Маркетинг
Trepolsky Dmitry
2340

Двадцать главных трендов digital-маркетинга 2020 года

Друзья, привет! Новый 2020 год уже наступил, а значит, пришло время составлять списки трендов, которые помогут нам в продвижении компаний, брендов, услуги, помогут привлечь новых клиентов, сохранить отношения со старыми.

В закладки

Сегодня Digital-маркетинг развивается очень стремительно, поэтому важно использовать актуальные и прогрессивные инструменты. То, что работало в 2019, может уже не дать результатов в 2020 году, но тренды, перечисленные в этом списке, точно стоит взять на вооружение и протестировать в ближайшем будущем.

Буду благодарен если в комментариях Вы добавите свои клёвые тренды настоящего и будущего, что будет полезно сегодня и завтра, что нужно начать немедленно внедрять и задействовать сегодня.

1. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект пока не захватывает весь мир, но уже подчиняет мир digital-маркетинга. И это не должно пугать, ведь искусственный интеллект начинает выполнять за нас простые задачи и открывает множество новых возможностей. В чем его польза для digital-маркетинга? Он может анализировать поведение потребителей и шаблоны поиска, данные социальных сетей и блогов, помогать компаниям, определяя, как клиенты находят продукты или услуги.

В ближайшем будущем искусственный интеллект станет движущей силой для многих служб и будет давать аудитории рекомендации по товарам, общаться с потребителями, создавать контент. Предприятия, внедрившие искусственный интеллект, смогут сократить расходы на персонал и ускорить рост, обойдя своих конкурентов. А те, кто опоздает с применением этого инструмента, скорее всего, окажутся не в самом выгодном положении.

2. Чат-боты

Один из способов использовать искусственный интеллект – работать с чат-ботами. В 2020 году они ещё будут играть важную роль в digital-маркетинге. Эта технология, основанная на искусственном интеллекте, даёт клиентам компании или посетителям сайта возможность в любое время, днём или ночью, получить ответы на вопросы. Мгновенный обмен сообщениями в режиме реального времени значительно упрощает процесс коммуникации.

Пока люди становятся умнее, изучая списки трендов интересующей их сферы, чат-боты тоже не стоят на месте и развиваются. Они становятся всё более человечными, шутят, учатся поддерживать беседу на разные темы. И главное – они отвечают на простые вопросы круглосуточно и моментально. Большинство крупных компаний уже использует и развивает чат-ботов. А тем, кто еще не делает этого, определенно стоит попробовать в 2020 году.

3. Персонализация

Люди всё больше ценят свое время. Почти никто не хочет тратить его на удаление спама из почты, чтение ненужных сообщений и бесполезной информации, просмотр неактуальных страниц. Всё это вызывает только негативные эмоции. Чтобы получить доверие клиента, необходимо предлагать ему персонализированный контент, который действительно способен заинтересовать. Электронные письма, продукты, скидки, предложения – сегодня всё это должно подходить потребителю, «цеплять» его. Тогда человек делает осознанный выбор и становится более лояльным к компании или бренду.

Частота рассылок, тема, техники персонализации – каждый из этих факторов влияет на результат, поэтому этот инструмент заслуживает внимательного подхода. При этом возможность анализа историй покупок, поведения пользователя, ссылок делает процесс более простым и доступным. В 2020 году общие рассылки и объявления уже вряд ли вызовут что-то, кроме раздражения, поэтому стоит изучить все возможности персонализации и начать применять их на практике.

4. Видео

Люди любят видео. Популярность Instagram, YouTube, TikTok подтверждает это. Видео-маркетинг становится одним из важнейших трендов и не ослабит позиций в 2020 году. Можно использовать не только YouTube, но и другие каналы: делать прямые трансляции в Facebook, выкладывать посты с видео в социальных сетях, отправлять миниатюры видео по почте, чтобы заинтересовать пользователей и вдохновить на просмотр полного ролика. Важный критерий – качество видео. В условиях высокой конкуренции, когда привлечь внимание клиента не так уж просто, качество должно быть на высоте.

