю свои киносценарии. Я буду свободен.

На руке жужжали часы. Неприятное ощущения ползающего по руке жука прервалось резким выстрелом и последующим пронзительным писком тостера. Ксюша уже приготовила завтрак. Проснувшиеся дети прибежали за утренними обнимашками.

33
9 комментариев

Прикольно изложено. Почему-то возникли ассоциации с произведениями Стругацких.

1
Ответить

Возможно сказывается опыт работы копирайтером и сотни прочитанных фантастических произведений.

1
Ответить

Спасибо.

Ответить

Глубоких переживаний по поводу игры я не испытываю. Просто иногда задумываешься о том, что могло бы все сложиться иначе. Все же игра была на первых местах в 48 странах мира. Набрала более 8 млн установок. Но не сложилось. Это была первая игра и интересный опыт. Сказку я написал для резюме. Хотелось привлечь внимание нестандартным подходом. Получилось вполне себе художественное произведение о розовых мечтах многих разработчиков ))

1
Ответить

Получилось вполне себе художественное произведение.

Да.

Ответить

Некоторым фартит, а некоторым нет . Есть люди и один билет приобретают и выигрывают, а другие никогда ничего не выигрывают

1
Ответить

Фрустрация.

Ответить