Не ТикTоком единым: где вести "блог ресторатора", кроме соцсетей

ТОП-10 платформ для продвижения личного бренда

Не ТикTоком единым: где вести "блог ресторатора", кроме соцсетей

Фото: Yan Krukau(pexels.com)

Каждая первая статья про личный бренд эксперта и его присутствие в инфополе заканчивается все той же старой каруселью: Vk- Telegram- TikTok-"нельзяграм" (и друг его "нельзябук")-Дзен. На этом все. И зря. Потому что существует два важных, но разных понятия-"имидж" и "репутация"- и для выращивания крепкого, качественного личного бренда необходимо и то, и другое.

Имиджевая составляющая- это жить сегодня, быть в повестке. Все снимают -и я снимаю, все побежали- и я побежал. Ресторатору без особых амбиций достаточно и одного скромного канальчика на ТикТоке и пары соцсетей. Гости увидят, гости придут, поедят и (за десерт, будем честны) напишут отзыв в той же соцсети и запостят фотку с нужным хэштегом. Но. Когда зайдет речь о масштабировании бизнеса и необходимо будет презентовать себя, как серьезного предпринимателя, понадобится совсем другой контент. Еще не очевидно? Приведу кейс из личной практики.

Однажды мой клиент отправился в другой город с целью открытия там ресторанов. Он пришел на прием к очень важному инвестору. У клиента были активные аккаунты во всех соцсетях, где он щедро постил фотографии новых блюд, коктейлей, тусовок и тд. Но я заботливо подготовила для него пресс-бук с нашими свежими публикациями в бизнес-СМИ. Инвестор оказался очень преуспевающим, но из другого поколения – он не зависал в тиктоке и из всех видов социализации позволил себе только страничку на «Одноклассниках». Такие инвесторы тоже бывают. После встречи клиент написал : «Если бы не подборка интервью и комментов из печатных деловых СМИ, мне кажется, он и разговаривать бы не стал. А так – в итоге, все подписываем и уже есть помещение».

Итак, каким бы модным и свежим ни был ваш рестобар, вызвать к себе уважение, как к предпринимателю, удастся, только став экспертом на определенных платформах. Мой список из ТОП-10 площадок для ведения экспертного блога ресторатора выглядит примерно так:

1.RBC.ru

2. Forbes.ru

3. Snob.ru

4. VC.ru

5. Тинькофф Журнал

6.Restoclub.ru

7.Restoran.ru

8.Chef.ru

9.Retail.ru

10.Restoranoved.ru

Площадки, на первый взгляд, не сопоставимы, но у них есть одно(очень важное) общее – все они позволяют начинающему или уже опытному ресторатору заявить о себе. Громко или не очень, в рамках собственного блога или в сотрудничестве с другими – это будет обращение к профессиональной, думающей, платежеспособной аудитории.

И... очевидное -невероятное: суперсилой может стать и «блог босса» на собственном корпоративном сайте и/или в корпоративном СМИ. Вы удивитесь, но один и тот же человек может быть блестяще представлен во всех городских инфоканалах, но на собственном сайте ему посвящена одна чахлая страничка с фото и текстом, больше подходящими для некролога: "Виссарион Иваныч Фрикаделькин закончил... начал...открыл... закрыл... получил...был награждён и стал знаменит. Никогда не забудем". Не надо так! Будьте , как Аркадий Новиков, который делится ностальгической фотохроникой с открытия своих первых ресторанов. Или как Федор Овчинников со своей «Силой ума». Или... Или создайте сами такой блог ресторатора, который будут читать и цитировать – сейчас это будет для вас бесплатно, но в будущем станет бесценно.

3 комментария

Интересно

1
Ответить

Я искала, искала, где там на форбс можно написать статью. Не нашла. Это бесплатно можно сделать?

Ответить

Попробуйте поискать forbes.club, сообщества. Многие блоги "живут" там.

Ответить