Разберем на примере психологии/лингвистик:
Начнем с того, что порог входа в эти тематики вырос от 150-200к, до 300-400 - причиной этому является высокая цена за подписчика и большое количество однотипных каналов, если условно месяца 2-3 назад лингвистика заливалась в 20-25.
То, на данный момент она льется в 30-35 и некоторые креативщики даже не берутся за написание постов для такой тематики, так как отвечать за результат и потом по 10 раз переделывать ни у кого нет желания. Большое обилие однотипных каналов портит общую картину.
Теперь за основу возьмем психологию и ее основную проблему - низкий ер:
Большинство каналов в психологии не хотят заморачиваться над контентом, поэтому по просту копипастят, в лучшем случае по минимум рерайтят. Следовательно у каждого второго канала низкий ер, хотя сами каналы на хороших закупах.
Низкие охваты - дешевле реклама - больше окупаемость канала, а закупать все равно нужно, даже не смотря на ер.
Если раньше окупаемость была 3-4 месяца, то щас нормой является 6-8 месяцев.
Думайте сами стоит-ли щас их заливать, если не готовы работать над своим проектом 🤝