Сегодня люди активно пользуются смартфонами, с которых не всегда удобно читать длинные тексты или просматривать страницы. А вот формат видео отлично подходит для подобных устройств и экранов. Кроме того, видеоролики помогают увлекательно рассказать о компании или продукте через интервью, стильную демонстрацию товара, небольшие фильмы о жизни в офисе или о корпоративных мероприятиях.

Наиболее популярен сегодня и в 2020 году будет образовательный (учебный) видеоконтент. Он помогает сформировать экспертный статус и привлечь релевантную тематике аудиторию. За ним будет следовать развлекательный контент. Идеально, когда эти типы видеоконтента дополняют друг друга. То есть ценная, полезная информация преподносится в легкой, развлекательной форме. Также сегодня и в 2020 пользоваться большим спросом «live» - потоковое видео. Возможность приобщиться к реальным событиям, общению и чьей-то жизни, находясь онлайн, высоко оценена всеми онлайн пользователями. Данные виды контента хорошо вписываются в трендовый формат видео-блоггерства и за ними будущее!

Трепольский Дмитрий
Директор по развитию Pronline

5. Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг – современная версия сарафанного радио. Потребители узнают о продуктах от людей, которых считают авторитетами. Инфлюенсеры, среди которых знаменитости и блогеры из Instagram или с YouTube, дают рекомендации, рассказывают о продуктах и помогают продвигать бренд, распространяя информацию о нём через свои каналы. Даже люди, знающие о сотрудничестве инфлюенсеров с компаниями, больше доверяют их мнению, чем обычной рекламе. Ведь значимое преимущество этого инструмента – живое общение на одном языке с потребителем. Поэтому всё больше брендов переходят от привычных рекламных решений к работе с влиятельными личностями в интернете.

На инфлюенс-маркетинг скоро тоже начнет влиять искусственный интеллект. Он будет еще быстрее и проще находить людей с подходящей аудиторией и репутацией, определять вовлеченность пользователей и отсеивать фейковых подписчиков. Кроме того, искусственный интеллект сможет определять эффективность работы и прогнозировать результат.

6. Мессенджеры

Мессенджеры позволяют не только обмениваться сообщениями и смешными стикерами с друзьями или вести переписку с коллегами. У популярных мессенджеров – миллиарды активных пользователей, и эту аудиторию не стоит оставлять без внимания. Люди общаются друг с другом каждый день и проводят немало времени в WhatsApp, Telegram или Facebook Messenger. А значит, именно там нужно продвигать компанию, услугу или бренд.

В 2020 году мессенджеры не утратят популярности, так что стоит извлекать выгоду, пока им на смену не пришло что-то новое. Они дают нам много возможностей: общение с клиентами от имени бренда, публичные аккаунты, чаты, рассылки и каналы. Главное – не забывать про качество контента и другой тренд – персонализацию.

7. Истории в социальных сетях

Любопытство, страх пропустить что-то интересное, привычка или желание занять чем-то свободную минутку – всё это заставляет людей смотреть сторис каждый день, и формат становится всё актуальнее. Контент сохраняется всего в течение суток, поэтому не надоедает пользователям и не раздражает их.

Компании, использующие истории в социальных сетях для продвижения, повышают узнаваемость бренда или продукта, налаживают контакт с аудиторией, привлекают молодых пользователей. Вероятность, что человек посмотрит короткую историю, очень высока, поэтому этот простой инструмент останется одним из самых востребованных в 2020 году.

8. Визуальный поиск

Технология визуального поиска существует уже несколько лет, но пока не обрела очень широкой популярности. Возможно, именно в 2020 году её ожидает звездный час. Визуальный поиск способен значительно облегчить нашу жизнь: человек может просто сфотографировать объект и моментально отыскать его в интернете. Инструмент будет распознавать всё больше вещей и помогать людям выходить на заинтересовавшие их товары.

Визуальный поиск открывает доступ к информации о том, где можно купить предмет, находит похожие вещи и даже даёт рекомендации. Этот простой и понятный инструмент помогает установить связь между потребителем и брендом, привлекает клиентов на сайты и в интернет-магазины, повышает интерес к товарам. Ведь большинство людей все-таки «любят глазами».

