Считаем стоимость заявок и их количество в «Яндекс.Директе» за несколько минут

Расскажу коротко о том, как легко можно просчитать примерную стоимость заявки из «Яндекс.Директа» до запуска рекламной кампании. Расчет будем делать по самым горячим ключам.

Выполняем все по пунктам.

  • Определяем нашу тематику, например мы продаем пенопласт в Самаре и Самарской области.

Сразу выделяем максимально горячие ключи и идем в Wordstat Yandex

В нашем случае это такие ключи:

  • купить пенопласт
  • пенопласт цена
  • пенопласт стоимость
Считаем стоимость заявок и их количество в «Яндекс.Директе» за несколько минут

Собрав ключи и их частотность отправляемся в гугл таблицу с готовыми формулами (создайте себе копию и пользуйтесь) Ссылка на таблицу

Данные нужно подставлять только в выделенные желтым ячейки.

2. Копируем в нашу таблицу ключи с частотностью.

​Можно добавить только частотность, но так можно забыть какие ключи использовали для расчета
​Можно добавить только частотность, но так можно забыть какие ключи использовали для расчета

Откладываем нашу таблицу и переходим к другому инструменту.

3. Узнаем примерную цену клика. Открываем прогноз бюджета в Яндекс Директе.

Вставляем наши ключи в прогноз и выбираем регион Самара и Самарская область. Нажимаем «Посчитать»

Считаем стоимость заявок и их количество в «Яндекс.Директе» за несколько минут

Далее нам нужно выбрать «Объем трафика 85»

Объем трафика 85 дает возможность рекламироваться на первых позициях при наименьших затратах.​
Объем трафика 85 дает возможность рекламироваться на первых позициях при наименьших затратах.​

Снизу мы видим прогноз кликов и прогноз бюджета, стоит учитывать, что прогноз бюджета у нас без НДС, поэтому далее посчитаем цену клика на калькуляторе. Возьмем кол-во кликов 247 (как на скрине) и бюджет 2744 рубля + 20% = 3292 рубля.

Далее делим 3292 / 247 = 13,3 рубля (Округляем до 14. Всегда округляем до целого числа в большую сторону)

4. Вписываем цену клика в таблицу. Учтите, что цена клика на посике = 14 рублей, а цена в РСЯ на 50% меньше, а кол-во кликов в 2 раза больше (все это учтено в таблице, ничего менять ненужно)

Считаем стоимость заявок и их количество в «Яндекс.Директе» за несколько минут

5. Работаем с таблицей и данными о конверсии сайта. Если конверсия сайта неизвестна, то можно ориентироваться на 1%, думаю это более чем реальное число, даже при самом плохом лендинге. В итоге мы получаем данные по цене заявки и их кол-во в трех вариантах 1% , 3% и 5% конверсии.

​Конверсия сайта может быть нише 1% если у Вас интернет магазин или совершенно сложный сайт.
​Конверсия сайта может быть нише 1% если у Вас интернет магазин или совершенно сложный сайт.

Получается следующие, при конверсии сайта в 3% мы получим 3 заявки ценой в 467 рублей, это самый худший прогноз, возможно спрос вырастет или наоборот затухнет, все зависит от сезона, и стоит учитывать что такой прогноз дает данные на 30 дней вперед.

Возможно у вас возникает вопрос, а что такое 80/20 и 70/30. Это «мусорность ключа». Определили мы это соотношение опытным путем, проводя горы прогнозов. Если Ваш ключ очень точен, и не имеет нецелевых запросов, то выбираем 80/20, если в ваших запросах присутствует мусор, то берем 70/30.

Например, запрос "купить пенопласт" может включать "купить пенопласт оптом", а оптом мы не продаем и он нецелевой для нас, и наоборот бывают более особенные тематики, как например "купить масло", ведь масло может быть моторное, подсолнечное, сливочное и тд, а продаете вы масло для тела, то тут стоит брать максимально точные ключи или же прибегать к формуле 70/30

Хочу заметить, что такой прогноз дает приблизительную стоимость заявки, и все может меняться от вашей настройки РК. Мы же настраиваем РК по авторской методике, путем максимально точной группировки запросов.

33
реклама
разместить
9 комментариев

авторская методика 

настройка директолог 
группировка запросов 

привет 2020 год

Тренды 2020 1к1 по 10 ключам?)

Таблица сильно похода на Горбуновскую, случайно не по его авторской методике настраиваете?

Учились у него, и настройка похожа, но с опытом и новыми обновами от директа изменили многое, кроме принципа группировки, тут ничего не изменишь)


Таблица у него огромная для просчетов декомпозиций с roi и тд, тут просто подсчет примерной цены заявки и их кол-во на 28 дней вперед, удобно делать перед разговором с заказчиком, чтобы понимать, получит ли он отдачу или есть сомнения.

А как можно обсудить с вами конкретную рекламную кампанию? Чтобы вы ее проанализировали?