9. Голосовой поиск

Визуальный поиск становится актуальнее, но и голосовой не уходит на задний план. Люди делают всё больше запросов с помощью голоса, привыкают к умным колонкам и все чаще обращаются к голосовым помощникам. Общение с ними уже не кажется очень забавным или необычным. Скорее привычным, удобным и практичным.

Голосовой поиск сильно влияет на стратегию digital-маркетинга. Необходимо адаптировать все каналы и оптимизировать контент под запросы такого формата. В 2020 году ещё не поздно это сделать!

10. Дополненная реальность

Технология дополненной реальности (AR) переходит из фантастической литературы в наш мир и занимает место в привычной нам реальности. С её помощью компании и маркетологи открывают новые и более интересные способы донесения информации до потребителя, делают свои проекты более интерактивными. Сегодня обычные смартфоны позволяют «активировать» виртуальные элементы и переносить изображения на объекты реального мира.

QR-метки, AR-игры, специальные приложения, цифровые анимации и даже очки виртуальной реальности – всё это может быть инструментом digital-маркетинга. Потребителей привлекает необычный опыт и возможность использовать высокие технологии в повседневной жизни. Однако важно донести до клиентов, как именно работает ваша идея, и чётко объяснить алгоритм действий, так как даже в 2020 дополненная реальность ещё не будет привычной и понятной для каждого.

11. Programmatic-реклама

Этот инструмент использует искусственный интеллект для автоматизации покупки рекламы и помогает ориентироваться на конкретную аудиторию. Автоматизированные системы работают оперативно и показывают информацию наиболее заинтересованным пользователям.

Технология уже не считается новой, но все же именно она будет играть одну из ключевых ролей в digital-маркетинге ближайшего будущего. Очевидные плюсы подобной рекламы – более высокая конверсия, снижение затрат на привлечение клиентов и возможность оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени.

12. Push-уведомления браузера

Push-уведомления продолжают набирать популярность: в 2019 их уже использовали очень многие интернет-магазины, а те, кто не делал этого – скорее всего, начнут в 2020-м. Уведомления будут становиться более персонализированными и необычными, чтобы поддерживать интерес пользователей к бренду, продукту или сайту.

С помощью этого простого инструмента можно рассказывать об акциях, обновлениях, новостях. Даже если пользователь не перейдет по ссылке сразу, лаконичное сообщение, появившееся перед глазами, напомнит ему о товаре или компании.

13. Нейромаркетинг

От простых инструментов – к более сложным. Одним из самых вдохновляющих трендов digital-маркетинга в 2020 году станет нейромаркетинг – изучение поведения покупателей, методов воздействия на него, реакций человека на рекламу и разные способы продвижения. Эта технология быстро развивается и уже скоро может стать востребованным инструментом.

Метод позволяет измерять и анализировать активность мозга и нервной системы, чтобы понять, какие типы контента вызывают положительный отклик. Полученную информацию можно использовать, чтобы оптимизировать контент, корректировать стратегию, вызывать нужные эмоции и реакции и повышать эффективность маркетинга.

14. Длинный контент

В 2020 году короткие формы и сообщения никуда не денутся, но и другие форматы выйдут из тени. Большие статьи и посты вызывают споры: одни маркетологи считают их трудными для усвоения, другие – более информативными и ценными для клиентов. Несмотря на это, длинный контент начнет появляться всё чаще.

Сообщения длиной не менее 3000 знаков предлагают более глубокое изучение темы и помогают создателям контента зарекомендовать себя в качестве экспертов. Они дают полный ответ на вопрос, интересующий пользователя, повышают лояльность и доверие клиентов, а также заставляют их провести больше времени на странице.

15. Пользовательский контент

Пользовательский контент – это мощный инструмент для маркетологов, которые хотят привлечь миллениалов или поколение Z. Существует множество способов побудить аудиторию делиться уникальным контентом: скидки, конкурсы, благотворительные кампании или другие полезные проекты.

Вовлеченные пользователи доверяют бренду и ассоциируют себя с ним, поэтому этот простой инструмент повышает конверсию и помогает рассказать о продукте или услуге более широкой аудитории. Люди скорее будут доверять другим людям, чем компаниям или рекламе.

16. Социальная коммерция

Покупать вещи прямо в социальных сетях? Почему бы и нет? Instagram уже предоставил возможность публиковать посты, которые связывают социальную сеть с интернет-магазином и позволяют сразу совершать покупки. В 2020 году возможности такого типа коммерции будут только расти. Онлайн-продажи станут еще более быстрыми и удобными, и риск, что клиент успеет передумать и откажется от покупки, будет меньше.

17. Брендинг

Современная аудитория избалованна выбором, поэтому важно создать по-настоящему привлекательный и надежный бренд. Только это позволит выдержать конкуренцию. По мнение экспертов Pronline клиенты хотят чувствовать связь с брендом и доверять ему. Digital-маркетинг помогает добиться этого если активно работает и продвигает компанию в трех направлениях: экспертиза, авторитет, надежность.

Бренду необходим не просто хороший, а качественный и достоверный контент, созданный экспертом в нужной области. Актуальная, интересная и полезная информация представляет бренд в нужном свете и повышает лояльность аудитории.

18. Автоматизация маркетинга

Использование искусственного интеллекта ведет к автоматизации маркетинга и продаж. Автоматизация открывает огромные возможности, ведь её можно применять для поддержания лояльности и повышения интереса аудитории, оптимизации запросов голосового поиска, прогнозной аналитики, создания персонализированного доступа к сайту для каждого пользователя.

Автоматизация маркетинга повышает эффективность поиска, помогает измерить успешность маркетинговых кампаний, позволяет быстрее и точнее определять целевую аудиторию и предлагать пользователям интересный контент, сокращает расходы и экономит время. И это только часть возможностей! 2020 год даст шанс открыть новые.

19. Технология блокчейна

Блокчейн – это цифровой регистр транзакций, которые хранятся в сети компьютеров, то есть цепочке блоков, а не в одном центральном месте. Думаете это информация нужна только тем, кто интересуется криптовалютами? Уже нет! Использование блокчейна становится всё шире и покидает пределы финансового мира, захватывая и цифровой маркетинг.

В 2020 году эта технология будет применяться для защиты личных данных, аутентификации, проверки личности в интернете, более точного таргетинга, отслеживания покупок, обработки социальных впечатлений. И это только начало!

20. Технологии 5G

В мире, помешанном на мобильных устройствах, одной из самых значительных тенденций цифрового маркетинга становится расцвет технологии 5G или пятого поколения мобильной связи. Этот тренд знаменует новую эру цифровых коммуникаций, и ее влияние будет ощущаться практически во всех отраслях, особенно в digital-маркетинге.

Технология 5G трансформирует доступ к онлайн-контенту и взаимодействие между пользователями и маркетологами.Основные перемены связаны с тем, что скорость передачи данных и качество сигнала возрастут, а устройства смогут обмениваться информацией напрямую. Революционный прорыв в области связи ждем нас в 2020 году. С нетерпением ждём!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Trepolsky Dmitry", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0442\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441","\u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_z","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","youtube","vr","programmatic","instagram","ar","5g"], "comments": 6, "likes": 6, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102519, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 12:31:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102519, "author_id": 105246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102519\/get","add":"\/comments\/102519\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102519"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Искусственный интеллект  - тренд, естественный интеллект - вечная ценность!

Ответить
2

охоспаде, опять генерация случайных трендов. Плюс, судя по всему, от крайне специалиста (нет)... 

Ответить
2

Чат-боты отдельно описаны, и мессенджеры отдельно. А про чат-боты в мессенджерах ни слова. Или это само собой разумеется?

Ответить
1

Вадим, привет! спасибо за комментарий. Да верно чат-боты в мессенджерах - это тоже тренд этого года и следующих нескольких лет. 

Ответить
0

У нас в стране всё немного с запаздыванием. Я бы сказал что чат-боты в мессенджерах тренд прошлого года. Если смотреть по кривой Гартнера, то мы уже ушли от точки "Что это такое?" и постепенно подбираемся к точке "Как, вы ещё не используете?". Я так полагаю пик будет в следующем году.

Ответить
0

Мне кажется тренд этого года это анонимность в интернете, вопрос очень острый!! Если кому интересно могу посоветовать зашифрованный мессенджер Утопия

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }